Муфта включения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - повышение точности позиционирования исполнительного механизма и расширение экплуатационных возможностей. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) в виде диска 2 с продольными пазами и ведомую П в виде обоймы 5. На валу 4 установлена шестерня (Ш) 6 с выступом 7. В обойме 5 смонтирована шпонка 8 с пазом 9. Ш 10 закреплена на шпонке 8 и входит в зацепление с Ш 6. При включении муфты упор 13 освобождает выступ 7 Ш 6, который под действием пружины 12 совершает поворот до ограничителя и приводит во вращение Ш 10. Последняя поворачивается на 90° и входит в контакт с продольным пазом диска 2. Обеспечивается связь валов 1 и 4. Совершив полный оборот выступ 7 Ш 6 вновь опирается на упор 13. При этом через Ш 10 осуществляется поворот шпонки 8, которая выходит из взаимодействия с диском 2. Муфта выключается. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОаЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 16 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг!

ГОсудАРстюенный Комитет

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4482132/23-27 (22) 25.07.88 (46) 07.09.90. Вюл. Р 33 (71) Специализированная проектно-конструкторская технологическая организация "Росасустром" (72) Д.А.Стародубов и А.В.Иванов (53) 621.825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1092316, кл. Е 16 D 11/00, 1983. (54) МУФТА В1ЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам дня передачи вращения. Цель изобретения— повышение точности позиционирования исполнительного механизма и расширение эксплуатационных возможностей.

Муфта содержит ведущую полумуфту (П) в виде диска 2 с продольными пазамн

„,SUÄÄ 159 41 А1

2 и ведомую П в виде обоймы 5. На валу 4 установлена шестерня (UI) 6 с выступом 7. В обойме 5 смонтирована шпонка 8 с,пазом 9. и 10 закреплена на шпонке 8 и входит в зацепление с П 6. При включении муфты упор 13 освобождает выступ 7 UI 6, который под действием пружины 12 совершает поворот до ограничителя и приводит во вращение 11 10. Последняя поворачивается на 90 и входит в контакт с продольным пазом диска 2. Обеспечивается связь валов 1 и 4. Совершив полный оборот выступ 7 Г1 6 вновь опи; рается на упор 13 ° При этом через I 10 осуществляется поворот шпонки 8, а которая выходит из взаимодействия с

9 диском 2. Муфта выключается. 1.з.п. флы 3 ил

С:

1590741

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования испол, нительного механизма и расширения эксплуатационных возможностей, На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Муфта включения содержит ведушую полумуфту в виде ведущего вала 1 с закрепленным на нем диском 2 с продольными пазами 3 на его наружной поверхности, размещенную соосно ведущей полумуфте ведомую полумуфту в виде ведомого вала 4, жестко соединенного с обоймой 5, установленной на валу 4 с возможностью поворота, .шестерню 6 с выступом 7, размещенную в обойме 5 ведомой полумуфты с возможностью поворота и взаимодействия с продольными пазами 3 диска 2 шпонку 8 с пазом 9, смонтированную на шпанке 8 с возможностью взаимодействия с шестерней 6 ведомого вала. дополнительную шестерню 10, расположен .ные на .обойме 5 с ведомой палумуфты с возможностью взаимодействия с выступом 7 шестерни 6, ограничители 11 поворота шпанки 8, закреппенную одним концом на обойме 5 ведомой полу-. муфты и другим концом — на выступе 7 шестерни 6 пружину 12, размещенный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода и взаимодействия с выступом 7 шестерни 6 упор 13, герметично заполненный смазывающей жидкостью 14 корпус 15, закрепленную на последнем подпружинен ную собачку 16. При этом на наружной поверхности обоймы 5 выполнен паз 17, взаимодействующий с собачкой 16 и образующий вместе с ней храповой механизм, привод перемешения упора 13 выполнен в виде пружины 18, двупле.— чего рычага 19, оси 20, электромагнита 21 и серьги 22, в корпусе 15 выполнены соосные отверстия 23 и 24, взаимодействующие с обоймой 5 и ва.— лом 4 ведомой полумуфты, диск 2 ве- дущей полумуфты размещен в полом корпусе ведомой полумуфты.

Муфта включения работает следующим образом.

Ведущий вал 1 совершает постсяннае вращение, движение на который передается от привода (не показан), Beдомый вал 4 в это время зафиксирован и .вращательного движения не совершает.

Сигнал на включение муфты. поступает ат концевого выключателя, расположенного на исполнительном органе и контролирующим строго позиционированнае положение транспортируемых или устанавливаемых издечий (He

В результате полученного сигнала якорь электромагнита 21 втягивается и посредством серьги 22 приводит в движение двуплечий рычаг 19, который, преодолевая усилие пружины 18, перемещает возвратный упор 13, на который опирается выступ 7. Лишившись опоры, которой является возвратный упор 13, выступ 7 пад действием пружины 12 совершает вращательное движение вокруг оси ведущего вала 1 да ограничителя 11 поворота и при этом приводит ва вращение дополнительную шестерню 10. Г1понка 8 пова25 . рачивается вокруг своей оси на 90 и входит в контакт с одним иэ равномерно расположенных па окружности диска 2 продольных пазов 3. Тем самым обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов. После кратковременного включения электромагни- та 21 пружина 18 возвращает упор 13 в исходное положение. Совершив один полный оборот, выступ 7 вновь опирается на возвратный упор 13, Вращательное движение ведомого вала 4 в момент соприкосновения выступа 7 с упором 13 происходит до тех пар,, пока ограничитель 11 поворота не входит в кон40 такт с выступом 7 и одновременно с этим собачка 16 не установится в пазу 17 на обойме 5. Одновременно с поворотом выступа 7 через шестерню 10 осуществляется -поворот в противоположную стоРону шпанки 8, которая выходит из взаимодействия с диском 2.

Таким образам происходит разрыв взаимосвязи ведущего 1 и ведомого 4 валов. Передача вращения прекращается.

Аналогично осуществляются все последуюшие циклы включения.

Расстояние межпу ограничителями 11 поворота, между которыми расположен выступ 7, а также передаточное отношение между зубьями шестерен 6 и 10. обеспечивают при повороте выступа 7 поворот шпанки 8 на 90 .

-Собачка 16 выполняет функцию фиксатора ведомого вала 4 в момент ос5 15 тановки. При отсутствии собачки в момент контакта выступа 7 с возвратным упором 13 под действием пружины 12 может происходить поворот ведущего вала 1 в противоположную сторону и одновременно с этим поворот шпонки 8. При возникшем режиме шпонка 8 то входит в зацепление с диском

2, то выходит, что приводит к явно нежелательным ударным нагрузкам и шумам.

Пружина 12 является предохранительным элементом, который компенсирует нагрузки, возникающие в момент поворота шпонки 8 и ее контакта с поверхностью паза 3 диска 2 и являющиеся .следствием разности скоростей вращения диска 2 и шпонки 8, а также взаимного расположения паза 3 и шпонки 8.

Предлагаемая муфта по сравнению с известной обеспечивает более точное позиционирование исполнительного механизма и имеет более широкие эксплуатационные возможности, так как может использоваться как комплектующее изделие в составе оборудования и легко переналаживаться на противоположное направление ведомого вала, Формула и зо брет ения

Муфта включения, содержащая ведущую полумуфту в виде диска с продольными пазами, размещенный соосно с ней ведомый вал с ведомой полумуфтой, A-А

90? 41 6 установленную в ведомой полумуфте с возможностью поворота и взаимодействия с продольными пазами диска

5 шпонку с пазом, закрепленную одним концом на ведомой полумуфте пружину, размещенный с воэможностью возвратнопоступательного перемещения приводной упор, а также расположенные на ведомой полумуфте ограничители поворота шпонки, отличающаяся тем, что, с целью расширения .эксплуатационных возможностей, она снабжена шестерней с радиальным выступом, установленной на ведомом валу с возможностью поворота и взаимодействия радиального выступа с упором и ограничителями поворота шпонки, смонтированной на шпонке дополнительной шес20 терней, входящей в зацепление с шестерней ведомого вала, при этом продольные пазы диска выполнены на его наружной поверхности, ведомая полумуфта выполнена в виде охватывающей

25 диск обоймы, а другой конец пружины закреплен на радиальном выступе шестерни.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена сред30 ством фиксации ведомого вала, выполненным в виде паза на наружной поверхности обоймы и подпружиненной собачки, закрепленной неподвижно отI носительно муфты с возможностью вза% имодействия с упомянутым пазом.

1590741

Составитель В,Поникаров

Редактор М, Бланар Техред N. Дндык, Корректор М. 1 1аро

Яаказ 2626 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Муфта включения Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Муфта // 1541447
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повышенных перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх