Транспортный ротор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий на автоматических линиях. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращении ротора, рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17. При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 23 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331597/25-08 (22) 23.11.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) 3-й Государственный подшипниковый завод (72) В. А. Кожайкин (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802001, кл. В 23 Q 7/02, 1979.

„„SU„„1593899 А 1

2 (54) тРАнспОРТНыЙ РОТОР () Изобретение относится к машннострое 57 " нию, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий рена автоматических линиях. Целью изоб тения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых

1593899

10

Формула изобретения захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленИзобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий на автоматических роторных линиях.

1 ель изобретения — повышенче надежности работы ротора путем обеспечения принудительног0 раскрытия губок клещевых захватов.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в момент подготовки клещевого захвата к приему изделия); на фиг. 3— то же, в момент захвата изделия клещевым захватом.

Транспортный ротор содержит смонтированный на основании 1 с возможностью вращения вал 2, на котором закреплен барабан 3. В радиальных гнездах барабана 3, равномерно размещенных по его периферии, свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в полости которых смонтированы подпружиненные пружиной 5 относительно барабана 3 ползуны 6. На внешнем конце ползуна 6 имеется паз, в котором смонтированы захватные органы, состоящие из планок 7 и 8, осей 9 с установленными на них губками 10, удерживающими изделие 11, и возвратной пружины 12, причем планка 7 имеет центрирующий поясок 13.

Здесь же установлена поворотная ось 14 с плотно посаженными на ней кулачком 15 и рычагом 16, взаимодействующим с копиром 17, закрепленным на основании 1.

Пружина 18 возвращает кулачок 15 и рычаг

16 в первоначальное положение после взаи .,ействия с копиром 17. В полости полз, з 6 размещена втулка 19, фиксируюгцая своим торцом 20 захватный орган с изделием 11 на одну линию с ползуном 6 и удерживающая захватный орган от поворота на оси 14.

Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 21, возвратнопосгупательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых ползунов 22 при обкатывании их роликов 23 по неподвижному кулачку 24.

45 ным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращении ротора рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17.

При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 2 совместно с барабаном 3 рычаг 16, встречаясь с копиром 17, поворачивается вместе с кулачком 15, который в свою очередь разводит губки 10.

В таком положении при дальнейшем вращении транспортного ротора захватный орган центрирующим пояском 13 входит в соприкосновение с центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, при этом губки 10 захватного органа разжаты и не касаются изделия 11.

На участке сопровождения ползун 6 отжимается центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, а захватный орган, поворачиваясь на вертикальной оси 14, имеет возможность беспрепятственно следить за позицией ротора. В этот момент рычаг 16 перестает взаимодействовать с копи ром 17 и под действием пружины 18 возвращается вместе с кулачком 15 в первоначальное положение, а губки 10, сжимаясь под действием пружины 12, захватывают изделие.

При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации изделия за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 21. Далее цикл повторяется.

1. Транспортный ротор для передачи заготовок с изменением ориентации, содержащий поворотный вокруг вертикальной оси барабан, смонтированный на основании с равномерно расположенными по его периферии захватными органами, каждый из которых выполнен в виде клещевого захвата, шарнирно установленного на подпружиненном относительно барабана ползуне с возможностью качания в горизонтальной плоскости и поворота совместно с ползу1593899 ном вокруг его горизонтальной оси, причем на клещевом захвате выполнен выступ для центрации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ротора, на каждом клещевом захвате на оси качания смонтирован механизм принудительного раскрытия губок клещевого захвата.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что механизм раскрытия губок клещевого захвата выполнен в виде кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с

5 дополнительно введенным в ротор копиром, закрепленным на основании, и с губками клещевого захвата.

1593899

Составитель И. Щивьев

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2798 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано для ориентированной подачи, например, цилиндрических валиков с проточкой или уступом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям загрузочных и питающих роторов роторных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при загрузке металлорежущих станков и штамповочных прессов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для ориентации конусообразных деталей типа гильз двигателей внутреннего сгорания при загрузке их в автоматические линии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим ориентирующим устройствам

Изобретение относится к загрузочным устройством и может найти применение в загрузочных устройствах автоматизированных роторно-конвеерных линий изготовления цилиндрических изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования цилиндрических деталей с профилированным торцом

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для съема готовых изделий

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам для деталей типа колпачков

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх