Привод

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор. Цель изобретения - повышение надежности привода за счет автоматического отключения редуктора от двигателя. Привод содержит двигатель 1, корпус 2, муфту 10, соленоид 9, ведомый вал 3 и редуктор 4, включающий последовательное соединение планетарных механизмов с общим центральным колесом 5, установленным с возможностью вращения в корпусе 2 и подпружиненным в осевом направлении пружиной 6. Колесо 5 имеет полумуфту 11, другая полумуфта 12 закреплена в корпусе 2. При наличии тока в соленоиде 9 одновременно с вращением вала двигателя 1 происходит осевое перемещение колеса 5 с полумуфтой 11, что приводит к остановке колеса 5 и передаче вращения от двигателя 1 к ведомому валу 3. Отсутствие тока автоматически приводит к отключению редуктора 4 от двигателя 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц1)5 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К- АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

13 5 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

IlPM П1НТ СССР

1 (21) 4463962/25-28 (22) 20. 07. 88 (46) !5.11.90, Бюп. Р 42 (71) Фрунзенский политехнический ин ститут ,(72) Л.Т.Дворников, И.Д.Шапошников и Е, С.Замулин (53) 62 .833.6 (088.8) (56) Кулебакин В.С. и др. Электропривод самолетных агрегатов и механизмов. М,, 1958, с. 360, фиг. 12.22. (54 ) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор. Цель изобретения — повышение надежности привода эа счет автоматического отключения редуктора от двигателя.

„„э0„„ 1ЩЩ7ЯД А1

Привод содержит двигатель I корпус

2, муфту 10, соленоид 9, ведомый вал

3 и редуктор 4, включающий последовательное соединение планетарных механизмов с общим центральным колесом

5, установленным с воэможностью вращения в корпусе 2 и подпружиненным в осевом направлении пружиной &. Колесо 5 имеет полумуфту 11, другая полумуфта 12 закреплена в корпусе 2. При наличии тока в соленоиде 9 од овремен.о с вращением вала двигателя 1 происходит осевое перемещение колеса 5 с полумуфтой 11, что приводит к остановке колеса 5 и передаче вращения от двигателя 1 к ведомому вглу

3 ° Or сут ст вне то к а авто мати че с хи приводит к отключе жю редуктора 4 от двигателя I . 2 ил.

16067

4 с

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам,. включающим двигатель, муфту и редуктор, которые могут быть использованы в различных отраслях техники.

Цепль изобретения — повышение надежности привода путем автоматичес-.. кого отключения редуктора от двигателя. 10

На фиг. 1 показан привод, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1.

Привод содержит двигатель 1 (нап, риме, электродвигатель), корпус 2, ведомый вал 3, редуктор.4, включающий несколько (например, три) пла" нетарных механизмов, последовательно соединенных к жду собой, с общим центральным колесом 5 с внутренними зубьями, установленными в корпусе 2 с воэможностью подпорота и подпружиненным. в осевом направлении пружиной 6. Каждый планетарный механизм содеРжит также водило с сателлитами и центральное колесо с наружными зубьями. Водило 7 последнего гланетарного механизма соединено с ведомым валом 3 привода, а центральное колесо 8 с наружными зубьями первого ппанетарного механизма — с валом двигателя 1. Привод снабжен соленоидом 9 и муфтой 10, включающей полумуфту 11, соединенную с общим центральным коле-, с oM 5, и полум фту 1 2, со едине иную с корпусом 2.

1 !

Привод работает следуюшим образом.

При включении электродвигателя 1 одновременно подается напряжение на 40 соленойд 9, полумуфта 11 притягивается к полумуфте )2 и бпокирует общее центральное колесо 5 с корпусом 2.

Врацение от вала двигателя 1 передаетс ся на центральное колесо 8 и далее с водила первого планетарного механизма на водило 7 последнего, связанного с ведомым ваном 3.

При отсутствии тока в обмотках соленоида (например, при обрыве провода) вап двигателя останавливается, а общее центральное колесо 5 под действием пружины 6 перемещается в осевом направлении, полумуфта 11 перемещается относительно палумуфты 12 и муфта 10 расцепляется, давая возможность общему, центральному колесу 5 свободно вращаться относительно корпуса 2, а следовательно, происходит отключение редуктора от вала двигателя, Автоматическое отключение редуктора от вала двигателя позволяет обеспечивать работоспособность устройств, оборудованных несколькими приводамн, при выходе из строя одного из приво« дов.

Формула из о брет ения

Привод, содержащий двигатель, корпус ведомый вал, расположенный саосно с валом двигателя, редуктор, включающий последовательно соединенные планетарные механизмы с общим центрапь" ным колесом с внутренними зубьями, каждый из которых имеет водино с сателпитами и центральное колесо с наружными зубьями, последнее первого планетарного механизма соединено с ваном двигателя, а водило последнего ппанетарного механизма — с ведомым валом, отличающий ся тем, что, с цепью повышения надежности привода за счет автоматического отключения редуктора от двигателя, общее центрапьное колесо с внутренними зубьями установлено с возможностью поворота в корпусе и подпружинено в осевом направлении, а привод снабжен муф ой, одна полумуфта которой связана с .общим центральным колесом, другая полумуфта - с корпусом, и соленоидом, якорь которого связан с полумуфтой, связанной с общим центральным колесом.

1606 780

Составитель Л. Бушмарин

Техред M.Ìoðãåíòaë

Корректор М.Демчик

Редактор А.Огар

Закas 4371 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх