Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Параллелограммный механизм состоит из стержней 9-12 и несет ролики 4 и 4, взаимодействующие с направляющей 15. Ролик 4 через толкатель 1 связан с конечным выключателем 6. При перекосе опор крана ролик 4 перемешает толкатель 1 и срабатывает выключатель 6, при этом привод опор устраняет перекос. I з.п. ф-лы, 2 ил..

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц!14 В 66 С 9/!б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕЙИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 421!506/31-11 (22) 16.03.87

{46) 30,09.88. Бюл. У 36

{71) Оренбургский политехнический институт (72) А.Н.Чирков, С.П.Норкин

Ю.А.Чирков (53) 62! 874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 611857, кл. В 66 С 9/16, 21.12.76. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

„„Я0„„1426932 А1 (57) Изобретение относится к подъемно — транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности.

Параллелограммный механизм состоит из стержней 9-12 и несет ролики 4 и 14, взаимодействующие с направляюшей 15. Ролик 4 через толкатель 1 связан с конечным выключателем 6.

При перекосе опор крана ролик 4 перемещает толкатель 1 и срабатывает выключатель 6, при этом привод опор устраняет перекос. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1426932 2

Ограничитель работает следующим о образом, в При перекосе опор 2 крана изменя5 ется усилие на толкатель 1 со стороны направляющей 15., при этом элемент

5 воздействует на выключатель 6 н привод опор 2 получает сигнал на устранение перекоса опор 2, Ограничитель не реагирует на вертикальное пе1, ремешение опор 2 и на боковое смещение опор 2 без перекоса °

1Лзобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а имени к ограничителям перекоса опор крано мостового типа.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

На фиг, 1 .изображен предлагаемый ограничитель, вид сверху; на фиг. 2— вид А на фиг.

Ограничитель содержит толкатель расположенный сбоку опоры 2 перпендикулярно ее продольной оси в направляющих 3, несет на конце ролик 4 и в средней части — упор, а также элемент 5

5 для воздействия на конечный выключатель 6. Направляющие 3 и конечный выключатель 6, включенный в цепь управления приводами опор 2, установлены на кронштейне 7. Толкатель 1 соединен с пружиной 8, установленной

Ва кронштейне 7. Параллелограммный механизм включает в себя стержни 9-1 2.

Стержни 9 и 10 установлены в шар- 25 нирах 13 на опоре 2. Шарниры 13 позволяют поворачиваться стержням 9 и

10 относительно горизонтальной и вертикальной осей.

Ролик 14 закреплен в вершине па- 30 раллелограммного механизма, а со стороны другой его вершины на стержне 9 закреплен кронштейн 7.

Ролики 4 и 14 взаимодействуют с направляющей 15, расположенной парал35 лельно подкрановому пути 16 и выполненной в виде гибкого органа, один конец которого жестко закреплен на основании 17, а другой огибает блок 8 и несет противовес (не показан), Противовесы 19 и 20 установлены на концах стержней 9 и 10.

Стержень 10 соединен пружиной 21 с опорой 2, Формула изобретения

1 ° Ограничитель перекоса опор кра" на мостового типа, содержащий толкатель, расположенный сбоку опоры перпендикулярно ее продольной оси, подпружиненный в осевом направлении и несущий на конце ролик, взаимодействующий с направляющей, расположенной параллельно продольной оси подкранового пути, конечный выключатель, включенный в цепь управления приводами опбр, и элемент для воздействия на выключатель, закрепленный на толкателе, о т л и ч а ю m и Й с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен параллелограммным механизмом, который расположен между направляющей и опорой, подпружинен и закреплен на последней, и дополнительным роликом, установленным в одной из ьершин паралелограмма и взаимодействующим с направляющей, причем со стороны другой вершинь параллелограмма на одном из его с гержней закреплены толкатель и коне ный выключатель.

2. Ограничитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен противовесами, устанозленныгли на концах стержней параллелограммного механизма, расположенных противоположно упомянутьп. вершинам.

1426932

Составитель А. Гедеонов

Техред Л.Олийнык КоРРектоР 3. Лончакова

Редактор А. Ревин

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4822/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Ограничитель перекоса опор крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх