Ходовая часть мостового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в одном направлении включаются мотор-редукторы каждого из четырех ходовых колес 2 и сдвигают ходовые колеса 2 поперек рельса 1 таким образом. что передние по ходу движения крана ходовые колёса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колес коническими частями 11, а задние по ходу движения ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными снаружи колеи коничес- . кими частями 12. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!11

А1 п1 1 В 66 С 9/16

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4025266/27-11 (22) 15.01.86 (46) 23.10.88. Бюл. ¹ 39 (75) П.П.Гиляров (53) 621.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 623813, кл. В 66 С 9/ 16, 1977. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов.

11ель изобретения — повышение зффективности самоустановки колес. При движении крана в одном направлении включаются мотор-редукторы каждого из четырех ходовых колес 2 и сдвигают ходовые колеса 2 поперек рельса 1 таким образом, что передние по ходу движения крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колес коническими частями 11, а задние по ходу движения ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своимн расположенными снаружи колеи коническими частями 12. 2 ил.

1А13! 997

Изобретение относится к подъемно-г раНС1тартНОМу 11аШИНОСтроЕНИ1О, а ИМЕНно к ходовым частям мостоьых кранов.

Цель изобретения -- повышение эф5 фективности самаустановки .:(олес.

HB сЬиг. 1 наказано устройство пра— дальный разрез;, IIa фиг. 2 -- схема установки ходовых колес на подкрановых рельсах при движении крана в одну ста-1р

РОН т, Г1Г едг1ага=1110е крановое х цавое колеса садерж:.1т установленнс . На рельСе 1 х(гдова;-: колесо 2 с да";ожкой 3 качения,,íà,»=åccîâàííîå на о (Bà!bIBàåмый им вал, установленный B закрепЧЕ :- 1НЬ".(., О,"т" - I*,,г11 C Г аи1(аМИ На раМЕ 5 И а;.1ею11,тт»х вит тггтоBBB" „io.ткс аптопах 6 ;"1 7

Г Р1 :» г Ы 1(аш гг. .1(К 1:. -:, .1 М О С Е ВЫ! "1 т1 3 а 3 0 Р а МИ

Дг(.":::: ОЗ ОЖНOr ": OCBI!. 1Х ПЕВЕМЕ шений 1(0!! Oвога колет а 2, Ходовое .1! Ес0 2 «ьь олнена с дорожка 3 качент я ттт.. етттщетI р FäHù", 1!ùIÿ ;-I тантале скостю часть 10 и т(онические части 11 и 12,, ПРИ ЭТОМ Шт.;РИНа 11ИЛИНДРИт1 I, Ой т1а ГИ

10 больше ширины "î,ëîâ:ê:.è рельса

ДЛЯ ВОЗ1»10ЖНОСТИ ППИНУДИТ ПЬНОт 0

".,гСИПИЯМ:,:.-, —,.:Г=.BO !,а ИЗМЕ-.:-тЕНИЯ ПаЛОЖЕНИЯ ходового колеса " огносит==.ã(Bíî рель-Сца япаг-.иЕт, ХадоВат 0 1< ОЛЕСа 2 B

I- аПВ аттЛЕ:- I-I,«г.:- ПOI. - р =К ттрн;1-;," c: .11ггн. г т- :0 " —. --:=.:.P.s ="-1.Е Е: ".-:Г: 1 ПОЛажЕИ11Я. »IC CBÎ G КO!I BC& Мта.;тЦУ 0JIOO IIMR1

v 7 „-ходoBO!= колесо 2 мереS посредстБО гайки 1 .:; шайбы r и Охватываю1Це

Га вал 4 хомута 15 из прачнага армт1ра=

Ван IOr o металлом самосмазь:вающего материала,, например из капрагона, и находящегося с хомутам i5 в зацеплении двухплечего OBIIaBa i a соединено с закрепленьтьм НB. раме 5 - ере= посредсгво составляющиJ(с ней ацна целое проушин

17 и вставленного B них -.гапьца 18 пе-реключат пем 19 поло -,-..ения хоцовых коЛЕС . ОТНОСИТ(=пЬНО РЕЛЬСа. ЛЕРЕКЛЮЧа-;, 1 9 положения x011,0BOI o колеса 2 относительно рельса выполнен в форме приводнага винтового домкрата, содержащего имеющий проушину 20 с отверстием 2i работающий ат электросети мотарредуктар 22 - имеюшим резьбу 23 выходным валом 2А, ка который навинчена р зьбовая BòóëI(ÿ 25 с проушиной 26 и

Отверстгием 27 в ней, в катаром размещен саедиь1.я»т льный палец,"..8. Палец 28

cоетиняет везьбовyю втулк 25„ а cJ;ðдавательна,, и весь гтереключатель 19 положения хадовага колеса ОтнОситепь <-10 )ЗРЛъ Cÿ - ПЫЯаГаъ, i 6, тг, ОПОГаХ 6 И

7 установлены подшипники 29, преимущественно из самосмазывающегося материала, например медно-фторопластовые втулки. С целью ограничения осевых перемещгений ходового колеса 2 на раме 5 выполнен кронштейн 30, íà Ко тором винтами 31 закреплены электрические конечные выключатели 32 и 33, служащие для отключения электропитания мотор-редуктора 22 при достижении ходовым кслесом 2 того или иного про-ектнОГО положения.

Ходовая часть моставага крана работает следующим образом.

При включении электродвигателя механизма передвижения крана с четырьмя предлагаемыми крановыми хоцовыми колесами 2 и начале его движения вдоль колеи, например в направлении по стрелке A на фиг. 2, op,íoBðåìåíío включаются мотор-редукторы каждого из четырех крановых ходовых колес 2.

IIpv1 этОм в каждОМ из них Вьгходной BBJI

24 ввинчивается или„ наоборот, вывинчивается из резьбовой втулки 25. ОтчегÎ каждый рычаг !6 через посредство хомута 15 сдвигает в направлении па— !IepeI(рельса 1(одаьые колеса 2„таким образом,. что передние по ходу движения крана. ходовые колеса 2 примыкают х рельсам 1 своими расг сложенными внутри калек коническими частями 11 и наоборот, задние по ходу движения крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсая 1 своими расположенными снаружи колеи коническими частями 12.

Бри этом после,цастижения ходовыми колесами 2 проектного положения соответствующие конечные выключатели 32и

33 срабатывают, и кран далее идет по рельсовому пути г направлении стрелки Л, фиксируемом мотор-редуктором 22, расположении ходовых колес 2 на рельсах 1 При отсутствии перекоса крана относительно колеи все ходовые колеса 2 катятся по рельсам 1 средней цилиндрической частью 10 дорожки 3 качения. Однако в случае возникновения перекоса крана относительна колеи забежавшие ходовые колеса 2 будут катиться по рельсу средней цилиндрической частью 10, а оставшиеся ходовые коласа будут катиться по рельсам 1 конической частью 11 или 12. Поскольку в любом поперечном сечении ходово гo колеса 2 диаметр сечения конической части больше диаметра цилиндри1еской части, то вследствие этого бу1431997 дет происходить устранение перекоса крана относительно колеи. Аналогично будут срабатывать элементы устройства по данной заявке и при изменении направления движения крана вдоль колеи на противоположное.

Составитель С. Романов

Редактор В.Бугренкова . Техред N.Дидык

Корр ектор N.11аксимишинец

Тираж 691

Подписное

Заказ 5384/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные колесные пары с колесами, имеющими поверхности качения с коническими участками, вершины конусов которых на одной колесной паре направлены навстречу одна другой, а на другой колесной паре — в противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, каждое колесо установлено с возможностью пеперечнсго перемещения приводом, поверхность качения каждого колеса выполнена с цилиндрическим участком, длина которого больше ширины головки рельса, и с дополнительным коническим участком, вершина которого направлена навстречу вершине конического участка .а цилиндрический участок расположен между ее коническим и дополнительным коническим участками.

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх