Усиленная железобетонная балка моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижение трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и сокращение перерывов в движении транспорта. Усиленная железобетонная балка моста включает железобетонную усиляемую балку 1 таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса 2 и напрягаемых тяг 3. Нижний пояс 2 усиления выполнен из имеющих упорные планки 4 двух расположенных на усиляемом конце балки 1 симметрично по обе стороны ее ребра балок усиления 5 и дополнительных опорных частей 6, уложенных под каждой балкой 5 усиления на опоре 7, причем балки 5 усиления соединены одна с другой горизонтальным листом 8, прижатым через деформируемую прокладку к низу ребра усиляемой балки 1 посредством вертикальных направляемых тяг 3, закрепленных одним концом на усиляемой балке 1, а другим - на упорных планках 4 с противоположной от опоры 7 стороны балок 5 усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа 8 до оси дополнительных опорных частей 6 меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 О 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4436164/31-33 (22) 03.06.88 (46) 30.09.90. Бюл. М 36 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев и В.И.Козлов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ЬЬ 1090784, кл. Е 01 D 7/02, 1984. (54) УСИЛЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ

БАЛКА МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижение трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и сокращение перерывов в движении транспорта. Усиленная железобетонная балка моста включает железобв. БЫ„, 1595990 А1 тонную усиляемую балку 1 таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса 2 и напрягаемых тяг 3. Нижний пояс 2 усиления выполнен из имеющих упорные планки 4 двух расположенных на усиляемом конце балки 1 симметрично по обе стороны ее ребра балок 5 усиления и дополнительных опорных частей 6, уложенных под каждой балкой 5 усиления на опоре

7, причем балки 5 усиления соединены одна с другой горизонтальным листом 8, прижатым через деформируемую прокладку к низу ребра усиляемой балки 1 посредством вертикальных направляемых тяг 3, закрепленных одним концом на усиляемой балке 1, а другим — на упорных планках 4 с противоположной от опоры 7 стороны балок 5 усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа 8 до оси дополни тельных опорных частей 6 меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг 3. 2 ил.

1595990

10

30

Изобретение относится к мостострое. нию и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов.

Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижение трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой . балки и исключение перерывов в движении транспорта, На фиг, 1 изображен приопорный фрагмент фасада усиленной железобетонной балки моста; на фиг, 2 — усиленная железобетонная балка моста, поперечное сечение.

Усиленная железобетонная балка моста включает железобетонную усиляемую балку 1 таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса 2 и напрягаемых тяг 3. Нижний пояс 2 усиления выполнен из имеющих упорные планки 4 двух, располо>кенных на усиляемом конце балки 1 симметрично по обе стороны ее ребра балок 5 усиления и дополнительных опорных частей 6; уложенных под каждой балкой 5 усиления на опоре 7, причем балки

5 усиления соединены одна с другой горизонтальным листом 8, прижатым через деформируемую прокладку 9 к низу ребра усиляемой балки 1 посредством вертикальных напрягаемых тяг 3, закрепленных одним концом на усиляемой балке 1, а другим — на упорных планках 4 с противоположной от опоры 7 стороны балок 5 усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа 8 до оси дополнительных опорных частей 6 меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг 3.

Металлический каркас усиления монтируется на железобетонной усиляемой балке

1, опирающейся на постоянную опору 7, Высверливают отверстия под тяги 3 и болт 10. Устанавливают дополнительные опорные части 6, на которые опирают концами балки 5 усиления, предварительно соединенные горизонтальным листом 8, Балки

5 усиления закрепляют на концах тяг 3. Тяги

3, закрепленные на усиляемой балке посредством прокладки 11 и высаженной головки 12, напрягают посредством резьбовых соединений 13, Деформируемая прокладка

9, обжимаясь, предотвращает смятие бетона под неровностями ребра усиляемой балки 1. При натяжении тяг 3 происходит выравнивание раэобщенныхопорной и пролетной частей балки 1 беэ применения специальных домкратов.

Формула изобретения

Усиленная железобетонная балка моста, включающая железобетонную усиляемую балку таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса и напрягаемых тяг, отл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижения трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и сокращения перерывов в движении транспорта, нижний пояс усиления выполнен иэ имеющих упорные планки двух расположенных на усиляемом конце балки симметрично по обе стороны ее ребра балок усиления и дополнительных опорных частей, уложенных под каждой балкой усиления на опоре, причем балки усиления соединены одна с другой горизонтальным листом, прижатым через деформируемую прокладку к низу ребра усиляемой балки посредством вертикальных напрягаемых тяг, закрепленных одним концом на усиляемой балке, а другим — на упорных планках с противоположной от опоры стороны балок усиления, причем расстояние от центра гориэонтального листа до оси дополнительных опорных чйстей меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг, 1595990

Фиг.2

Составитель В,Гоник

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 2893 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Усиленная железобетонная балка моста Усиленная железобетонная балка моста Усиленная железобетонная балка моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх