Устройство для демонтажа соединения

 

Изобретение относится к оборудованию для разборки соединений, в частности к устройствам для съема букс с осей колесной пары. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство для демонтажа соединений позволяет осуществить съем букс с осей колесных пар с последующей выпрессовкой подшипников из букс. Устройство содержит узел захвата, выполненный в виде П-образной скобы 5, установленной на корпусе гидроцилиндра (ГЦ) 3 с возможностью осевого перемещения вдоль штока 4 ГЦ. Скоба 5 снабжена двумя зажимными поворотными оправками 7 и 9, связанными соответственно с приводом 8 осевого перемещения и приводом вращения 10. Скобу подводят к демонтируемой буксе (Б) по направляющим 1, осуществляют зажим Б и последующее снятие с оси колесной пары. Шток 4 и скоба при этом находятся в крайнем нижнем положении. Для выпрессовки подшипников шток 4 отводят в крайнее верхнее положение, скобу фиксируют на корпусе ГЦ при помощи фиксатора 6, а снятую Б разворачивают на угол 90° и производят выпрессовку подшипников выпрессовочной оправкой 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

»»»

»» Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624408/27-27 (22) 22.12.88 (46) 15,12.90. Бюл. М 46 (71) Управление Забайкальской железной дороги (72) А.Н.Макаров (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 465307, кл. В 23 P 19/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для разборки соединений, в частности к устройствам для съема букс с осей колесной пары. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Устройство для демонтажа соединений позволяет осуществить съем букс с осей колесных пар с последующей выпрессовкой подшипников.. Ж 1613296 А1 из букс, Устройство содержит узел захвата, выполненный в виде П-образной скобы 5, установленной на корпусе гидроцилиндра (ГЦ) 3 с возможностью осевого перемещения вдоль штока 4 ГЦ. Скоба 5 снабжена двумя зажимными поворотными оправками

7 и 9, связанными соответственно с привоэ дом 8 осевого перемещения и приводом вращения 10. Скобу подводят к демонтируемой буксе (Б) по направляющим 1, осуществляют зажим Б и последующее снятие с оси колесной пары. Шток 4 и скоба при этом находятся в крайнем нижнем положении.

Для выпрессовки подшипников шток 4 QTBQ дят в крайнее верхнее положение; Скобу фиксируют на корпусе ГЦ при помощи фиксатора 6, а снятую Б разворачивают на угол 90 и производят выпрессовку подшипников выпрессовочной оправкой 11. 1:

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1613296

20

30

Изобретение относится к оборудованию для разборки соединений, в частности к устройствам для съема букс с оси колесной пары.

4ель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения съема букс с оси колесной пары с последующей выпрессовкой подшипников из букс.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — устройство в момент выпрессовки подшипников иэ буксы.

Устройство для демонтажа соединений содержит смонтированную на основании опору(не показана), на которой выполнены направляющие в виде монорельса 1, на котором при помощи каретки 2 подвешен силовой гидроцилиндр 3, на штоке 4 которого установлена захватная П-образная скоба 5 с возможностью осевого перемещения относительно штока. Скоба 5 фиксируется на корпусе гидроцилиндра 3 в крайнем верхнем положении при помощи фиксатора 6, На концах скобы 5 соосно установлены зажимные элементы, один иэ которых выполнен в виде поворотной оправки 7, связанной со штоком привода осевого перемещения гидроцилиндром 8, а другой — в виде оправки 9, установленной с воэможностью вращения в плоскости, перпендикулярной оси зажимных элементов, и связанной с ручным приводом 10 вращения. На конце штока 4 гидроцилиндра 3 смонтирована выпрессовочная оправка 11, Устройство работает следующим образом.

Силовой гидроцилиндр 3 с захватной

П-образной скобой 5 по монорельсу 1 с помощью каретки 2 подводят к колесной паре.

Разомкнув фиксатор 6, захватную скобу 5 освобождают от закрепления на корпусе силового гидроцилиндра 3. При включении последнего шток 4 перемещает вниз захватную скобу 5 до уровня съема буксы.

Выпрессовочная оправка 11 удерживает скобу 5 от соскальзывания со штока 4.

Затем помещают буксу между эажимными оправками 7 и 9 захватной скобы 5 и включают гидроцилиндр 8, который перемещает оправку 7 в осевом направлении и осуществляет захват буксы. После этого гидроцилиндр 3 с зажатой в захватной скобе 5 буксой перемещают по монорельсу 1 и таким образом снимают буксу с оси колесной пары. Затем осуществляют выпрессовку подшипников из снятой буксы. Для этого поворотом рукоятки ручного привода 10,. жестко связанного с зажимом, снятую буксу

12 (см. фиг,3) разворачивают в захватной скобе 5 в плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки на угол 90О. Включают силовой гидроцилиндр 3, шток 4 которо о перемещает захватную скобу 5 вверх до входа в зацепление и фиксации ее на корпусе силового гидроцилиндра 3 фиксатором 6. Затем снова включают силовой гидроцилиндр 3 и производят выпрессовку подшипников выпрессовочной оправкой 11 из буксы, удерживаемой в зажимных оправках 7 и 9 захватной скобы 5. После этого силовой гидроцилиндр 3 с буксой без подшипников перемещают по монорельсу 1 на следующую технологическую позицию, где включают гидроцилиндр 8 на отжим, при этом оправку

7 возвращают в исходное положение, освобождая захватную скобу 5 от буксы. В дальнейшем цикл съема буксы с оси колесной пары и последующей выпрессовки подшипников из нее повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа соединения, содержащее смонтированную на основании опору, на которой посредством подвески установлен силовой цилиндр, имеющий воэможность перемещения в плоскости, перпендикулярной его оси, также связанный с силовым цилиндром узел захвата демонтируемого соединения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения съема букс с оси колесной пары с последующей выпрессовкой подшипников, узел захвата выполнен в виде П-образной скобы, на концах которой соосно установлены зажимные элементы, и узла фиксации скобы, при этом скоба установлена на штоке центральной частью с возможностью осевого перемещения относительно последнего и фиксации на корпусе силового цилиндра посредством упомянутого узла фиксации, один иэ зажимных элементов выполнен в виде вспомогательного силового цилиндра, на штоке которого установлена поворотная оправка, а другой зажимной элемент выполйен в виде оправки, установленной с возможностью вращения вокруг своей оси, и привода ее вращения, 2, Устройство поп.1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено направляющими, а подвеска выполнена в виде каретки, установленной с возможностью перемещения в упомянутых направляющих.

1613296

РаЮА айаг.г

1613296

IQ8. 3

Составитель Л. Кособочкина

Редактор Н. Киштулинец Техред М,Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3857 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для демонтажа соединения Устройство для демонтажа соединения Устройство для демонтажа соединения Устройство для демонтажа соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разборки прессовых соединений типа вал - втулка, при этом втулка может находиться на значительно удаленном расстоянии от торца вала

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных изделий с соединениями по прессовым посадкам

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки шатунов в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки деталей типа штифтов

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки прессовых соединений в изделиях типа гусеничных цепей

Изобретение относится к технологическому сборочно-разборочному оборудованию и может быть использовано на предприятиях по ремонту сельскохозяйственных машин, в частности, для разборки цепи скребкового транспотра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированных линиях сборки изделий, например, при сборке гидроцилиндров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей при ремонте сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет установки и забивки сегментов дисковых пил на диск

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх