Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикционному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла. Это достигается тем, что в конце хода выключения одного фрикциона 1 его поршень 7 находится в таком положении, когда он упирается в поршень 8 другого фрикциона 2, включая его. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4494155/25-11 (22) 01.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Челявинский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) IO. В. Шеленков, М. Д. Гольдин, А. С. Писаревский, Я. А: Эльбойм и В. Д. Смирнов (53) 629.113(088,8) (56) Патент Франции № 23?7554, кл. F 16 D 23/06, !976.

„„SU„„1573128 А1 (51) 5 В 62 0 55/00

2 (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ . (57} Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикционному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины. Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла. Это достигаетсл тем, что в конце хода выключения одного фрикциона 1 его поршень 7 на.ходится в таком положении, когда он упирается в поршень 8 другого фрикциона 2, включая его. 1 ил.

1573128

Составитель Н, Николаева

Редактор Г. Гербер Текред А. Кравчук Корректор О. Кравнова

Заказ !626 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб, д. 4/5

Производстве но-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикцнонному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины, Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла.

На чертеже показан механизм поворота, разрез.

Механизм поворота содержит бортовой и тормозной 2 фрикционы, гидравлические бустеры 3 и 4, образуемые соответственно

- барабанами 5 и 6 и поршнями 7 и 8, общие для обоих фрикционов пружины 9.

Механизм поворота работает следующим образом.

Г!ри подаче масла, например в бустер

4, сила его давления сжимает пружины, отводит поршень 8, освобождая диски трения и выключает фрикцион. К концу хода выключения поршень 8 выбирает зазор А и, упираясь в поршень 7 с усилием, большим чем усилие пружин, включает фрикцион 1.

Таким образом, при подаче масла в один из бустеров производится выключение одного фри кциона и одновременное включение второго фрикциона, при этом обеспечивается постоянство момента фрикциона, так как этот момент зависит только от силы давления масла.

Пружины 9 служат только для включения фрикционов при торможении. Но так как при этом реализуется меньший момент

10 фрикциона соответственно уменьшается требуемое усилие пружины.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий ссюсно установленные на валу

15 бортовой и тормозной фрикционы, гидравлические бустеры с барабанами н порш-, мями, а также общие для последних разжимные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет

2О обеспечения .постоянства момента фрикцноиов, а также уменьшения габаритов и массы, поршни бустеров установлены на оси с возможностью нх взаимодействия при включении и выключении фрикционов.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, преимущественно к ремонту металлургических агрегатов, и позволяет расширить функциональные возможности и снизить динамические нагрузки машины ремонта футеровки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх