Ходовая часть мостового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в направлении по стрелке В кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую сторону по стрелке Г кран опирается на ходовые колеса 12, при этом при помощи конических частей 8 или 13 дорожек качения колес 2 или 12 происходит выравнивание крана при перекосе. 3 нл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (gg 4. В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022565/27-11 (22) 15.01.86 (46) 30.11.88. Бюл, № 44 (75) П. П. Гиляров (53) 621.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 623813, кл. В 66 С 9/16, 1977.

„„SU„„, 144О853 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в направлении по стрелке В кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую сторону по стрелке Г кран опирается на ходовые колеса !2, при этом при помощи конических частей 8 или 13 дорожек качения колес 2 или 12 происходит выравнивание крана при перекосе. 3 ил.

1440853

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов.

Цель изобретения — повышение эффективности самоустановки колес.

На фиг. 1 изображена схема ходовой части мостового крана; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит установленные на рельсе 1 ходовые колеса 2 с дорожкой качения 3, каждое колесо 2 охватывает вал 4, установленный в соединенных с рамой 5 опорах 6 и 7. Ходовое колесо 2, выполненное с дорожкой качения 3, имеющей коническую часть 8 с вершиной конуса, обращенной в одну сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 9. Колесо 2 с возможностью совместного вращения, через посредство зубчатых венцов 10 и 11, соединено с дополнительным ходовым колесом 12, имеющим коническую часть 13 дорожки качения 3 с вершиной конуса, обращенной в другую сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 14, соединенным через посредство закрепленного на раме 5 промежуточного элемента 15, пальца 16 и резьбовой втулки 17 с закрепленным через посредство пальца 18 на раме 5 переключателем 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1. Переключатель 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1 выполен в форме винтового домкрата, содержащего имеющий проушину 20 и работающий от электросети мотор-редуктор 21 с имеющим резьбу 22 выходным валом 23, на который навинчена резьбовая втулка 17 с проушиной 24. Зубчатые венцы 10 и 11 выполнены как одно целое с ходовыми колесами 2 и 12. Промежуточный элемент !5 закреплен на раме 5 через посредство пальца 25, пропущенного в отверстия 26 выполненные в раме 5, и в отверстие 27, выполненное в промежуточном элементе 15.

Опоры 6 и 7 соединены с рамой 5 через посредство промежуточного элемента 15. На раме 5 винтами 28 закреплены электрические конечные выключатели 29 и 30, взаимодействующие с выступом 31 резьбовой втулки 17.

В ходовую часть подъемного крана включают четыре предлагаемых колесных опоры.

В каждой колесной опоре ходовые колеса 2 и дополнительные ходовые колеса 12 подбирают.

Колесная опора подъемного крана работает следующим образом.

При движении под.ьемного крана в одном направлении (по стрелке В) кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую, противоположную первой, сторону по стрелке Г, кран опирается только на дополнительные ходовые колеса 12 и не опирается на ходовые колеса 2. Переключение передачи нагрузки от массы крана и груза только на ходовые колеса 2 или только

1О !

2 на дополнительные ходовые колеса 12 осуществляется переключателями 19 каждой колесной опоры. При включении электрического пускового устройства электродвигателя механизма передвижения крана на движение крана в направлении по стрелке В электрическая цепь оказывается разорванной конечным выключателем 29. Конечные выключатели 29 включают мотор-редукторы 21, выходные валы 23 которых за счет резьбы 22 передвигают резьбовые втулки 17, а с ними вместе и дополнительные ходовые колеса 12 вверх. После того, как дополнительные ходовые колеса 12 приподнимутся над рельсами 1, вся нагрузка на колесные опоры от массы крана и груза передается только на четыре .ходовых колеса 2. После вышеописанного подъема дополнительных ходовых колес 12 над рельсами 1 на конечные выключатели 29 выключают моторредукторы 21 и одновременно включают электродвигатель механизма передвижения крана, и кран начинает двигаться в заданном направлении по стрелке В. И, наоборот, при включении пускового устройства механизма передвижения крана на движение крана в противоположном первому направлении по стрелке Г мотор-редукторы 21 напоавляют резьбовые втулки 17, а с ними и дополнительные ходовые колеса 12 вниз. При этом рама 5 приподнимается над рельсом i, а вместе с рамой 5 над рельсами 1 приподнимаются и ходовые колеса 2. После того, как ходовые колеса 2 приподHHMJJTcH над рельсами 1, вся нагрузка на колесные опоры будет передаваться только на дополнительные ходовые кслеса 12, в то время как ходовые колеса 2 будут разгружены. Аналогично, как и при движении крана в направлении по стрелке В, при включении пускового устройства на движение крана в направлении по стрелке Г после подъема ходовых колес 2 над рельсами 1 конечные выключатели 30 выключат мотор-редукторы 21 и включат двигатель мех анизма передвижения крана на его движение в напраьлении IIG стрелке Г.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные на раме колесные пары с колесами, имеющими поверхности качения с коничсскими участками, вершины конусов которых на одной колесной паре направлены навстречу другу другу, а на другой колесной паре— в противоположные стороны, отличаюи1аяея тем, что, с целью говышения эффективности самоустановки колес, она снабжена четырьмя дополнительными колесами с коническим участком поверхности качения, по..арно объединенными кинематическими связями с колесами колесных пар, причем колесные пары и дополнительные колеса установлены на раме с возможностью подъема, а вершины конических участков поверхностей качения колес в паре разнонаправлены.

1440853

A-А гп /б

Ог

Фиг..!

Составитель С. Романов

С Че ни

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор С. 1ерни

Заказ б10! /25 Тираж б91 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх