Гусеничный трактор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета. Трактор содержит раму с поперечными брусьями, имеющими на концах удлиненные головки, в которых выполнено по два зажима для крепления цапф кареток подвески. При установке цапф в верхние зажимы трактор используется на работах общего назначения. При установке цапф в нижние зажимы трактор используется на пропашных работах с большим агротехническим просветом. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОКИ СОВЕТСЧИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1581642 (gy)g В 62 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4396269/30-11 1. (22) 21.03.88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 (71) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им. Ф ° 3.Дэержинского" (72) В.В.Косенко, Л.М.Каменский, В.В.Полетаев, В.Я.Боков и В.Н.Никулин (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1248881, кл. В 62 D 55/10, 1986. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к транспортИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным сельскохозяйственным машинам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного и агротехничеекого просвета.

На фиг. 1 изображен гусеничный . трактор, вид сбоку, в наладке для пропашных работ; на фиг. 2 » трактор, вид спереди; на фиг. 3 - каретка подвески трактора и поперечный брус рамы, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез

А-А на фиг. 3 (поперечный брус рамы трактора с цапфой, установленной в нижнем зажиме головки); на фиг ° 5разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6рама трактора с поперечными брусьями, вид сбоку; на фиг. 7, - схема задней части ходовой системы. трактора; на фиг. 8 - схема передней части ходовой системы трактора.

2 ному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета.

Трактор содержит раму с поперечными брусьями, имеющими на концах удлиненные головки, в которых выполнено по два зажима для крепления цапф кареток подвески. При установке цапф в верхние зажимы трактор используется на работах общего назначения. При установке цапф в нижние зажимы трактор используется на пропашных работах с большим агротехническим про-. светом. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Гусеничный трактор состоит иэ рамы 1, на которой смонтированы ходо- С вая система 2, кабина 3, капот 4, топливный бак 5.

Рама включает продольные лонжероны

6, соединенные между собой поперечными брусьями 7-. Последние имеют на концах пустотелые, удаленные в верти» кальной поперечной плокости головки .8, в каждой из которых выполнено по два зажима, расположенных на разной высоте, - верхний зажим 9 и нижний © зажим 10 для установки цапф 11. Зажим может быть выполнен, например, клеммоным, а цапфа 11 закреплена в нем болтами 12. На цапфах, закреп- ленных в зажимах головок поперечных 3 брусьев, установлены балансирные ка- 3. ретки подвески 13.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

При выполнении работ общего назначения, таких как пахота, глубокое

1581642 рыхление и т.д., трактор эксплуатируется с цаифами 11, установленными в верхние зажимы 9 головок 8 поперечных брусьев 7 рамы (фиг. 7, 8 и 10).

Углы наклона ведущей д (от заднего в опорного катка 1ч каретки подвески

13 до ведущего колеса 15) и сбегающей (от направляющего колеса 16 до переднего опорного катка 17) ветвей гусеницы 18 при этом минимальны, При выполнении пропашных работ, например междурядной культивации, трактор эксплуатируется с цаифами 11, установленными в верхние зажимы 10 головок поперечных брусьев рамы.

Для иереналадки трактора из варианта для работ общего назначения в вариант для пропашных работ необходимо ослабить натяжение гусениц 18 переме- 20 щением направляющего колеса 16 назад, рассоединить гусеницы, поддомкратить трактор и снять балансирные каретки подвески 13 с цапф, отпустить болты

12 и переставить цапфы 11 из верхних зажимов 9 в нижние зажимы 10 удлиненных головок 8 поперечных брусьев 7, после этого закрепить цапфы, уста» новить на них каретки подвески, соединить гусеницы и отрегулировать их натяжение.

Переналадка трактора из варианта для пропашных работ в вариант для работ общего назначения производится в обратной последовательности.

При переналадке трактора из варианта для работ общего назначения в вариант для пропашных работ увеличиваются агротехнический h и дорожный просветы, а, значит, увели- 40 чивается высота расположения центра масс трактора. Это может привести к увеличению продольных колебаний (галопированию) трактора, особенно при движении с повышенной скоростью. 4g

В целях устранения указанного явления, необходимо расстояние L > между нижними зажимами 10 головок соседних поперечных брусьев выполнять большим, чем расстояние L II между 50 верхними зажимами 9 (фиг. 6), т.е. выполняется условие L II 7 L В этом случае в наладке для пропавших ра1 бот у трактора получается большая продольная база, чем в наладке для работ общего назначения, следовательно, уменьшается галоиирование.

Кроме того, повышается продольная устойчивость трактора.

При этом нижние зажимы 10 головок соседних поперечных брусьев могутрасполагаться на линиях, расположенных к вертикальной, под углом о(, равным или меньшим угла наклона ве6 дущей ветви гусеницы 18, и направленных в противоположные стороны, (фиг.7) либо под углом, равным или меньшим угла наклона сбегающей ветви гусеницы, (фиг. 8), т.е., выполняется одно из условий: о(4 р или с(< tg

В целях повышения надежности крепления цапф 11 кареток подвески в зажимах головок 8 поперечных брусьев в свободные от цапф зажимы могут быть установлены цилиндрические вкладыши. Диаметр вкладыша равен диаметру цапфы, а длина - не менее длины зажима. Еще лучшие результаты достигаются, если поверхность вкладыша покрыта слоем эластичного материала, например резины. Вкладыш может быть и целиком выполненным из эластичного материала.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

1. Гусеничный трактор, содержащий раму, включающую продольные ланжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, выполненными с пустотелыми на концах, удлиненными в вертикальной поперечной плоскости головками с зажимами для установки цапф кареток подвески, о т л н ч а ю шийся тем, что,с. целью расширения функциональных возможностей путем изменения дорожного и агротехнического просвета, каждая головка поперечных брусьев выполнена по крайней мере с двумя зажимами для цаиф кареток подвески, расположенными на разной высоте, при этом расстоянии между нижними зажимами головок соседних поперечных брусьев выполнено равным или большим, чем расстояние между верхними зажи мами.

2. Трактор по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что нижние зажимы в каждой головке соседних поперечных брусьев выполнены на линиях, расположенных к .вертикали иод углом с вершиной в центре верхних зажимов, не большим угла наклона сбегающей ветви гусеницы, и направленных вдоль продольной осн трактора в противоположные стороны.

158

3, Трактор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что нижние зажимы в каждой головке соседних поперечных брусьев выполнены на линиях, распо,ложенных к вертикали под углом с вер1642 шиной в центре верхних зажимов, не большим угла наклона ведущей ветви гусеницы, и наиравленньЖ вдоль продольной оси трактора в противоположные стороны.

158! 642

4-4

1581642

Составитель В,Андреев

Техред М.Ходанич . Корректор A.0ñàóëåíêo

Редактор И.Касарда

Заказ 2062 - Тирал 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх