Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство включает энергоустановку 1 и вертикальный гидроцилиндр 2 с полноповоротным штоком и присоединительным фланцем на свободном конце штока. Энергоустановка и гидроцилиндр смонтированы на крестообразной раме 3, установленной на взаимно перпендикулярные колесно-гусеничные движители 4 и 5, содержащие приводные звездочки 6, опорные катки и направляющие для гусеничных лент. Каждая из гусеничных лент состоит из поперечных звеньев, несущих контактирующие с опорной поверхностью колеса, соединенных между собой гусеничными цепями. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 D 55 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482842/27-11 (22) 13.09.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) А. И. Цыганок и В. Я. Телегин (53) 621.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1521656, кл. В 62 D 55/00, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик.

Транспортное средство включает энергоустановку 1 и вертикальный гидроцилиндр 2

„„Я0„„1594048 А 1 с полноповоротным штоком и присоединительным фланцем на свободном конце штока.

Энергоустановка и гидроцилиндр смонтированы на крестообразной раме 3, установленной на взаимно перпендикулярные колесно-гусеничные движители 4 и 5, содержащие приводные звездочки 6, опорные катки и направляющие для гусеничных лент.

Каждая из гусеничных лент состоит из поперечных звеньев, несущих контактирующие с опорной поверхностью колеса, соединенных между собой гусеничными цепями. 1 з. и. ф-лы, 10 ил

1594048

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на колесно-гусеничном ходу.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 представлена схема компоновки колесно-гусеничного движителя; на фиг. 2 — колесно-гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — поперечное звено с колесами, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид спереди; на фи г. 6 — рама транспортного средства, вид сверху; на фиг. 7 то же, вид сбоку; на фиг. 8 — колесно-гусеничный движитель, поперечный разрез; на фиг. 9 — схема транспортировки колонного аппарата с помощью двух транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 10 — схема транспортировки тяжеловесного блока с помощью шести транспортных средств, вид сверху.

Транспортное средство включает энергоустановку 1 и вертикальный гидроцилиндр 2 с полноповоротным штоком и присоединительным фланцем на свободном конце штока.

Энергоустановка 1 и гидроцилиндр 2 смонтированы на раме 3, установленной на взаимно перпендикулярные колесно-гусеничные движители 4 и 5. Колесно-гусеничные движители 4 и 5 содержат приводные и натяжные звездочки 6 и 7, опорные катки 8 и направляющие 9 для гусеничных лент. Каждая из гусеничных лент состоит из поперечных звеньев 10, несущих контактирующие с опорной поверхностью 11 колеса 12 с продольными осями 13 вращения, соединенных между собой гусеничными цепями 14. Направляющие 9 для гусеничных лент выполнены в виде закрепленных на раме 3 попарно параллельных замкнутых полозьев, между которыми размещены колеса 12 поперечных звеньев 10.

По обе стороны снаружи каждой пары направляющих расположены приводные и натяжные звездочки 6 и 7 и огибающие их гусеничные цепи 14, соединяющие между собой в гусеничной ленте поперечные звенья

10. Поперечные звенья 10 по торцам снабжены цапфами 15, заделанными в шарниры 16 гусеничных цепей 14, а также опорными катками 8, взаимодействующими с полозьями направляющих 9. При этом направляющие 9 со стороны натяжных звездочек 7 снабжены Т-образными регулировочными стыками 17.

В транспортном средстве колесно-гусеничные движители 4 и 5 могут быть объединены в две группы. При этом рама 3 выполняется в виде крестообразной конструкции, вписанной в окружность с центром по оси гидроцилиндра 2. Одна группа колесно-гусеничных движителей 4 закреп5

55 лена на первой крестовине рамы, а другая группа движителей 5 — иа второй крестовине рамы. Компоновка обеих групп колесно-гусеничных движителей выполнена так, чтобы они были вписаны по возможности в окружность наименьшего радиуса при наибольшей опорной площади контактирования колес 12 с опорной поверхностью 11.

Приводные звездочки 6 всех колесногусеничных движителей 4 первой группы посажены на общий приводной вал 18, а приводные звездочки 6 колесно-гусеничных движителей 5 второй группы посажены на валы 19, кинематически связанные с приводным валом 20. Сверху колесно-гусеничные движители 4 и 5 транспортного средства закрыты ограждением 21.

При транспортировании длинномерного груза, например колонны 22, используют два транспортных средства. Колонну 22 устанавливают на присоединительные фланцы, используя при этом ложементы 23 с цилиндрической опорой 24.

При транспортировании крупногабаритных тяжеловесных блоков оборудования или конструкций используют сразу группу транспортных средств. При этом к тяжеловесному блоку 25 крепят траверсы 26, под консоли которых подводят присоединительные фланцы транспортных средств. Фланцы посредством болтовых соединений прикрепляют к опорным узлам траверс 26. Гидроцилиндры 2 всех транспортных средств, за исключением двух крайних, объединяют посредством шлангов 27 высокого давления, Транспортное средство работает следующим образом.

При использовании одного транспортного средства его подводят под груз. Соединяют опорный узел на грузе с присоединительным фланцем гидроцилиндра 2. Затем с помощью гидроцилиндра груз поднимают над опорами и перемещают по заданной траектории по опорной поверхности 11. В процессе перемещения груза колесно- гусеничные движители перемещаются относительно опорной поверхности поступательно по любой заданной траектории. При этом груз относительно опорной поверхности может перемещаться как поступательно, так и разворачиваться в плане за счет поворота штока гидроцилиндра 2.

При поочередном включении гусеничных движителей двух групп транспортное средство перемещается по ходу гусеничных лент группы движителей с включенным приводом.

При включении приводов обеих групп гусеничных движителей транспортное средство перемещается вдоль результирующего направления, совпадающего с направлением результирующего вектора скоростей перемещения гусеничных лент обеих групп движителейй.

1594048

Формула изобретения

Фиг. Z

Перемещение транспортного средства по дуге окружности или кривой обеспечивают ссютветствующим плавным изменением скоростей движения гусеничных лент обоих групп колесно-гусеничных движителей.

При использовании группы транспортных средств приводы последних, за исключением одного или двух транспортных средств, отключают, используя транспортные средства на холостом ходу. В группе транспортных средств выделяют одно или два средства ведущими, остальные оставляют ведомыми на холостом ходу. Объединяя гидроцилиндры транспортных средств, обеспечивают равномерность их нагружения при транспортировке груза.

1. Транспортное средство, содержащее энергоустановку, вертикально расположенный гидроцилиндр с полноповоротным штоком и присоединительным фланцем на свободном конце штока, размещенные на раме, которая установлена на взаимно перпендикулярные колесно-гусеничные движители, включающие в себя приводные и натяжные звездочки, опорные ролики и гусеничные ленты, состоящие из поперечных звеньев с установленными на них колесами, соединенных в гусеничную ленту гусеничными цепями, огибающими звездочки, отличающееся тем, что, с целью улучшения экс плуатационных характеристик, рама выполнена крестообразной, вписанной в окружность с центром по оси гидроцилиндра, и снабжена направляющей для каждой tyсеничной ленты в виде попарно закрепленных на ее торцах параллельно замкнутых полозьев, торцы рамы оперты на колесно-гусеничные движители, приводные и натяжные звездочки которых расположены с внешней стороны направляющих, поперечные звенья гусеничной ленты размещены между направляющими и выполнены на торцах с цапфами, расположенными в отверстиях проушин гусеничных цепей на поперечных звеньях, в зонах цапф установлены опорные ролики, контактирующие с полозьями направляющих.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие полозья выполнены с регулируемыми стыками.

1594048 цг.

Фиг.5

1594048

Фиг.7

1594048

72

24 23 Ьг.9

Составитель В. Андреев

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2806 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат мПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикционному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх