Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить звукоизоляцию и упростить конструкцию. Звукоизолирующий кожух содержит кожух 3 блока 1 с проходным отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проходного отверстия 4 через уплотнитель в виде завулканизированного уплотнительного кольца 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным на силовом блоке 1 и внешним 8 укрепленным на кожухе 3 блока 1 кольцевыми фланцами. Уплотнитель снабжен защитным экраном 9, образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми фланцами и уплотнительным кольцом 6 полость, заполненную жаропрочным звукопоглащающим материалом 10. Фланец 11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через слой жаропрочного звукопоглощающего материала 12 по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана 9. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S F 02 В 77/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356400/25-06 (22) 08.09.88 (31) А 2276/87 (32) 09.09.87 (33) AT (46) 23. 10.90, Бюл, № 39 (71) Итейер-Даймлер Пух А.Г. (AT) (72) Ассен Ranee (AT) (53) 621.430 (088.8) (56) Заявка ЕПВ (Ep) № 00062030, кл. F 02 В 77/13, опублик. 1982.

2 (54) ЗВУКОИЗОЛНРУ?О!(ЦП1 K0>1FХ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРГННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить звукоизоляцию и упростить конструкцию. Звукоизолирующий кожух содержит кожух 3 блока t с проходнь1м отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проходного отверстия 4 через

1602398 уплотнитель в ниде завулканИзированного уплотнительного ".îëüöà 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным

5 на силовом блоке 1 и внешним 8 укрепленным на кожухе 3 блока 1 - зльцевыми фланцами. Уплотнитель снабжен защитным экраном 9. образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к звукоизолирующим кожухам для двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является улучшение звукочзоля-р и и упрощение конЩ с.трукции.

На фиг. 1 представлена часть звукоизолирующего кожуха с частичным вырывом; на фиг. 2 - фрагмент с- проходным отверстием звукоизолирующего ко25 жуха, разрез; на фиг. 3 — разрез

А-А на йиг. 2, Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего cãîðàíèÿ с силовым блоком 1 и выхлопным коллектором 2 содержит кожух 3 блока 1 с проходным отверстием 4 для выхлопного коллектора 2 и капсулу 5 с фланцаьи, охватывающую последний и сопряженную с кожухом 3 по периметру проход-.35 ного отверстия 4 через уплотнитель в виде завулканизированного уплотнительного кольца 6 из резиноэластичного материала, размещенного между внутренним 7 укрепленным на силовом блоке 1 и внешним 8.укрепленным на кожухе 3 блока 1 кольцевыми фланцами, Уплотнитель снабжен защитным экраном

9, образующим с внутренним 7 и внешним 8 кольцевыми фланцами и уплотни- 45 тельным кольцом 6 полость, заполненную жаропрочйым звукопоглощающим материалом 10.

Фланец 11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через слой жаро-5О прочного звукопоглощающего материала

12 по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана 9. Между защитным экраном 9 и звукопоглощающим материалом 10 и/или между внешним55 кольцевым фланцем 8 и звукопоглощающим материалом 10 могут быть выполнены сточные каналы 13, Защитный экран

9 и/или внешний кольпевой Фланец 8 фланцами и уплотнительным кольцом б полость, заполненную жаропрочным звукопоглощающим материалом 10. Фланец

11 капсулы 5 может быть сопряжен с кожухом 3 через сбой жаропрочного зву копоглощающего материала 12 по периметру ьыступаищей торцовой образующей защитного экрана 9. 4 з.п. Ф-лы, 3 HJT., могут быть выполнены гофрированными, причем гофры могут образовывать сточные каналы 13, Внутренний кольцевой фланец 7 по периметр: со стороны силового блока

1 может быть снабжен выемкой, заполненной уплотнителем 14 из эластомера круглого сечения, и установлен с образованием кольцевого зазора с

BbIxJIoTIHEIM коллектором 2, заполненного теплозащитным материалом 15 из асбеста.

Плотное соединение внешнего фланца 8 с кожухом достигается применением предпочтительно жидкого уплотнительного средства. Внутренний кольцевой Фланец 7 непосредственно прилегает к головке цилиндра силового блока 1, так что охлаждение головки цилиндра действует и на Фланец 7.

За счет защитного экрана 9 и звукопоглощающего материала 10 уплотнительное кольцо б защищено от слишком сильного нагрева и может беспрепятственно выполнять уплотнительные и опорные функции также в зоне. прохода выхлопного коллектора 2. Звукопоглощающий материал 10 и 12 обеспечивает эффективное звукопоглощение в зоне перехода от кожуха 3 к капсуле 5, способствуя эффективному шумоглушению.

Защитный экран 9 обеспечивает предотвращение попадания за счет утечки в уплотнениях или при повреждении уплотнительного кольца 6 масла и других жидкостей в полость капсулы 5 путем их отвода с помощью сточных каналов 13 наружу. Улучшение теплозащиты для уплотнительного кольца 6 может быть также достигнуто при образовании кольцевого зазора между фланцем 7 ,и коллектором 2, заполненного теплозащитным материалом 15 из асбеста, т

Формула изобретения

1, Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания с сило5 l60239 вым блоком и выхлопным коллектором, содержащий кожух блока с проходным отверстием для выхлопного коллектора и капсулу с фланцами, охватывающую последний и сопряженную с кожухом по периметру проходного отверстия через уплотнитель в виде уппотнительного кольца ™ з резиноэластичного материала, размещенного между внутренним О уклепленным на силовом блоке и внешним укрепленным на кожухе блока кольцевыми фланцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения звукоизоляции и упрощения конструкции уплотнитель снабжен защитным экраном, образующим с внутренним и внешним кольцевыми фланцами и уплотнительным кольцом полость, заполненную жаропрочным звукопоглощающим материалом. 20

2, Кожух по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фланец капсулы сопряжен с кожухом через слой жаропрочного ".íóêoïoãëoùàþùåãî материала по периметру выступающей торцовой образующей защитного экрана.

3 ° Кожух ПО пп, 1 и 2у о т л ич а ю шийся тем, что между защитным экраном и звукопоглощающим материалом и/или между внешним кольцевым фланцем и звукопоглощающим материалом выполнены сточные каналы.

4. Кожух по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что защитный экран и/ или внешний кольцевой фланец выполнены гофрированными, причем гофры образуют сточные каналы.

5. Кожух по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что внутренний кольцевой фланец по периметру со стороны силового блока снабжен выемкой, заполненной уплотнением из эластомера круглого сечения, и установлен с об-. разованием кольцевого зазора с выхлопным коллектором, заполненного теплозащитным материалом из асбеста.

1 6023 98

4ЬГ.2

Тираж 439

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Редактор А.Шандор

Заказ 3280

Составитель В.Славников

Техред Л, Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх