Система топливоподачи газодизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива. С этой целью при увеличении нагрузки на двигатель рычаг 11 регулятора перемещает до упора 19 рейку 17 насоса высокого давления, обеспечивая минимальную подачу жидкого топлива. Одновременно с этим перемещается влево золотник 22, открывая путь топливу от подкачивающего насоса 8 через каналы 26 и 30 к исполнительному механизму 21, который открывает регулятор 7 подачи газа. Втулка 23, перемещаясь также влево, реализует отрицательную обратную связь, ограничивая подачу газа. При нагрузке двигателя менее 15 - 25% подача газа во впускной трубопровод 2 прекращается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 М 43/00

i ., Сlli". и.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4620293/25-06 (22) 14.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Омский сельскохозяйственный институт им. С. М. Кирова (72) Л. Г. Ковалев (53) 621.438.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1408094, кл. F 02 D 19/08, 1986. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель и позволяет расширить диапазон регулирования

„„SU„„1612104 А 1

2 подачи газообразного топлива. С этой целью при увеличении нагрузки на двигатель рычаг 11 регулятора перемещает до упора 9 рейку 17 насоса высокого давления, обеспечивая минимальную подачу жидкого топлива. Одновременно с этим перемещается влево золотник 22, открывая путь топливу от подкачивающего насоса 8 через каналы 26 и 30 к исполнительному механизму 21, который открывает регулятор 7 подачи газа. Втулка 23. перемещаясь также влево, реализует отрицательную обратную связь, ограничивая подачу газа. При нагрузке двигателя менее 15 — 2500 подача газа во впускной трубопровод 2 прекращается.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1612104

Изобретение относится к области двигателестроения, более конкретно к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования подачи газообразного топлива.

На чертеже представлена схема системы топливоподачи.

Система топливоподачи газодизеля 1, имеющего всасывающий коллектор 2, содержит подключенную к нему линию подачи газообразного топлива. Линия состоит из последовательно соединенных баллона 3, вентиля 4, испарителя 5, газового редуктора 6, подпружиненного приводного, регулятора 7 подачи газа. Система также содержит линию низкого давления подачи жидкого топлива, имеющую, в частности, топливоподкачивающий насос 8, топливный насос 9 высокого давления. На насосе 9 высокого давления установлен центробежный регулятор 10, имеющий рычаг 11, главную пружину 12, связанную с рычагом 13 управления. Рычаг 11 через тягу 14 с прорезью

15 ограничения свободного хода и пружиной

16 связан с рейкой 17 топливного насоса высокого давления. Рейка 17 с элементом

18 имеет ограничение перемещения благодаря подвижному упору 19. Система топливоподачи имеет подсистему регулирования подачи газа в виде золотникового распределителя 20, подпружиненного мембранного исполнительного механизма 21, кинематически соединенного с регулятором 7 подачи газа. Золотниковый распределитель имеет подвижный золотник 22, связанный с рычагом 11 регулятора, и подвижную втулку 23, связанную с рычагом 24. В корпусе золотникового распределителя и втулке имеются каналы 25, имеющие возможность сообщения с каналом 26 золотника, связанного через дроссель 27 с каналом 28 слива и далее сливной магистралью 29. Каналы

26 золотника также имеют возможность сооб,щения с перепускным каналом 30, а через него — с исполнительным механизмом 21 или каналом 28 слива. Каналы 25 сообщены с выходом топливоподкачивающего насоса 8.

Система работает следующим образом.

На малых нагрузках газодизеля рычаг

11 регулятора занимает правое положение, также сдвинут вправо золотник 22. Каналы

25 подвода топлива от подкачивающего насоса закрыты золотником, а полость исполнительного механизма 21 сообщена с каналом 28 слива. В этом положении мембрана механизма через рычаг 24 передвигает втулку плунжера в крайнее пра вое положение, а регулятор 7 подачи газа — также вправо, т.е. в положение «Закрыто». Подача газа во всасывающий коллектор отсутствует.

Состояние системы на чертеже соответствует отсутствию подачи газа.

При увеличении нагрузки рычаг 11 регу5 лятора перемещается влево, увеличивается цикловая подача жидкого топлива путем перемещения рейки 14, золотник 22, перемещаясь влево, открывает подачу топлива через каналы 25, каналы 26 и 30 в исполнительный механизм 21 и, частично, через

"0 дроссель 27 в сливной канал 28. Исполнительный механизм поворачивает рычаг 24 по часовой стрелке, открывая регулятор 7 подачи газа и перемещая втулку 23 влево.

Перемещение втулки в направлении сме15 щения золотника уменьшает сечение для прохода топлива в каналах 25 и 26, т.е. является отрицательной обратной связью и ограничивает увеличение подачи газа.

При нагрузке двигателя более 15 — 25Я рейка 17 насоса высокого давления выхо20 дит на упор 19, а дальнейшее поворачивание рычага 11 происходит при движении его пальца в пазе 15 и сжатии пружины 16.

В этом случае обеспечение устойчивой работы газодизеля осуществляется за счет работы золотникового распределителя 20 и регулятора 7 подачи газа.

Формула изобретения

1. Система топливоподачи газодизеля, рр содержащая линию подачи газообразного топлива во всасывающий коллектор с подпружиненным приводным регулятором подачи газа, топливоподкачивающий насос жидкого топлива, сообщенный с ним топливный насос высокого давления с центроЗ5 бежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и через тягу — с рейкой топливного насоса высокого давления, а также подвижный упор хода рейки, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования подачи газообразного топлива, система снабжена подпружиненным мембранным исполнительным механизмом, кинематически связанным с регулятором подачи газа, золотниковым распределителем, 45 имеющим подвижно установленные в корпусе втулки и золотник и подключенным с возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинема50 тически связан с рычагом центробежного регул ятор а, а втул ка об ратной связью — с регулятором подачи газа.

2. Система по п. l, отличающаяся тем, что рычаг связан с тягой с возможностью ограниченного свободного хода и подпру55 жинен относительно ее.

Система топливоподачи газодизеля Система топливоподачи газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх