Гидродинамический тормоз

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам. Цель изобретения - повышение энергоемкости путем обеспечения самоторможения потоков рабочей жидкости при их перемешивании. Насосные колеса (НК) 6 и 9 установлены с возможностью противовращения в неподвижном корпусе 1. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость (КП) 14, соединенная безлопаточными каналами 12 с входами 15 НК 6 и 9. При противовращении НК 6 и 9 потоки жидкости поступают в КП 14 навстречу друг другу и, перемешиваясь, затормаживаются. На выходе из КП 14 окружные составляющие скорости потоков близки к нулю. 1 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

ФИЦ»

РЕСПУБЛИК (g))g F 16 Э 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лА1М . > ..n,,>s 3t ,;;)> :

f9 fgf2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ ИЯМ

Г1РИ Гкнт СССР!

21) 4433601/23-27

22) 29.04.88 (46) 07.09.90. Нюл. N - 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им . А.И. Целикова (72). M.Â.Añòàõoâ и В>.П.Ниманский (53) 621.838.43 (088.8) (56) Гавриленко В.А. и др. Гидравлические тормоза. — Г1. : Иашгиз, 1961, с. 88-90, рис. 42а. (54) ГИДГ0ДИНАМИЧКСКИЙ ТОИ10З (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частнос-.

„9 SU„„1590?52 А 1

2 ти к гидродинамическим тормозам. .Цель изобретения — повышение энергоемкости путем обеспечения самоторможения потоков рабочей жидкости при их перемешивании. Насосные колеса (НК) 6 и 9 установлены с возможностью противовращения в неподвижном корпусе 1. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость (КП) 14, соединенная беэлопаточнлми каналами 12 с входами 15

Hl: 6 и 9. При противовращении НК 6 и 9 потоки жидкости поступают в КП 14 навстречу друг другу, и перемешиваясь, затормаживаются. На выходе из КП 14 окружные составляющие скорости пото ков близки к нулю. 1 з.п. ф-лы 1 ил.

С2

90752

Составитель Б.Срыбник

Техред И.яндык ° " Корректор H.Èàêñèìèøèíåö

Редактор И.Бланар

Заказ 2626 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

15 .Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам.

Цель изобретения — повьппение энергоемкости тормоза путем обеспечения самоторможения потоков рабочей яа дкости при их перемешивании.

На чертеже изображен гидродинамический тормоз, разрез.

Гидродинамический тормоз состоит из разъемного неподвижного корпуса I, образованного правой 2 и левой 3 ."частями. В правой 2 части корпуса 1 на подшипниках 4 установлен вал 5„ на котором закреплено насосное колесо б. В левой 3 части, симметрично правой 2 части, в подшипниках 7 установлен вал 8, на котором закреплено насосное колесо 9.

В каждой из частей корпуса с помощью тора 10, прикрепленного к корпусу шпильками 11, образованы безлопаточные каналы 12. Безлопаточные каналы 12, на некоторой длине L .з а выходными кромками 13 насосных колес 6 и 9, объединены в кольцевую полость 14 и сообщают последнюю с входами 15 насосных колес 6 и 9. Для, регулирования тормозного момента в левой 3 части корпуса 1 установлен кольцевой шибер tá, который при перемешивании может частично или полностью перекрывать беэлопаточный канал 12.

Гидродинаьщческий тормоз работает следующим образом„

При противовращении валов 5 и 8 насосные колеса б и 9 начинают прокачивать жидкость, увеличивая ее механическую энергию и создавая нагру .жающий момент на валах 5 и 8 насосных колес б и 9. Вытекая из насосных колес,б и 9, потоки жидкости поступают в кольцевую полость 14 с окружными скоростями, направленными навстречу друг другу, и пересекающимися меридиональными скоростями, Такое направление скоростей в кольцевой полости 14 приводит к интенсивному перемешиванию потоков и превращению динамической составляющей напора в тепло, нагревающее жидкость. Б результате перемешивания, окружные составляющие абсолютной скорости на выходе из кольцевой полости 14 равны нулю. Из кольцевой полости 14 жидкость по безлопаточным каналам 12 корпуса гидротормоза поступает на вход 15 каждого насосного колеса би.9.

Регулирование тормозного момента осуществляется путем изменения рас,хода в канале 12 левой части 3 корпуса 1, где размещен кольцевой шибер 16, изменяющий проходное сечение канала 12 ° Перемешивание потоков в кольцевой полости 14 приводит к превращению динамического напора, создаваемого насосными колесами 6 и 9, 25 .в тепловую энергию и к потере окружной составляющей абсолютной скорости.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Гидродинамический тормоз, содержащий установленные в неподвижном корпусе на подшипниках насосные колеса, с образованием расположенной на их выходах безлопаточной полости, сообщающейся с входами насосных колес посредством каналов, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения энергоемкости путем обеспечения неремешивания встречных потоков рабочей жидкости, насосные колеса ус40 тановлены с возможностью противовращения, а выходные кромки их лопаток направлены под углом одна к другой.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а,ю— шийся тем, что, с целью упроще45 ння конструкции, каналы выполнены безлопаточными .

Гидродинамический тормоз Гидродинамический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх