Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения сыпучих горячих грузов. Цель - повышение долговечности и надежности в работе путем исключения обжатия троса (Т) скребками (С) за счет распределения силы трения по длине участка тягового Т 1 между С 2. Для этого С 2, установленные на Т 1, соединены между собой гибкими витыми элементами, выполненными в виде отрезков Т 3, охватывающих Т 1 с возможностью перемещения вдоль него со С 2. Соседние отрезки Т 3 имеют противоположные направления навивки. При действии на С 2 сил сопротивления перемещению груза он будет стремиться сдвинуться в направлении действия силы и потянет за собой отрезок Т 3. При полном прилегании витков отрезков Т 3 к поверхности Т 1 перемещения будут практически отсутствовать, и С 2, отрезки Т 3 и тяговый Т 1 двигаются как одно неразъемное целое. Противоположные направления навивки соседних отрезков Т 3 предотвращает раскручивание их вместе со С 2, при котором бы уменьшилось или исчезло совсем сжатие поверхности Т 1 витками отрезков Т 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I г (21) 4411026/31-03 (22) 07.01,88 (46) 23.11.90. Бюл, ¹ 43 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) В.В.Оболонский (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹508448,,кл. В 65 G 19/14, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1530540, кл. В 65 G 19/24, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРУБЧАТОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения сыпучих горячих грузов. Цель — повышение долговечности и надежности в работе путем исключения обжатия троса (Т) скребками (С) за счет распределения силы трения по длине участка тягового Т 1 между

„, 4 „, 1608099 А1

С 2, Для этого С 2, установленные на Т 1, соединены между собой гибкими витыми элементами, выполненными в виде отрезков Т 3, охватывающих Т 1 с возможностью перемещения вдоль него со С 2. Соседние отрезки Т 3 имеют противоположные направления навивки. При действии на С 2 сил сопротивления перемещению груза он будет стремиться сдвинуться в направлении действия силы и потянет за собой отрезок Т

3, При полном прилегании витков отрезков

Т 3 к поверхности Т 1 перемещения будут практически отсутствовать и С 2, отрезки T.3 и тяговый Т 1 двигаются как одно неразьемное целое. Противоположные направления навивки соседних отрезков Т 3 предотвраща- ф ют раскручивание их вместе со С 2, при котором бы уменьшилось или исчезло совсем сжатие поверхности Т 1 витками отрезков

ТЗ. 1 ил, 1608099

Составитель Т. Бобылева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Самборская

Редактор И. Шулла

Заказ 3589 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к рабочим органам трубчатых скребковых конвейеров для перемещения сыпучих, в частности, горячих грузов, Целью изобретения является повышение долговечности и надежности в работе путем исключения об>катия троса скребками за счет распределения силы трения по длине участка троса между скребками, На чертеже показан рабочий орган трубчатого скребкового конвейера.

Рабочий орган содержит тяговый трос 1, на котором установлены скребки 2, соединенные между собой гибкими витыми элементами, выполненными в виде отрезков троса 3, охватывающих тяговый трос 1 с возможностью перемещения вдоль него вместе со скребками 2. При этом соседние отрезки троса 3 имеют противоположные направления навивки. Концы отрезков троса 3 соединяются со скребками любым известным способом. Длина отрезков троса 3 принимается такой, чтобы в натянутом состоянии рабочего органа их витки плотно, без зазора, охватывали поверхность тягового троса 1, сжимая его с определенной силой, создающей необходимое трение между последним и витками, Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера работает следующим образом, Между поверхностью тягового троса 1 и поверхностью отверстия в центре скребка 2 существует трение скольжения, величина которог о определяется материалом трущихся поверхностей, величиной зазора и свойствами транспортируемого материала. Во время работы конвейера при действии на скребок 2 (или на несколько скребков) сил сопротивления перемещению груза или усилия в зацеплении с ведущим колесом, или других нагрузок он стремится сдвинуться в направлении действия силы и при этом тянет эа собой отрезок троса 3. Сила трения ступицы скребка 2 и витков отрезков троса

3 о поверхность тягового троса 1 противодействует этой сдвигающей силе, Если суммарная сила трения витков отрезка троса 3 и ступицы скребка 2 о тяговый трос 1 окажется больше приложенной нагрузки, то

5 скребок 2 и отрезок троса 3 остаются неподвижными и приложенная нагрузка оказывается полностью компенсированной на этом малом участке. Если сила трения окажется меньше приложенной нагрузки, то отрезок10 троса 3 передает нагрузку следующему скребку и процесс повторяется. Величина смещения скребков зависит от натяжения тягового троса (или от величины зазоров между его поверхностью и витками отрез15 ков троса), При полном прилегании витков отрезков троса 3 к поверхности тягового троса 1 перемещения практически отсутствуют или находятся в пределах упругих деформаций витков отрезков троса 3. В этом

20 случае скребки 2, отрезки троса 3 и тяговый трос 1 двигаются как одно неразьемное целое, Распределение силы трения, удерживающей скребки по длине тягового троса 1, уменьшает контактное давление на его по25 верхность, что повышает его долговечность.

Отпадает необходимость в наличии ступицы, что сохраняет гибкость тягового троса.

Противоположные направления навивки соседних отрезков троса 3 предотвращают

30 раскручивание их вместе со скребками 2, при котором уменьшилось бы или исчезло совсем сжатие поверхности тягового троса

1 витками отрезков троса 3.

35 Формула изобретения

Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера, включающий тяговый трос и установленные на нем скребки, соединенные между собой гибкими витыми элементами, 40 охватывающими тяговый трос с возможностью перемещения вдоль него вместе со скребками, от л и ч а ю шийся тем, что, сцелью повышения долговечности и надежности в работе, гибкие витые элементы вы45 полнены в виде отрезков троса, причем соседние отрезки троса имеют противоположные направления навивки.

Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для раздачи кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейерному транспорту с цепным тяговым органом (ТО) для мельнично-элеваторной и комбикормовой промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монтаж-демонтаж тягового органа скребкового конвейера

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для удаления навоза из животноводческих помещений, в шахтах для транспортировки угля и т.д

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для раздачи кормов в животноводстве
Наверх