Опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях. В опоре моста число стоечных элементов 3 верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов 2 нижнего яруса. Причем стоечные элементы 3 расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры стоечных элементов 2 нижнего яруса и объединены между собой диафрагмой 5. Диафрагма 5 выполнена прямоугольного очертания в плане с центральным отверстием 6 также прямоугольного очертания, а высоте диафрагмы 5 и длины каждой из ее сторон по наружному и внутреннему контурам определены по зависимости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 0 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J 4i (21) 4672106/23-33 (22) 14.04.89 (46) 07.11.90, Бюл, N. 41 (71) Мостостроительный трест М 9 Главмостостроя (72) З.Г.Ронин. Л,В.Пышко, Л.6.Седлецкий и В.З.Ронин (53) 624.21.09-15/16 (088.8) (56) Савинов К.Д. Искусственные сооружения. — M.;Ãîñóäàðñòâåííîå транспортное железнодорожное изд-во, 1959, с.67. (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет, Ы(, 1604886 А1 повысить устойчивость при сейсмических воздействиях. В опоре моста число стоечных элементов 3 верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов 2 нижнего яруса. Причем стоечные элементы 3 расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры стоечных элементов 2 нижнего яруса и объединены между собой диафрагмой 5. Диафрагма 5 выполнена прямоугольного очертания в плане с центральным отверстием 6 также прямоугольного очертания, а высота диафрагмы 5 и длины каждой иэ ее сторон по наружному и внутреннему контурам определены по зависимости, 3 ил.

1604О86

20 действиях

30

50

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях высоких опор мост.ов и виадуков, Целью изобретения является повышение устойчивости при сейсмических воздействиях.

На фиг,1 изображена опора моста, фасад; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— разрез А — А на фиг.1.

Опора моста включает фундамент 1 и пространственную. надстройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов

2-и 3, объединенных верхней насадкой 4 и поперечной диафрагмой 5 с образованием стоечными элементами 3 верхнего яруса и 1 стоечными элементами 2 — нижнего яруса.

Число стоечных элементов 3 верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов 2 нижнего яруса, причем стоечные элементы 3 расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры стоечных элементов 2 нижнего яруса и объединены с ними и между собой поперечной диафрагмой 5, Головы остальных стоечных элементов 2 нижнего яруса заделаны в поперечную диафрагму 5. Поперечная диафрагма 5 выполнена прямоугольного очертания в плане с центральным сквозным отверстием 6 также прямоугольного очертания, а высота поперечной диафрагмы 5, длины ее сторон по наружному и внутреннему контурам определены зависимостями

h =- (2,5 — 3) d, а = (3-3,8) h, b= (1-1,8) h, где h — высота поперечной диафрагмы;

d — диаметр стоечных элементов; а — длина сторон поперечной диафрагмы по наружному контуру;

b — длина сторон поперечной диафрагмы по внутреннему контуру.

Опору моста возводят следующим образом.

Вначале выполняют фундамент 1, затем с помощью кондуктора (не показан) монтируют стоечные элементы 2 нижнего яруса с выпусками арматуры (не показаны) и замоноличивают нижние выпуски арматуры стоечных элементов 2 в фундаменте 1.

После этого с помощью кондуктора монтируют стоечные элементы 3 верхнего яруса соосно с наиболее удаленными от оси опоры стоечными элементами 2, объединяют выпуски арматуры этих элементов с выпусками арматуры стоечных элементов 3, монтируют с помощью кондуктора опалубку и арматурный каркас (не показаны) поперечной диафрагмы 5. Затем бетонируют поперечную диафрагму, в результате чего стыки стоечных элементов верхнего и нижнего ярусов располагаются в пределах монолитной поперечной диафрагмы, что позволяет повысить их надежность, так как они оказываются защищенными от коррозии, и затем монтируют или бетонируют верхнюю насадку 4, после sего демонтируют кондуктор.

Внешняя нагрузка на опору через стоечные элементы верхнего яруса передается на поперечную диафрагму и затем распределяется на стоечные элементы нижнего яруса. За счет рациональной передачи нагрузки вследствие выполнения опоры с числом стоечных элементов верхнего яруса по край+ ей мере в два раза меньшим числа стоечных элементов нижнего яруса, и выполнения поперечной диафрагмы с оптимальной жесткостью за счет придания ей высоты h = (2,5 — 3)б, а также длины каждой из ее сторон по наружному и внутреннему контурам, соответственно равной а =

= (3-3,8)h и b= (1-1,8) й, обеспечивается устойчивость опоры при сейсмических возПри этом наличие центрального сквозного отверстия в диафрагме, способствуя рациональному распределению материала с минимальными его затратами, позволяет также монтировать кондуктор на всю высоту опоры за счет обеспечения возможности пропуска его через отверстие в диафрагме, что, в свою очередь, позволяет снизить до минимума трудозатраты при возведении опоры и осуществлять возведение опоры в максимально сжатые сроки, Формула изобретения

Опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную надстройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов, объединенных верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов стоечных элементов, о тл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения устойчивости при сейсмических воздействиях, число стоечных элементов верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов нижнего яруса, причем стоечные элементы верхнего яруса расположены по осям наиболееудаленных от оси опоры стоечных элементов нижнего яруса и объединены с ними и между собой поперечной диафрагмой, а головы остальных стоечных элементов нижнего яруса заделаны в поперечную диафрагму, при этом поперечная диафрагма выполнена прямоугольного очертания, а вы55 сота поперечной диафрагмы, длины каждой ее стороны по наружному и внутреннему контурам определены зависимостями

h = (2,5 -3)cI, а = (3 — 3,8)h, Ь = (1 — 1,8)h, где h — высота поперечной диафрагмы;

d — диаметр стоечных элементов;

1604886

ФОГ. Z

Составитель Л.Богомолова

Техред М,Моргентал Корректор Т.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 3436 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 а — длина стороны поперечной диафрагмы по наружному контуру;

Ь вЂ” длина стороны поперечной диафрагмы по внутреннему контуру.

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх