Рабочий орган землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа. Он содержит поперечную раму 1, установленные на ней ползуны 2, секции подножевой плиты /ПП/ 5 и гидроаккумуляторы 14. Ползуны 2 соединены с рамой 1 через гидроцилиндры /ГЦ/ 3. Секции ПП 5 шарнирно соединены с ползунами 2 и через тяги связаны с рамой 1. Тяги выполнены в виде дополнительных ГЦ 7. Штоки ГЦ 7 соединены с секциями ПП 5, корпуса - с рамой 1, а штоковые полости - с гидроаккумуляторами 14. Последние имеют систему подпитки. Поршневые полости ГЦ 7 через гидропреобразователь 10 давления соединены с рабочими полостями ГЦ 3. С началом взаимодействия режущего ножа 6 с грунтом усилие передается через ПП 5 и ползун 2 на штоки ГЦ 3. Вследствие неравномерности прочностных свойств грунта и влияния скола грунта это усилие меняется по величине и имеет пилообразный характер. При этом поршни ГЦ 3, вытесняя рабочую жидкость /РЖ/ в полость 11 гидропреобразователя 10, опускают поршни последнего вниз. Из полости 9 РЖ поступает в полости ГЦ 7 и выдвигает их штоки. Они поворачивают ПП 5, а РЖ из полостей ГЦ 7 вытесняется в гидроакуумулятор 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 F 9/22, 3/64 J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458997/25-03 (22) 12.07.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217996, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа.

Он содержит поперечную раму 1, установленные на ней ползуны 2, секции подножевой плиты (ПП) 5 и гидроаккумуляторы 14. Ползуны 2 соединены с рамой

1 через гидроцилиндры (ГЦ) 3. Секции ПП 5 шарнирно соединены с ползунами 2 и через

Изобретение относится к землеройнотранспортиым машинам, а именно к гидроприводам скреперов, бульдозеров и т.п. машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы рабочего органа.

На фиг. 1 изображен секционный рабочий орган землеройно-транспортной машины; на фиг. 2 — сечение одной из его секций и гидросхема.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины содержит раму 1, в направляющих которой установлены ползуны 2 каждой из секций. Ползуны 2 задними концами соединены со штока ми гидроцили ндров 3, закрепленных корпусами на раме 1, а передними концами посредством шарниров 4 соединены с подножевой плитой 5, на кото„„SU„„1571152 A 1 тяги связаны с рамой 1. Тяги выполнены в виде дополнительных ГЦ 7. Штоки ГЦ 7 соединены с секциями ПП 5, корпусы — с рамой 1, а штоковые полости — с гидроаккумуляторами 14. Последние имеют систему подпитки. Поршневые полости ГЦ 7 через гидропреобразователь 10 давления соединены с рабочими полостями ГЦ 3. С началом взаимодействия режущего ножа 6 с грунтом усилие передается через ПП 5 и ползун 2 на штоки ГЦ 3. Вследствие неравномерности прочностных свойств грунта и влияния скола грунта это усилие меняется по величине и имеет пилообразный характер.

При этом поршни ГЦ 3, вытесняя рабочую жидкость (P)K) в полость 11 гидропреобразователя 10, опускают поршни последнего вниз. Из полости 9 РЖ поступает в полости ГЦ? и выдвигает их штоки. Они поворачивают ПП 5, а РЖ из полостей

ГЦ 7 вытесняется в гидроаккумулятор 14.

2 ил. рой закреплены режущие ножи 6. Г1одножевая плита 5 каждой секции шарнирно соединена со штоками дополнительных гидроцилиндров 7, шарнирно соединенных корпусами с рамой 1. Поршневые полости гидроцилиндров 7 сообщены гидролинней 8 с полостью 9 высокого давления гидропреобразователя 10 давления, полость 11 низкого давления которого сообщена гидролинией 12 с поршневыми полостями гидроцилиндров 3 этой же секции. Штоковые полости гидроцилиндров 7 каждой секции сообщены гидролинией 13 с гидроаккумулятором 14 через обратный клапан 15 н регулируемый дроссель 16. Гидроаккумулятор 14 каждой секции сообщен через вентиль 17 со сливом, а через последовательно включенные обратный клапан 18 и

1571152

Формула изобретения гидроклапан 19 — с напорной гидромагистралью 20.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1.и 2) ползуны 2 выдвинуты влево гидроцилиндрами

3 под действием жидкости, поступающей из гидропреобразователя 10 давления, поршни которого подняты рабочей жидкостью, поступающей из поршневых полостей гидроцилиндров 7. Поршни гидроцилиндров

7 отжимаются вправо давлением из гидроаккумулятора 14, который заряжен на величину давления, соответствующую прочностным свойствам разрабатываемого грунта.

С началом взаимодействия режущего ножа б с грунтом усилие передается через подножевую плиту 5 и ползун 2 на штоки гидроцилиндров 3. Вследствие неравномерности прочностных свойств грунта и влияния скол" "грун — à это усилие изменяется по величине и имеет пилообразный характер. Под действием упомянутого усилия подножевая плита 5 с режущим ножом 6 благодаря упругой связи с рамой 1 совершает колебательные движения, имеющие небольшую амплитуду. Подножевая плита с ножом совершает плоское движение, включающее поступательное и поворотное движения, обусловливаемые кинематикой соединения ее с рамой. При увеличении импульса усилия на режущий нож 6 в какой-то момент времени он через подножевую плиту

5 и ползун 2 вдвигает поршни гидроцилиндров 3 на некоторую небольшую величину, а последние, вытесняя рабочую жидкость в полость 11 гидропреобразователя 10 давления, опускают его поршни.

При этом рабочая жидкость из полости 9 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 7 и выдвигает их штоки, которые поворачивают подножевую плиту относительно шарнира 4 на некоторый небольшой угол.

При выдвижении ш"..оков рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 7 вытесняется в гидроаккумулятор 14. После уменьшения импульса силового воздействия на режущий нож 6 все элементы устройства возвращаются в исходное положение под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 14. Указанный характер колебательных движений подножевой плиты обеспечивает снижение усилия грунта и его движение по режущему ножу. Давление в гидроаккумуляторе 14, определяющее упругость связи подножевой плиты 5 с рамой 1, устанавливается таким образом, чтобы колебательный характер движения подножевой плиты с малой амплитудой осуществлялся до тех пор, пока усилие копания составляет менее 75 — 80® максимального усилия копания в данных эксплуатационных условиях.

В том случае, если усилие копания превышает указанное выше значение, т.е. составляет более 75 — 80О максимального значения,, то все элементы устройства совершают описанные выше перемещения, однако величина их по меньшей мере на порядок больше. Так, при отмеченном увеличении усилия копания штоки гидроцилиндров 3 перемещаются вправо на величину более половины хода штоков, штоки гидроцилиндров 7 перемещаются влево на такую же величину, заряжая гидроаккумулятор 14. В результате подножевая плита

5 с ножом 6 совершает плоское перемещение и поворот по часовой стрелке, создавая усилие отрыва, что облегчает скол стружки. После скола стружки усилие, действующее на нож 6, уменьшается, поэтому все элементы устройства возвра щаются в исходное положение под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 14. Такие периодические перемещения режущего ножа 6 с большой амплитудой облегчают и ускоряют процесс скола грунта при его разработке. Жесткость yrtpyгой связи между подножевой плитой и рамой определяется давлением рабочей жидкости в ги дроа кку мул яторе 14.

Давление в гидроаккумуляторе 14 задается его системой подпитки. имеющей вентиль 17 и гидроклапан 19, и поддерживается последним автоматически на заданном минимальном уровне в соответствии с эксплуатационными условиями (прочностные свойства грунта, его состояние).

Давление зарядки гидроаккумуляторов средних секций устанавливают большим, чем крайних, что обеспечивает большую и нтенси в ность поступ лени я грунта по средним секциям, а это уменьшает его потери в боковые валики, если рабочий орган выполнен в виде бульдозерного отвала, или улучшает заполнение рабочего органа, если он выполнен в виде ковша. Демпфирование колебаний регулируется дросселем 16, а обратный клапан 15 обеспечивает быстродействие.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины, включающий поперечную раму, установленные на ней с возможностью продольного перемещения ползуны, которые соединены с рамой через гидроцилиндры. секции подножевой плиты, которые шарнирно соединены с ползунами и через тяги связаны с рамой, и гидроаккумуляторы для упругого перемещения секций подножевой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рабочего органа, тяги выполнены в виде дополнительных гидроцилиндров, штоки которых соединены с секциями подножевой плиты, корпусы — с рамой, а штоковые полости—

1571152

ФаГ. 2

Составитель С. Фомин

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1491 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с гидроаккумуляторами, которые имеют систему подпитки, при этом поршневые полости дополнительных гидроцилиндров посредством гидропреобразователя давления соединены с рабочими полостями основных гидроцилиндров.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройного машиностроения и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидропривода рабочего оборудования землеройной машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для управления рабочим оборудованием погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности рыхлительной машины

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы кабелеукладчика и расширить его эксплуатационные возможности

Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и позволяет повысить устойчивость ковшовой погрузочной машины

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы экскаватора

Бульдозер // 1560688
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств

Бульдозер // 1560687
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3
Наверх