Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1 содержит установленный на подпружиненном штоке ролик 11, взаимодействующий с боковой поверхностью головки рельса 3, граненую втулку 5 в виде рамки, в которой установлен граненый участок штока. Последний выполнен с резьбовым хвостовиком, на котором надета пружина 8. В упорном кронштейне 4 устройства выполнено отверстие, через которое проходит хвостовик штока, взаимодействующий с кронштейном посредством гайки 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1588693 A 1 (5I)5 В 66 С 9 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218876/27-11 (22) 01.04.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Е. М. Ермак и И. М. Роговой (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 413105, кл. В 66 С 9/16, 1969. (54) СТАБИЛИЗИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изоб2 рет ения — улуч ш ение эксплуатационны х х арактеристик. Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1 содержит установленный на подпружиненном штоке ролик 11, взаимодействующий с боковой поверхностью головки рельса 3, граненую втулку 5 в виде рамки, в которой установлен граненый участок штока. Последний выполнен с резьбовым хвостовиком, на котором надета пружина 8. В упорном крон. штейне 4 устройства выполнено отверстие, через которое проходит хвостовик штока, взаимодействующий с кронштейном посредством гайки 9. 4 ил.

1588693

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, и может быть использовано для снижения и предотвращения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при перекосах моста крана и подкрановых путей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 представлено стабилизирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — штанга пружинного демпфера.

Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1 установлено вблизи колес 2, опирающихся на рельсы 3, и содержит упорный кронштейн 4, направляющую рамку 5 и пружинный демпфер.

Конструкции упорного кронштейна 4 и направляющей рамки 5 в виде граненой втулки выполнены сварными из тонкостенных стандартных профилей. Они имеют соосные отверстия разной конфигурации (рамка— квадратное, кронштейн — круглое) для подвижного горизонтального закрепления штанги демпфера.

Шток представляет собой стержень переменной жесткости и включает участок 6 с квадратным поперечным сечением, имеющим проушину и установленный в направляющей втулке или рамке 5, и участок 7 с круглым поперечным сечением, имеющим по всей длине резьбу и установленный в упорном кронштейне. На участке 7 штока размещены силовая пружина 8 и регулирующие гайки 9.

В щеках проушины штока каждого пружинного демпфера выполнены сквозные соосные отверстия для оси 10 ролика 11, предназначенного для отслеживания соответствующей боковой поверхности головки рельса 3 во время движения крана. Прижатие ролика к рельсу осуществляется силовой пружиной 8, расположенной на резьбовом участке 7 штока между упорным кронштейном 4 и направляющей рамкой 5. Усилие в пружине регулируется гайками 9.

Перед движением ходовой тележки крана производят регулировку стабилизирующих устройств, при которой вращением регулировочных гаек 9 и соответствующим сжатием пружины 8 создают необходимое начальное усилие прижатия роликов 11 к

5 боковым граням головок рельсов 3.

При этом между витками силовой пружины 8 оставляется гарантированный зазор.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения крана указанное начальное усилие обеспечивает постоянный контакт между рельсами и роликами. При отклонении колес тележки от оси рельса ролик передает через шток соответствующие усилия на пружину 8, при этом зазоры между витками последней изменяются.

15 Работа силовых пружин при движении ходовой тележки гасит возможные динамические воздействия и предотвращает перекос кранового моста. Для полной гарантии от значительных перекосных деформаций в особо неблагоприятных условиях работы крана служит свободный ход пружины 8, величина которого не должна быть больше зазора между ребордой и головкой рельса.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана, содержащее ролик для взаимодействия с боковой поверхностью рельса, вертикальная ось которого связана с одним концом штока, пропущенного через втулку, закрепленную на кронштейне рамы тележки, смонтированный на пос.педней упорный кронштейн и пружину, размещенную между последним и опорным элементом, смонтированным на другом конце штока, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ролик установлен консольно, сопряженные поверхности втулки и одной части штока выполнены с гранями, шток снабжен резьбовым хвостовиком, который пропущен через пружину и

4р выполненное в упорном кронштейне отверстие. при этом хвостовик снабжен установленной на его свободном конце с возможностью взаимодействия с упорным кронштейном гайкой, другая часть штока выполнена резьбовой, а опорный элемент выпол45 нен в виде гайки.

1588693

Составитель С. Романов

Редактор A. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М.Шароши

Заказ 25)2 Тираж 596 Подписное

Р

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх