Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности дифференциала путем изменения в работе кинематики взаимодействия сателлита с корпусом. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит дополнительный промежуточный элемент 7, кинематически связанный с сателлитом 3 и корпусом 1, установленный со смещением относительно оси вращения сателлита. При этом один конец элемента 7 установлен в дополнительном отверстии 8 торца сателлита 3, а другой расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении 6 корпуса дифференциала, выполненного со стороны торца сателлита соосно с осью его вращения. Элемент 7 установлен в отверстии 8 торца сателлита симметрично промежуточному элементу 4 и выполнен на одном диаметре, соосном с кольцевым углублением 6 корпуса дифференциала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИАЕТЕЛЬСТВУ

СЛ Ф

Сп

ФОГ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1495151 (21) 4477709/25-11 (22) 29.08.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) О. Т. Снегарь, А. П., Шелудько и

С. В. Ракша (53) 629.113 — 587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1495151 кл, В 60 К 17/20, 1988. (54) САМОБЛОКИРУЮШИ1 1СЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности дифференциала путем изменения в работе кинематики взаимодействия сател|,SU„„1595702 А2

2 лита с корпусом. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит дополнительный промежуточный элемент 7, кинематически связанный с сателлитом 3 и корпусом 1, установленный со смещением относительно оси вращения сателлита. При этом один конец элемента 7 установлен в дополнительном отверстии 8 торца сателлита 3, а другой расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении 6 корпуса дифференциала, выполненного со стороны торца сателлита соосно с осью его вращения. Элемент 7 установлен в отверстии 8 торца сателлита симметрично промежуточному элементу 4 и выполнен на одном диаметре, соосном с кольцевым углублениям 6 корпуса дифференциала. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1595702

10

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах.

Цель изобретения — повышение надежности дифференциала путем изменения в работе кинематики взаимодействия сателлита с корпусом.

На фиг. дан самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, поперечное сечение; на фиг. 2 — корпус дифференциала, сечение; на фиг. 3 -- корпус, вид на кольцевое углубление со стороны сателлита; на фиг. 4 — сателлит, вид сверху.

Самоблокирующийся дифференциал тран спортного средства содержит корпус 1, в котором симметрично установлены полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3.

Между корпусом 1 и cal.elëèòoì 3 имеется промежуточный элемент, кинематически связанный с сателлитом 3 и со смещением установленный относительно оси вращения сателлита 3. Один конец промежуточного элемента установлен в отверстии торц- сателлита 3, а второй конец расположен с возможностью перемещения в кольцевом утлублении корпуса 1, выполненного со стороны торца сателлита 3 соосно оси вращения последнего.

Промежуточный элемент представляет собой шарик 4, установленный в сферической лунке, выполненной в торце сателлита

3 со смешением относительно оси вращения сателлита 3. Кольцевое углубление представляет собой усеченный тор 6, выполненный в корпусе 1 со стороны торца сателлита 3 соосно оси его вращения фиг. 2 и 3.

Имеется дополнительный промежуточный элемент, кинематическ и связанный с сателлитом 3, и со смещением установлен относительно оси вращения сателлита 3. Один конец дополнительного промежуточного элемента установлен в дополнительном отверстии торца сателлита 3, а второй конец расположен в кольцевом углублении корпуса

1. Дополнительный промежуточный элемент установлен в дополнительном отверстии торца сателлита 3, выполненном на одном диаметре и симметрично промежуточному элементу.

Дополнительный промежуточный элемент представляет собой дополнительный шарик

7, установленный в дои олнител ьной сферической лунке 8, выполненной в торце сателлита 3, со смещением относительно оси вращения сателлита. Сферическая лунка 8 расположена на одном диаметре D со сферической лункой 5 шарика 4 и симметрична сферической лунке 5. Другая часть дополнительного шарика 7 установлена в кольцевом углублении, которое предст авл яет собой усеченный тор 6 корпуса 1, фиг. 1 и 4.

При вращении сателлита 3 шарик 4 и дополнительный шарик 7 могут перемещаться в полости усеченного тора 6.

В варианте выполнения усеченный тор

6 в корпусе 1 выполнен концентрично против зубьев сателлита 3.

В варианте выполнения дифференциала промежуточный элемент представляет собой ось установленную в отверстии на торце сателлита 3 со смещением относительно оси вращения сателлита 3 и с возможностью перемещения в цилиндрическом отверстии корпуса 1.

И меетс я допол н ител ьна я ось, установленная в дополнительном отверстии на торце сателлита, со смещением относительно оси вращения сателлита 3 и возможностью перемегцения в цилиндрическом отверстии корпуса 1. Сателлит 3 с возможностью вращения установлен на плавающем водиле. В варианте выполнения сателлит 3 с возможностью вращения установлен на плавающей крестов ине.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дороге, когда коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой одинаковые, крутящий момент трансмиссии передается через корпус 1, фиг. 1, усеченный тор 6 — промежуточный элемент — шарик 4 и дополнительный промежуточный элемент — дополнительный шарик 7, сферическую лунку 5 и дон ол нител ьну ю сферическую лунку 8 на сателлит 3 и далее через полуосевые шестерни 2 на полуоси и ведущие колеса. При этом шарик 4 и дополнительный шарик 7 расположены в плоскости вращения полуосевых шестерен 2, совмещенных с геометрической осью сателлита 3, которая одновременно является и осью равновесия.

Крутящий момент трансмиссии приложен в одноЙ плоскости — плоскости вращения полуосевых шестерен, совмещенной с геометрической осью сателлита 3 и осью его равновесия..

Силы и моменты, приложенные к сателлиту 3, в плоскости el o вращения, находятся в равновесии и направлены в разные стороны, т.е. — М, = М,. Дифференциал работает как жесткая система. Транспортное средство совершает движение.

При изменении коэффициентов сцепления ведущих колес с дорогой, когда fI W 4, нарушается равновесие сил Р = PI,, действующих в полуосях зацепления зубьев полуосевых шестерен 2 и сателлитов 3. Это приводит к изменению величин моментов, действующих в плоскости вращения сателлита

3, т.е. — М" = М . Происходит поворот сателлита 3.

1595702

При вращении сателлита 3 перемещаются в усеченном торе 6 шарик 4 и дополнительный шарик 7, которые меняют свое положение относительно полуосевых шестерен 2, приближаясь к ним. При этом изменяется кинематика взаимодействия корпуса 1 с сателлитом 3.

Крутящий момент трансмиссии передается от корпуса 1 к сателлиту 3 через две точки контакта шарика 4 и дополнительного шарика 7, равноудаленных от геометрической оси сателлита 3. Осью равновесия сателлита

3 становится плоскость, величина которой ограничена проекцией точек контакта шарика 4 и дополнительного шарика 7 с корпусом

1 на плоскость, совмещенную с геометрической осью сателлита 3 и осью вращения полуосевых шестерен 2.

Величина этой плоскости и положение точек контакта шарика 4 и дополнительного шарика 7 с корпусом 1 изменяется с изменением величин коэффициентов сцепления колес с дорогой, т.е. постоянно изменяется кинематика взаимодействия сателлита 3 с корпусом 1.

Изменение положения контакта шарика

4 и дополнительного шарика 7 с корпусом приводит к изменению величин составляющих моментов величин плеч Li и L, между точками приложения сил Р» и Р к сателлиту

3, которыми являются полюса зубчатого зацепления сателлита 3 — полуосевые шестерни 2 и осью равновесия сателлита 3, которыми являются точки контакта шарика 4 и дополнительного шарика 7.

Изменение величин плеч L и Lq приводит к уравновешиванию моментов — М," и М в плоскости вращения сателлита 3. .При перераспределении составляющих моментов — М", и М, ось равновесия сателлита 3 является точка контакта шарика 4 или дополнительного шарика 7, расположенного со стороны полуосевой шестерни 2, свя6 занной с ведущим колесом, имеющим больший коэффициент сцепления с дорогой.

П ри достижении равенства моментов — М и М, поворот сателлита 3 прекращает5 ся. Дифференциал работает как жесткая система. Пробуксовка колес не происходит.

Транспортное средство совершает прямолинейное движение. При изменении условий сцепления ведущих колес транспортного средства с дорогой эти циклы повторяются.

При поворотах или наезде на препятствие происходит дифференциал ьное действ ие механизма. Сателлиты 3 и полуосевые шестерни 2 совершают относительное вращение.

Аналогичным образом работают и другие

15 варианты дифференциалов, описанных выше.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства по авт.св. № 1495151, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала путем изменения в работе кинематики взаимодействия сателлита с корпусом, он снабжен дополнител ьн ым промежуточным элементом, к и25 нематически связанный с сателлитом и корпусом и установленным со смещением относительно оси вращения сателлита.

2. Дифференциал транспортного средства по п.l, отличающийся тем, что один конец дополнит ел ьного п ром ежуточ ного эл еЗО мента установлен в дополнительном отверстии торца сателлита, а другой конец расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненного со стороны торца сатылита сосна его оси вращения.

35 3. Дифференциал транспортного средства по п.l, отличающийся тем, что дополнитезьный промежуточный элемент установлен в дополнительном отверстии торца сателлита симметрично промежуточному элементу и в ыпол нен на одном диаметре, соосном кол ь40 цевому корпуса дифференциала.

1595702 (Дц ф

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, lOl

Редактор М. Товтин

Заказ 2879

Составитель С. Белоусько

Техред A. Кравчук Корректор О. Кравцова

Тираж 420 Подписное

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме

Изобретение относится к машиностроению, главным образом сельскохозяйственному, строительно-дорожному и промышленному: к тракторам, трубоукладчикам, бульдозерам, самоходным машинам, работающим в широком диапазоне изменения скорости движения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям для сельскохозяйственных тракторов и их промышленных модификаций

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх