Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и предохранения их от перегрузок. Предохранительная муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты. Ведущая полумуфта выполнена в поперечном разрезе овалообразной. Упругий элемент выполнен в виде расположенных с осевым смещением друг относительно друга разрезных колец 3 и 4. Кольца установлены на полумуфте на кулачках 5 и 6. Зоны крепления колец расположены диаметрально противоположно и кососимметрично относительно оси. Каждое кольцо установлено с радиальным смещением относительно оси муфты в сторону его крепления. При этом каждое разрезное кольцо одним своим концом закреплено неподвижно на полумуфте, а другим - свободным концом - может располагаться свободно относительно кулачков, или размещаться в пазах 7, выполненных в кулачках 5 и 6, с возможностью перемещения. При перегрузке полумуфта 2 раздвигает кольца и проскальзывает по ним. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

TOTEM

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624262/25-27 (22) 26.12.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (75) С.В. Кравчук (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 586279, кл. F 16 D 7/00. 1976. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и предохранения их от перегрузок. Предохранительная муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты. Ведущая полумуфта выполнена в поперечном разрезе овалообразной. Упругий элемент выполнен в виде расположенных с осевым

„„ЯЦ„„1594314 А1 смещением друг относительно друга разреэных колец 3 и 4. Кольца установлены на полумуфте на кулачках 5 и 6. Зоны крепления колец расположены диаметрально противоположно и кососимметрично относительно оси. Каждое кольцо установлено с радиальным смещением относительно оси муфты в сторону его крепления. При этом каждое разрезное кольцо одним своим концом закреплено неподвижно на полумуфте, а другим — свободным концом — может распологаться свободно относительно кулачков, или размещаться в пазах 7, выполненных в кулачках 5 и 6, с возможностью перемещения. При перегрузке полумуфта 2 раздвигает кольца и проскальзывает по ним. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1594314

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и предохранения их от перегрузок. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии, а также уменьшение

Осевых габаритов, На фиг.1 показана муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, 10

Предохранительная, муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты.

Внутренняя полумуфта 2 является ведущей и выполнена в поперечном разрезе овалообразной, Упругий элемент выполнен в ви- 15 де разреэных колец 3 и 4, расположенных с осевым смещением друг относительно дру а. Упругие кольца 3 и 4 одним концом крег ятся на кулачках 5 и 6 полумуфты 1, например, сваркой, Зоны крепления колец 20 расположены диаметрально противоположно и кососимметрично относительно оси.

Каждое кольцо установлено с радиальным смещением Ь относительно оси муфты в сторону его закрепления. Кольца в отношении 25 кулачков 5 и 6 установлены с зазором а, обеспечивающим деформацию колец(в данном случае только кольцо 4). Другой, свободный конец кольца не закрепляется. В одном случае он может располагаться свободно 30 относительно кулачков, в другом случае— размещаться в пазах 7, выполненных в кулачках 5 и 6 наружной полумуфты, с возможностью перемещения по ним.

Муфта работает следующим образом. 35

Ведущая полумуфта 2 устанавливается в пространство между упругими разрезными кольцами 3 и 4 с возможностью контакта.

При этом между полумуфтами 1 и 2 передается крутящий момент. В случае перегрузки 40 полумуфта 2 раздвигает разрезные кольца 3 и 4, проскальзывая по ним. В этом случае свободные концы колец отходят от защемленных концов 8. В случае выполнения пазов 7 в кулачках 5 и 6 полумуфты 1 45 свободные концы разрезных упругих колец 3 и 4 скользят по этим паэам. Зазор а между кольцом и кулачком полумуфты 1 обеспечивает ход упругих колец 3 и 4 при их деформации, При снятии перегрузки на валах полумуфты автоматически сцепляются, передавая крутящий момент на исполнительный механизм, Упругие кольца 3 и 4 могут быть разрезаны как с зазором, так и без него.

Муфта обладает предохранительными, упругими и компенсирующими свойствами.

Муфта проста по конструкции и в изготовлении. Обладает хорошей ремонтоспособностью за счет применения простых упругих колец, небольшая по габаритам. За счет точечного контакта ведущей полумуфты с упругими кольцами уменьшен до минимума коэффициент трения между ними при срабатывании муфты, Муфта может работать в.реверсивном режиме, она бесшумная и плавная в работе.

Формула изобретения

1, Предохранительная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, связанные между собой посредством упругих элементов, которые одним концом закреплены на наружной полумуфте, а другим свободным концом охватывают выполненную некруглой формы рабочую поверхность внутренней полумуфты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, а также уменьшения осевых габаритов, упругие элементы выполнены в виде расположенных с осевым смещением друг относительно друга разрезных колец, зоны крепления которых расположены диаметрально противоположно и кососимметрично относительно оси, каждое кольцо установлено с радиальным смещением относительно оси муфты в сторону его крепления.

2, Муфта по п1, отличающаяся тем, что на наружной полумуфте выполнены пазы, а свободный конец упругого кольца размещен в пазу с возможностью перемещения, 1594314

Фиг) Составитель И.Шестакова

Техред M.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2819 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, обеспечивающих периодический поворот элементов с их последующим стопорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Муфта // 1590738
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с предохранительными свойствами, применяющимся в тяговых приводах, и может быть использовано, в частности, в вибрационных центрифугах в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх