Способ питания дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность способа работы дизельного двигателя внутреннего сгорания на водотопливных эмульсиях на основе вязких или смесей остаточных и дистилятных компонентов топлив. В магистралях 1 и 2 соответственно подачи топлива и воды, подключенных через теплообменники 3 и 4 к регулятору 5 состава эмульсии, а также в магистрали 8 подачи эмульсии установлены датчики 9-11 параметров, характеризующих вязкость. С помощью датчика 9 информация о значении контролируемого параметра топлива поступает в блок 15, где с учетом введенной информации о вязкостно-температурной зависимости топлива и о рекомендуемой вязкости сепарирования вырабатывается сигнал, подаваемый к органу 18 управления подачи теплоносителя к теплообменнику 3. Информация от датчика 11 поступает в блок 15, а от него сигнал поступает к органу 19 управления подачи теплоносителя к теплообменнику 4. Коррекция положения органа 19 управления осуществляется до тех пор, пока значение контролируемого параметра эмульсии не будет стабилизировано на уровне, регламентируемом типом конкретно применяемого дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е." ri ."1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH 1ННТ СССР! (21) 4304782/25-06 (22) 03.08.87 (46) 07.09.90. Бюл. № ЗЗ (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л. В. Тузов, Ю. Л. Шепельский, И. А. Волкова, К. Б. Карякин, Ю. А. Горбачев и Л. Н. Русакова (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. М.:

ВИНИТИ, 1982, № 7, с. 34, реф. № 7.39.241. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность способа работы дизельного двигателя внутреннего сгорания на водотопливных эмульсиях на основе вязких или смесей остаточных и дистилятных компонентов топлив.

В магистралях 1 и 2 соответственно подачи топлива и воды, подключенных через тепло76

„„SU„„1590612 д 1

2 обменники 3 и 4 к регулятору 5 состава эмульсии, а также в магистрали 8 подачи эмульсии установлены датчики 9 — 11 параметров, характеризующих вязкость. С помощью датчика 9 информация о значении контролируемого параметра топлива поступает в блок 15, где с учетом введенной информации о вязкостно-температурной зависимости топлива и о рекомендуемой вязкости сепарирования вырабатывается сигнал, подаваемый к органу 18 управления подачи теплоносителя к теплообменнику 3.

Информация от датчика 11 поступает в блок

15, а от него сигнал поступает к органу 19 управления подачи теплоносителя к теплообменнику 4. Коррекция положения органа

l9 управления осуществляется до тех пор, пока значение контролируемого параметра эмульсии не будет стабилизировано на уровне, регламентируемом типом конкретноприменяемого дизеля. 1 ил.

1590612

Формула изобретения

Г.оставитсль В. Шилов

ТеNð<н А. Кравчук Корректор М. Максимишинец ипал 442 Подписное, н « и <обр< гениям и открытиям нрн ГКНТ С! С.Р

55, н! шская наб., д. 4/5 ,<кш<, i б ит «!1атснт». г. Ужгород, ул. Гагарина, !< !

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы дизельных двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива водотопливные эмульсии на основе вязких или смесей остаточных и дистилятных компонентов топлив.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема системы пита ния, реализук)щей предлагаемый способ.

Система содержит магистрали 1 и 2 соответственно подачи топлива и воды, подключенные через теплообменники 3 и 4 к регулятору 5 состава эмульсии. Последний связан с циркуляционным бустерным насосом

6, к которому подсоединены трубопровод 7 огсечного топлива и магистраль 8 подачи эмульсии к топливному насосу высокого давления (не показан), В магистралях 1, 2 и 8 установлены соответственно датчики 9- — 1 параметров, подключенные к входам 12 — 14 блока 15 управления. Выходы 16 и 17 блока управления соединены с органами 18 и 19 управления подачи теплоносителя в теплообменники 3 и 4. Органы 18 и 19 управления подачи теплоносителя размещены в магистралях 20 и 21 теплоносителя. В качестве датчиков 9 и 10 могут быть использованы либо датчики температуры, либо датчики вязкости. Регулятор 5 состава эмульсии может быть одноуровневый либо регулируемый от нагрузки дизеля.

Способ реализуется следующим образом.

После прогрева дизеля регулятор 5 соста ва эмул ьси и пере водится в положение, обеспечивающее подачу предварительно подогретой воды до температуры, обеспечивающей при смешивании с топливом образование эмульсии с заданной вязкостью или температурой.

С помощью датчика 9 информация о значении контролируемого параметра топлива поступает в блок !5, где с учетом введеной информации о марке топлива (т. е. вязкостно-температурной зависимости) и типе сепаратора (т. е. г рекомендуемой вязкости сепарирования нли температуре с учетом вязкостно-температурной зависимости, прису щей конкретной марке топлива) вырабатывается си.нал, п<>даваемый к органу 18 управления и<.:, чи теплоносителя по магистрали

20 к теплообменнику 3 либо в сторону увеличения, либо в сторону снижения количества теплоносителя.

Информация от датчика 11 поступает в блок 15, а от него сигнал поступает к органу 19 управления подачи теплоносителя по магистрали 21 к теплообменнику 4.

Коррекция положения органа 19 управления осуществляется до тех пор, пока значение контролируемого параметра эмульсии (например, вязкость) не будет стабилизировано на уровне, регламентируемом типом конкретно применяемого дизеля. Подача эмульсии к топливному насосу высокого давления осуществляется по магистрали 8, а возврат отсечного топлива или эмульсии— по трубопроводу 7.

Способ может быть реализован при ручном управлении с помощью механикаоператора. При этом управление подачи теплоносителя в теплообменники 3 и 4

20 осуществляется механиком-оператором путем воздействия на органы 18 и 19 управления в соответствии с показаниями датчиков 9 — 11 параметров. При ручном управлении блок 15 управления отсутствует.

Способ питания дизельного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в приготовлении водотопливной эмульсии за !0 данной вязкости путем раздельного подогрева топлива и воды в теплообменниках, перемешивания подогретых воды и топлива и подачи полученной эмульсии в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в процессе подогрева

З5 измеряют значение одного из параметров, характеризующих вязкость топлива и эмульсии, сравнивают измеренное значение этого параметра для топлива с первым заданным значением, соответствующим началу процесса сепарирования топлива, и измеренное значение такого же паражметра для эмульсии с вторым заданным значением, при достижении измеренного значения параметра топлива его заданного значения прекращают подогрев топлива и при несовпадении из45 меренного и зада нного значений па ра метров эмульсии изменяют температуру подогрева воды до обеспечения их совпадения.

Способ питания дизельного двигателя внутреннего сгорания Способ питания дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх