Подножка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при одновременном уменьшении габаритов. Подножка содержит две складывающиеся секции 2, 5, причем нижняя секция 2 имеет опорные площадки 3, 4, а верхняя секция 5 поворотно закреплена на пороге 1 кабины и связана гибкой связью 12 с двуплечим рычагом 13 поворота подножки, а также фиксатор 15 нижней секции в рабочем положении. Верхняя секция 5 подножки включает продольный элемент с полостью, внутри которой установлен с возможностью перемещения толкатель 19. В процессе складывания подножки толкатель 19 своим концом взаимодействует с регулируемым упором 20, а другим концом - с собачкой фиксатора нижней секции 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 R 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607495/25-11 (22) 24,10.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Производственное объединение Онежский тракторный завод (72) А.П.Липаев (53) 629.113,011.73 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 935342, кл. В 60 R 3/02, 1980. (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трачспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне.

Цель изобретения — повышение удобства в. Ы 1686368 А1 эксплуатации при одновременном уменьшении габаритов. Подножка содержит две складывающиеся секции 2, 5, причем нижняя секция 2 имеет опорные площадки 3, 4, а верхняя секция 5 поворотно закреплена на пороге 1 кабины и связана гибкой связью 12 с двуплечим рычагом 13 поворота подножки, а также фиксатор 15 нижней секции в рабочем положен ии. В ерхня я се к ция 5 подножки включает продольный элемент с полостью, внутри которой установлен с возможностью перемещения толкатель 19, В процессе складывания подножки толкатель 19 своим концом взаимодейст вует с регулируемым упором

20, а другим концом — с собачкой фиксатора нижней секции 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1606368

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне. 5

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при одновременном уменьшении габаритов.

На фиг.1 — подножка в рабочем и нерабочем положениях, вид сбоку; на фиг. 2 — 10 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— подножка, вид сверху, Подножка транспортного средства монтируется на пороге 1 кабины и включает шарнирно связанные между собой нижнюю 15 секцию 2, несущую опорные площадки 3 и

4, и верхнюю секцию 5, поворотно закрепленную на пороге 1 кабины посредством втулки 6. Верхняя секция 5 образована по крайней мере, одним продольным элемен- 20 том 7 и двумя перпендикулярно приваренными к его концам осями 8 и 9, первая из которых входит во втулку 6, а вторая — во втулку 10 нижней секции 2. На оси 8 жестко установлен сектор 11, к нижнему краю кото- 25 рого крепится конец гибкой связи 12, другой конец присоединен к подпружиненному рычагу 13 поворота подножки. жестко связанному с педалью 14 управления, установленной внутри кабины, Фиксатор 15 30 рабочего положения нижней секции 2 выполнен в виде элемента стопорения и включает установленную в нижней части верхнейсекции на оси 9 подпружиненную к фланцу

16 втулки 10 собачку 17, конец которой 35 взаимодействует с пазом 18 фланца 16 верхней части нижней секции. Оси 8 и 9 выполнены с соосными отверстиями для размещения в полости элемента 7 толкателя 19, нижний конец которого опирается на 40 собачку 17, а верхний может взаимодействовать с упором 20, установленным на пороге 1 кабины с возможностью регулирования, Упор 20 преимущественно выполняют в виде ролика, поворотно установленного на 45 конце регулировочного винта 21, Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении секции 2 и

5 подножки сложены и располагаются в 50 дверном проеме непосредственно перед дверью кабины (пунктир на фиг. 1), Для выхода из кабины транспортного средства водитель, открыв дверь, выталкивает секции 2 и 5 подножки через дверной 55 проем наружу. При этом секция 5 благодаря уравновешенному воздействию пружины рычага 13 плавно поворачивается во втулке

6 до упора в порог 1 кабины,а секция 2, свободно вращаясь на оси 9, опускается в рабочее положение. В процессе поворота секции 2 собачка 17 скользит по фланцу 16 втулки 10, а затем входит в паз 18, фиксируя взаимное положение секций 2 и 5. В случае нахождения водителя вне кабины транспортного средства начальные перемещения секций 2 и 5 осуществляются вручную за элемент 7.

Для подъема подножки в транспортное положение водитель нажимает на педаль

14, При этом рычаг 13 через гибкую связь 12 воздействует на сектор 11, вызывая совместный поворот секций 2 и 5 во втулке 6. В процессе подъема (поворота) секций 2 и 5 толкатель 19 своим верхним концом надавливает на упор 20 и, утапливаясь, выводит собачку 17 из паза 18 на фланце 16 втулки

10. Фиксатор 15 срабатывает, и секции 2 и

5 при дальнейшем нажатии на педаль 14 складываются. Регулировка начального момента складывания секций 2 и 5 осуществляется вращением винта 21.

Подъем подножки в транспортное положение может быть осуществлен и снаружи.

Для этого водитель осуществляет поворот элемента 7 вручную. При этом благодаря действию пружины рычага 13, а также низкой металлоемкости устройства усилие подъема подножки оказывается незначительным, Ввиду малых габаритов подножки в транспортном положении она занимает менее 1/3 дверного проема, сохраняя возможность прямого доступа в кабину.

Формула изобретения I. Подножка транспортного средства, содержащая две шарнирно связанные между собой с возможностью складывания секции, нижняя из которых включает опорные площадки, связанные между собой, а верхняя включает по крайней мере один продольный элемент, поворотно установлена в кабине транспортного средства с возможностью упора s ее порог в рабочем положении и кинематически связана с рычагом ее поворота, и фиксатор нижней секции в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при одновременном уменьшении габаритов, фиксатор выполнен в виде элемента стопорения поворота нижней секции относительно верхней, установленного в нижней части верхней секции толкателя, установленного внутри выполненного полым продольного элемента верхней секции с возможностью взаимодействия одним концом с элементом стопорения, и регулируемого упора, установленного в кабине с

1606368

Составитель А. Лапинский

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 3520 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01 возможностью взаимодействия с другим концом толкателя.

2. Подножка по п,1, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что элемент стопорения выполнен в виде подпружиненной собачки, установленной с возможностью взаимодействия с пазом, выполненным в верхней части нижней секции.

Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин
Наверх