Устройство для откручивания и закручивания винтов

 

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит смонтированную на основании шайбу, поворотную в горизонтальной плоскости посредством силовых цилиндров 5, штоки 9 которых соединены с ней при помощи шаровых шарниров 8, храповые механизмы 12 и взаимодействующую с шайбой рабочую головку, закрепленную и подпружиненную в вертикальной плоскости относительно основания. Над основанием закреплен дополнительный силовой цилиндр соосно с рабочей головкой. Два храповых механизма 12 взаимодействуют с зубчатым колесом 13, закрепленным на рабочей головке. Шток дополнительного силового цилиндра взаимодействует с рабочей головкой через шаровую тягу. Силовые цилиндры 5 снабжены штуцерами 24, 25 в 26, 27. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472012/27-11 (2ф) 04.08.88 (4р) 15.11.90. Бюл. hh 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и)(ститут железнодорожного транспорта (72) В.П.Шейкин, В,А.Кобзев, Е.С.Ткачук, Е.В.Щербаков, В.И.Метельский, Е.А.Иконников и В.В.Дьяченко (53) 625.144.6(088,8) (56) Патент Великобритании

N.,1243927, кл. В 25 В 21/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ И

ЗАКРУЧИВАНИЯ ВИНТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов.

Цель изобретения — повышение зффективнОсти, Устройство содержит смонтирован(ss)s Е 01 В 29/28. В 25 В 21/00 ную на основании шайбу, поворотную в горизонтальной плоскости посредством силовых цилиндров 5, штоки 9 которых соединены с ней при помощи шаровых шарниров 8, храповые механизмы 12 и взаимодействующую с шайбой рабочую головку, закрепленную и подпружиненную в вертикальной плоскости относительно основания. Над основанием закреплен дополнительный силовой цилиндр соосно с рабочей головкой, Для храповых механизма

12 взаимодействуют с зубчатым колесом 13, закрепленным на рабочей головке. Шток дополнительного силового цилиндра взаимодействует с рабочей головкой через шаровую пяту. Силовые цилиндры 5 снабжены штуцерами 24, 25 и 26, 27, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1606566

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и предназначено для технического обслуживания вагонных замедли1елей на сортировочных горках, в частности для откручивания и закручивания винтов крепления тормозных балок при их ревизии.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Йа фиг.1 показано устройство на раме путевой тележки, общий вид; на фиг,2 — устройство, продольный разрез; на фиг.3 .— вид А, на фиг.2, Устройство ля откручивания и закручивания винтов содержит смонтированные на основании 1 посредством кронштейнов 2, проушин 3 и осей 4 два горизонтально расположенных силовых цилиндра 5. Основание 1 жестко закреплено на раме 6 путевой тележки 7. С помощью шаровых шарниров

8 штоки 9 с поршнями 10 силовых цилиндров 5 соединены с шайбой 11, на которой размещены храповые механизмы 12, Два, подпружиненных храповых механизма 12 установлены с возможностью взаимодействия с двумя расположенными друг над другом зубчатыми венцами колеса 13 на рабочей головке 14. На конце рабочей головки 14 выполнен торцовый ключ 15. Рабочая гQRGBK8 14 уста )BBJtBHB с возможностью вертикального перемещения пружиной 16 относительно шайбы 11 в отверстии 17 основания 1. Сверху основания 1 на шпильках

18 закреплена плита 19, на которой вертикально установлен дополнительный силовой цилиндр 20. Шток 21 с поршнем 22 дополнительного силового цилиндра 20 соединен через шарсвую пяту 23 с рабочей головкой 14, Силовые цилиндры 5 и 20 имеют штуцера 24,25,26 и 27 и подключены к пульту управления.

Гибкие шланги 28 через переходники соединены с пневмомагистралью 29 компрессора сортировочной горки, Рабочая головка 14 выполнена с буртиком 30, между которым и основанием 1 установлена пружина 16.

Устройство работает следующим образом.

Путевая тележка 7 устанавливается на замедлителе над тормозными балками таким образом, чтобы основание 1 на раме 6 накрывало откручиваемый винт. Замедлитель приводится в заторможенное положение.

Торцовый ключ 15 вводится в пазы головки винта и поворачивается вокруг верти., кальной оси двумя силовыми цилиндрами 5, Для этого от пневмомагистрали 29 по гибкому шлангу 28 подается сжатый воздух через

30 чую головку 14. Торцовый ключ 15 под дей40 ствием пружины 16, упирающейся в буртик

30, перемещается вверх в отверстие 17 ос20

2 штуцер 24 в силовые цилиндры 5 на поршни

10. Одновременно поступающий сжатый воздух через штуцер 26 перемещает поршень 22 со штоком 21 дополнительного силового цилиндра 20 вниз и, тем самым, производит постоянное прижатие к винту

° X через шаровую пяту 23 рабочей головки 14 с торцовым ключом 15. Штоки 9 силовых цилиндров 5, закрепленных на основании 1 с двух сторон винта, поворачивают посредством шаровых шарниров 8 шайбу 11 и через один храповой механизм 12, взаимодействующий с верхним зубчатым венцом колеса 13, поворачивают рабочую головку 14. При откручивании винта силовые цилиндры 5 поворачиваются на осях 4, установленных в проушинах 3 кронштейнов

2, Торцовым ключом 15 достаточно винт повернуть на угол менее 90, т,е. сдвинуть с места. Затем замедлитель растормаживается, путевая тележка 7 переезжает на новое место, Для закручивания винта и его поджатия сжатый воздух подается через штуцеры 25 в штоковые полости силовых цилиндров 5. Б этом случае шайба 11 вращает рабочую головку 14 с торцовым ключом 15 в обратную сторону. Аналогичный храповик храпового механизма 12 устанавливается на своей оси для взаимодействия с нижним зубчатым венцом колеса 13 против возврата торцового ключа 15 при работе двумя силовыми цилиндрами 5 на закручивание, При подаче сжатого воздуха через штуцер 27 дополнительного силового цилиндра

20 шаре вая пята, закрепленная на его штоке 21, поднимается к установленной на шпильках 18 плите 19 и освобождает рабонования 1 и выходит из контакта с винтом.

На путевой тележке 7 могут быть установлены несколько торцовых ключей для откручивания и закручивания винтов как на, внутренних, так и наружных тормозных балках замедлителя, .

Эффективность устройства состоит в создании надежного контакта торцового ключа с винтом элементов крепления тормозных балок вагонного замедлителя.

Формула изобретения

1. Устройство для откручивания и закручивания винтов, преимущественно крепления тормозных балок вагонных замедлителей, включающее в себя шайбу, смонтированную на основании с возможностью поворота s горизонтальной плоскости посредством по крайней мере одного сило1606566 вого цилиндра, храповой механизм, размещенный на шайбе, и взаимодействующую с ней рабочую головку, закрепленную относительно основания перпендикулярно последнему, один иэ концов которой снабжен торцовым ключом. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, о целью повышения эффективности, оно снабжено размещенным над основанием и связанным с ним дополнительным силовым цилиндром, шток которого

6 установлен с возможностью взаимодействия через шаровую пяту с другим концом рабочей головки соосно с ней, причем последняя подпружинена в вертикальной пло5 скости относительно основания.

2. Устройство по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что шток силового цилиндра соединен с шайбой посредством шарового шар10 нира.

1606566

В Составитель А, Детинко

Редактор М. Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 3530 Тираж 45Q Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для откручивания и закручивания винтов Устройство для откручивания и закручивания винтов Устройство для откручивания и закручивания винтов Устройство для откручивания и закручивания винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к механизированному инструменту ударного действия

Изобретение относится к устройствам для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений головок блока цилиндров двигателей

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту ударного действия

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Гайковерт // 1590367
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к переносным инструментам, и может быть использовано при отворачивании "прикипевших" гаек резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Гайковерт // 1588536
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизированному инструменту, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки длинных резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к переносным инструментам с силовым приводом для сборки и разборки крупных резьбовых соединений в труднодоступных местах

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения
Наверх