Кулачковая муфта включения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения. Цель изобретения - повышение долговечности муфты за счет исключения кромочных ударов кулачков. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с торцовыми кулачками 2, жестко установленной на валу гидромотора 3. Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 5 рабочего органа с возможностью осевого перемещения на шлицах 6. Механизм включения муфты выполнен в виде гидроцилиндра 7 со штоком 8, взаимодействующим с подпружиненным толкателем 9, на котором установлена вилка 10 осевого перемещения ведомой полумуфты 4. В ведущей полумуфте 1 в радиально выполненной проточке расположены пластины 16, подпружиненные к центру полумуфты 1 и взаимодействующие в момент включения муфты с профильными выступом 18, выполненным на торце центрального валика 19. Подбор параметров механизма включения - жесткости пружины, высоты кулачков и угла между кулачками обеспечивает включение на ходу без кромочных ударов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Ф

Ою

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4358610/31-27 (22) 04.01.88 (46) 23.09.90. Бюл.М 35 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.M. Сибогатов и В.Б. Латипов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1350394, кл. F 16 D 11/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1299841, кл. F 16 0 11/00, 1985. (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения. Цель изобретения— повышение долговечности муфты за счет исключения кромочных ударов кулачков. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с торцовыми кулачками 2, жестко установленной на валу

„„Я „„1594316 А1 гидромотора 3. Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 5 рабочего органа с возможностью осевого перемещения на шлицах 6.

Механизм включения муфты выполнен в виде гидроцилиндра 7 со штоком 8, взаимодействующим с подпружиненным толкателем 9, на котором установлена вилка

10 осевого перемещения ведомой полумуфты 4. В ведущей полумуфте 1 в радиально выполненной проточке расположены пластины 16, подпружиненные к центру полумуфты 1 и взаимодействующие в момент включения муфты с профильным выступом

18, выполненным на торце центрального валика 19. Подбор параметров механизма включения — жесткости пружины, высоты кулачков и угла между кулачками обеспечивает включение на ходу без кромочных ударов.

2 ил.

1594316

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи момента вращения, используемых, например, в механизмах, например транспортных

Средствах, Цель изобретения — повышение долгоВечности муфты за счет исключения кромочных ударов взаимодействующих кулачков.

На фиг.1 изображена муфта включения, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с торцовыми кулачками 2, жестко установленной на валу двигателя, например, гидромотора 3. Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 5 рабочего органа, например колеса транспортного средства с возмо>кностыю осевого перемещения на шлицах 6. Механизм включения муфты мо>кет быть выполнен в виде гидроцилиндра 7 со штоком 8, взаимодействующим с подпру>киненным толкателем 9, на котором установлена вилка 10 осевого перемещения ведомой полумуфты 4. Полумуфта 1 установлена в корпусе 11 на подшипниках 12. Пру, кина 13 через стакан 14 удерживает полумуфту 4 в выключенном состоянии.

В ведущей полумуфте 1 в радиально выполненной проточке 15 расположены пластины 16, подпружиненные пружинами 17 к центру полумуфты t, образующие паэ, взаимодействующий с профильным выступом

18, выполненным на торце центрального валика 19. При этом продольная ось профильного выступа 18 должна совпадать с одной из двух осей симметрии размещения кулачков ведомой полумуфты 4, Продольная ось пластин 16 также совпадает с одной из осей симметрии размещения кулачков 2 ведущей полумуфты 1. При выполнении выступа 18 параллельно одной из осей симметрии кулачков ведомой полумуфты 4 пластины 1,6 должны быть расположены перпендикулярно идентичной оси размещения кулачков 2 ведущей полумуфты 1. На фиг.1 и 2 представлен случай, когда продольная ось выступа 18 проходит по оси симметрии кулачков ведомой полумуфты 4 и соответственно пластины 16 расположены перпендикулярно оси симметрии кулачков 2 ведущей пол умуфты.

Муфта работает следующим образом, При отсутствии давления в гидросистеме пружина 13 удерживает шток 8 гидроцилиндра 7, вилку 10 и полумуфту 4 в крайнем левом положении — муфта выключена. При подаче давления в гидроцилиндр 7 и гидромотор 3 происходит процесс включения муфты и разгон гидромотора одновременно. Подвижная в осевом направлении ведо10

20 пространство между пластинами 16 и при дальнейшем вращении ведущей полумуфты

25 1 утапливает пластины 16 (раздвигает их как

55 мая полумуфта 4 под действием вилки 10 начнет движение в положение зацепления кулачков муфты. Однако величина предварительного зазора Л между кулачками полумуфт (фиг.1) подобрана таким образом, что прежде во взаимодействие вступают торцовые поверхности профильного выступа 18 и торцы пластин 16, размещенных в полумуфте 1. За счет взаимодействия профильного выступа 18 с пластинами 16 момент начала собственно включения муфт будет возможным только тогда, когда кулачки 2 ведущей полумуфты 1 при своем вращении вместе с валом гидромотора 3 окажутся напротив ответных кулачков полумуфты 4. Это обеспечивается тем, что дальнейшее осевое движение ведомой полумуфты 4 на величину высоты кулачков h становится возможным, когда профильный выступ 18 попадает в пространство (паз) между пластинами 16, При этом возможны два варианта: профильный выступ 18 сразу попадает в лопаткой), сжимая пружины 17; профильнь!й выступ 18 вначале упирается своим торцом в пластины 16 и при дальнейшем вращении ведущей полумуфты 1 соскальзывает в пространство между пластинами, тогда ведомая полумуфта 4 продолжит свое осевое перемещение до зацепления с ведущей полумуфтой 1, Правильный подбор параметров механизма включения, в частности гидроцилиндра 7 и пружины 13, в зависимости от высоты кулачков h и угла между кулачками, совместно с предлагаемым механизмом зацепления кулачков всегда будет обеспечивать включение муфты на ходу без кромочных ударов и зацепление на полную высоту кулачков, При этом выполнение симметрично размещенных кулачков позволяет обеспечивать работу муфты при реверсе привода, в частности гидромотора 3.

Формула изобретения

Кулачковая муфта включения, содержащая ведущую полумуфту и подвижную в осевом направлении ведомую полумуфту, связанные посредством размещенных на их торцах кулачков, и механизм включения, о тл ич а ю щаяcÿ тем,что,сцельюповышения долговечности за счет исключения кромочных ударов кулачков, ведомая полумуфта оснащена центрально расположенным на ее торце профильным выступом с двумя симметричными участками, а ведущая полумуфта выполнена с ответным пазом, образованным радиально размещенными и подпружиненными к оси полу1594316

Составитель Ю.Доможилов

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп, Заказ 2819 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 муфт пластинами, причем продольная ось профильного выступа параллельна, а продольная ось пластин перпендикулярна идентичным осям симметрии кулачков на соответствующих полумуфтах, а расстояние в окружном направлении между кулачками одной полумуфты больше ширины кулачка в окружном направлении другой полумуфты.

Кулачковая муфта включения Кулачковая муфта включения Кулачковая муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Муфта // 1541447
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повышенных перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх