Устройство для разгрузки пролетных строений моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных строений. Устройство для разгрузки пролетных строений 1 моста включает установленный на пролетном строении шпренгель с наклонными 2 и вертикальными 3 элементами, домкраты, размещенную на пролетном строении 1, по крайней мере, одну составную по длине поперечную балку 5 с концевыми консолями, а наклонные элементы 2 выполнены в виде ферм, одни концы которых соединены между собой шарниром 7, а другие - посредством затяжки 8, причем шпренгель размещен соосно центру тяжести пролетного строения 1 или шпренгели установлены симметрично центру тяжести пролетного строения 1, а домкраты размещены на консолях поперечных балок 5. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

(19) И1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р1)5 Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482194/23-33 (22) 29.07.88 (46) 23.10.90. Бюп, Р 39 (75) А.П.Василенко (53) 624 .21.093 (088.8) (56) Антропова К.Н. и др. Монтаж пролетного строения моста. — Транспортное строительство, 1987, Р ?, с.15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мосто.строению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных стро3 ений. Устройство для разгрузки пролетных строений 1 моста включает установленный на пролетном строении шпренгель с наклонными 2 и вертикальными 3 элементами, домкраты, размещенную на пролетном строении 1 по крайней мере одну составную по длине поперечную балку 5 с концевыми консолями, а наклонные элементы 2 выполнены в виде ферм, одни концы которых соединены между собой шарниром 7, а другие — посредством затяжки 8, причем шпренгель размещен соосно с центром тяжести пролетного строения 1 или шпренгели установлены симметрично центру тяжести пролетного строения а домкраты размещены на консолях поперечных балок 5. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

1601284

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано для ! ,разгрузки пролетных строений MQcTQB

Целью изобретения является сниже5 ние трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных строений.

На фиг . 1 изображен фасад пролет: ного строения с устройством для его разгрузки; на фиг. 2 — то же, вид сбоку при установке одного шпренгеля по оси пролетного строения; на фиг. 3 — то же, при установке двух шпренгелей симметрично центру тяжес.ти пролетного строения; на фиг. 4— фасад пролетного строения с устройством для его разгрузки при одновременной разгрузке двух пролетных стро- 20 ений; на фиг. 5 — поперечная балка с вертикальным листом, разрез; -на фиг ° 6 — фасад моста с двумя устройствами для разгрузки смежных пролетных строений. 25

Устройство для разгрузки пролетных строений 1 моста содержит уста( новленный на пролетном строении 1 шпренгель с наклонными 2 и вертикальными 3 элементами, домкраты 4, размещенную на пролетном строении 1 по крайней мере одну составную по длине поперечную балку 5 с концевыми консолями 6, причем наклонные элементы 2 выполнены в виде ферм, одни концы которых .соединены между собой посредством шарнира 7, а другие — посредством затяжки 8, при этом шпренгель размещен соосно с центром тяжести пролетного строения 1 или шпренге4 ли установлены симметрично центру тяжести пролетного строения 1, а домкраты 4 размещены на консолях 6 поперечных балок 5. Объединенные затяжкой

8 наклонные элементы 2 могут быть установлены в надопорных узлах пролетных строений, смежных с разгружае мым, а вертикальный элемент 3 может быть выполнен в виде подвески, одним концом присоединенной к разгружаемо- О му пролетному строению 1„ а другим— к объединяющему концы наклонных элементов шарниру 7.

По крайней мере под одной поперечной балкой могут быть установлены домкраты (не показаны).

Соединенные шарниром 7 концы наклонных элементов 2 могут быть расположены в надопорном участке двух смежных раэгружаемых пролетных строений„ а вертикальные элементы 3 могут быть выполнены в виде подвесок, одни концы которых прикреплены к объединенным затяжкой 8 концам наклонных элементов 2, а другие . — к соответствующему разгружаемому пролетному строению. С целью предотвращения перемещения вдоль пролетного строения поперечная балка 5 может быть снабжена присоединенным к ее нижней поверхности вертикальным листом 9, заведенным в деформационный шов 10 между смежными пролетными строениями. По крайней мере одна подвеска может быть выпопнена регулируемой длины„

Устройство для разгрузки пролетных строений моста работает следующим образом.

Сокращая длину подвесок, обеспечивают передачу усилий на наклонные элементы, что приводит к перемещению .середины пролета вверх, образованию момента требуемой величины и, в итоге, разгрузке пролетных строений моста.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки пролетных строений моста, включающее установленный на пролетном строении по крайней мере один шпренгель с наклонными и вертикальными элементами и. домкраты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных строений, устройство снабжено размещенной на пролетном строении по,крайней мере одной составной по длине поперечной балкой с концевыми консолями, а наклонные элементы выполнены в виде ферм, одни концы которых соединены между собой шарнирно, а другие — посредством затяжки, причем шпренгель размещен соосно с центром тяжести пролетного строения или шпренгели установлены симметрично центру тяжести пролетного. строения, при этом домкраты размещены на консолях поперечных балок.

2. Устройство по и. 1; о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что объединенные затяжкой концы наклонных элементов установлены в надопорных узлах пролетных строений, смежных с раэ5 160 гружаемым, а вертикальный эгемент выполнен в виде подвески, одним концом присоединенной к разгружаемому пролетному строению, а другим — к объединяющему концы наклонных элементов шарниру.

3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено домкратами, установленными по крайней мере под одной поперечной балкой.

4. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнирно соединенные концы наклонных элементов расположены в надопорном участке двух смежных разгружаемых пролетных строений, а вертикальные элементы выпол1284 6 нены в виде подвесок, одни концы которых прикреплены к объединенным затяжкой концам наклонных элементов, 5 а другие — к соответствующему разгружаемому пролетному строению.

5. Устройство по п. 4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поперечная балка снабжена присоединенным к ее нижней поверхности вертикальным лис. том, заведенным в деформационный шов между смежными разгружаемыми пролетными строениями.

6. Устрбйство по пп. 1-5, о т— личающееся тем, чтопо крайней мере одна подвеска выполнена регулируемой длины.

1601284

Фиг. 5

Редактор И.Шмакова

Заказ 3254 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 ф

Составитель В.Гоник

Техред Л.Сердюкова Корректор Н,Ревская

Устройство для разгрузки пролетных строений моста Устройство для разгрузки пролетных строений моста Устройство для разгрузки пролетных строений моста Устройство для разгрузки пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх