Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование

 

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6 ... 10 циклов в минуту. Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (N<SP POS="POST">мин</SP>) до максимальных (N<SP POS="POST">макс</SP>) чисел холостого хода, его работе при N<SP POS="POST">макс</SP> до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до N<SP POS="POST">мин</SP> и работе при N<SP POS="POST">мин</SP> до времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900-1000 К.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654237/25-06 (22) 20.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А. В. Николаенко, Х. Х. Олак, P. Т. Муони и А. П. Мюйрисепп (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Diesel Gas Turbine Wordwide. 1989, 20, № 2, S. 36 — 39. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ

ТУРБОКОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при усИзобретение относится к двигателестроению и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование, в частности на нагарообразование в турбине турбокомпрессора (ТКР) .

Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение экономичности за счет ускоренного нагарообразования.

На чертеже показана диаграмма испытаний турбины ТКР на нагарообразование.

При работе дизеля обеспечивают ускоренные испытания турбины турбокомпрессора на нагарообразование. Ускоренные испытания турбины включают кратковременную работу дизеля в режимах разгона и выбега с цикличностью 6 — 10 циклов в 1 мин при разгоне двигателя с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, последующего выбега дизеля до минимальных чисел оборотов холос„„Яф„, 1605015 коренных испытаниях турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании

ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6 — 10 циклов в 1 мин.

Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (n ) до максимальг.x, ных (n„ ) чисел холостого хода, его работе прй п "„"„ "" до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до п " и работе при л до времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400 — 500 до 900—

1000 К. 1 ил. того хода и работе его на этом режиме до времени выбега ротора турбокомпрессора. При работе на указанных режимах производят синхронно по фазе с режимами разгона дросселирование отработавших газов на выпуске из турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400 — 500 до

900 — 1000 К. Дизель снабжен задатчиком режимов и дросселирующим устройством в системе выпуска отработавших газов.

Цикл испытаний на нагарообразование втурбинетурбокомпрессора ТКР— 11 Н осуществляется при работе дизеля на топливе расширенного фракционного соста ва. При этом обеспечиваются режимы разгона и выбега дизеля в диапазоне частоты вращения

1200 — 2220 мин с цикличностью 6 — 10 в

1 мин, синхронизированные с дросселированием отработавших газов в системе выпуска, осуществляемом с помощью дроссельной заслонки, установленной в выпускном трубо1605015

Формула изобретения

15 пги, н ляг

6 г,с Составитель В. Горбунов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3443 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 проводе дизеля после турбокомпрессора. Управление дроссельной заслонкой обеспечивается за счет механической связи ее с рейкой топливного насоса. При перемещении рейки в рабочее положение (до упора) дроссельная заслонка прикрывается на

45 от положения полного открытия, а при перемещении рейки в исходное положение (режим выбега дизеля) дроссельная заслонка устанавливается в положение полного открытия.

Цикл ускоренных испытаний турбины турбокомпрессора на нагарообразование включает разгон дизеля с 1200 до 2220 мин в течение 2,7 с; работу дизеля при 2220 мин до полного разгона ротора турбокомпрессора в течение 2,9 с; выбег дйзеля до 1200 мин в течение 24 с и работу при 1200 мин в течение 1 с до времени выбега ротора турбокомпрессора. В период разгона турбокомпрессора показатель тепловой напряженности д„дизеля возрастает примерно в 2 раза (с 0 87 при 1200 мин до 1 592 при

2220 мин ), коэффициент избытка воздуха а в начальный период разгона составляет

0,5, в конце разгона 6, 5, в конце выбега

10, что способствует интенсификации процесса нагарообразования в турбине турбокомпрессора.

Цикл ускоренных испытаний на нагарообразование в турбине турбокомпрессора считается законченным при снижении мощности дизеля на 5о . Такое снижение мощности считается отказом дизеля и составляет 7 ч при работе на дизельном топливе «Л». При испытании за это время толщина нагара на направляющих и рабочих лопатках турбины турбокомпрессора составляет в среднем

0,4 мм, происходит падение мощности с

118 до 101 кВт и числа оборотов турбины с 45500 до 39000 мин

Полученные результаты испытаний (по массе, толщине и твердости нагароотложений), полученные при работе на топливе расширенного фракционного состава, сравнивают с показателями нагароотложений, полученными при работе на стандартном топливе.

Продолжительность испытаний при использовании предлагаемого способа значительно сокращается по сравнению с эксплуатационными испытаниями и при этом снижаются трудоемкость процесса испытаний и расход горючесмазочных материалов.

Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование, заключающийся в том, что осуществляют работу дизеля с чередованием режимов перегрузки и холостого хода, отличающийся тем, что, 2О с целью снижения трудоемкости и повышения экономичности, проводят ускоренные испытания турбокомпрессора, обеспечивая кратковременную работу дизеля в режиме разгона и выбега с цикличностью 6 — 10 циклов в 1 мин при разгоне дизеля с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе дизеля на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до минимальных оборотов зо холостого хода, его работе на этих оборотах до времени выбега ротора турбокомпрессора и дросселировании отработавших газов. на выпуске из турбины синхронно по фазе с режимами разгона при циклическом изменении температуры отработавЗ5 ших газов в турбине от температуры в начальный период разгона до температуры конца разгона.

Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх