Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит схему управления муфтами 8 и тормозную муфту 7, входной вал которой соединен с выходным валом электромагнитной муфтой 6, а выходной вал тормозной муфты 7 - с валом 2 для установки испытуемого подшипника 3. Первый и второй выходы схемы управления муфтами 6, 7 подключены соответственно к обмоткам управления электромагнитной 6 и тормозной 7 муфт. Схема управления муфтами позволяет фиксировать вал 2 с внутренним кольцом подшипника до момента подачи сигнала на электромагнитную муфту. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss>s G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 924538 (21) 4628443/25-27 (22) 29.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. ЬЬ 46 (72) В.В. Ревин, А.В. Шевалев, Г.H. Романов и П.А. Серкин (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 924538, кл. 6 01 М 13/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ШАРИКОПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения

„„ Ж„„1613908 А2 шарикоподшипников. Цель иэобретения— повышение точности. Устройство содержит схему управления муфтами 8 и тормозную муфту 7, входной вал которой соединен с выходным валом электромагнитной муфтой

6, а выходной вал тормозной муфты 7 — с валом 2 для установки испытуемого подшипника 3. Первый и второй выходы схемы управления муфтами 6, 7 подключены соответственно к обмоткам управления электромагнитной 6 и тормозной 7 муфт. Схема управления муфтами позволяет фиксировать вал 2 с внутренним кольцом подшипника до момента подачи сигнала на электромагнитную муфту. 2 ил.

Изобретение относится к контрольно измерительной технике и может быть ис, пользовано для измерения момента трения шарикопадшипников.

Цель изобретения — повышение точно сти.

На фиг, 1 представлена конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— структурная схема управления электромагнитной и тормозной муфтами, Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 вал 2 для установки подшипника

3, привод 4, моментомер 5, электромагнитную муфту 6, тормозную муфту 7, входной вал которой соединен с выходным валом электромагнитной муфты 6, а выходной — с валом 2 для установки испытуемого подшипника, Схема 8 управления включает в себя общую шину 9, подвижный контакт 10 с самовозвратом в нейтральное положение, неподвижные контакты 11 и 12„ формирователь 13 импульса сброса, RS триггер 14, световые индикаторы 15 и 16,, ключевые каскады 17 и 18 (соответственно

l первый и второй выходы схемы управления муфтами). !

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства срабатывает формирователь 13 импульса сбро-à,,короткий сигнал логического нуля ("О") с выхода которого поступает на R-вход RS-триггера 14, переводя последний в исходное состоя we. При этом на прямом выходе RS-триггера 14 устанавливается сигнал "О", световой индикатор 15 и ключевой каскад 17 не сра батывают. На инверсном выходе RS-три гера 14, напротив, устанавливается сигнал логической единицы ("1"), при этом светится световой индикатор 16, срабатывает ключевой каскад t8, включается обмотка тормозной муфты 7, вызывая фиксацию вала 2 с испытуемым подшипником 3.

Далее разгоняют привод 4 до заданной частоты вращения и включают электромагнитную муфту 6, для чего кратковременно переводят подвижный контакт 10 с самовозвратом в верхнее положение. При этом сигнал "О" с общей шины 9, минуя подвижный

10 и неподвижный 11 контакты, следует на

S-вход RS-триггера 14, вызывая его переключение. На прямом выходе RS-триггера

14 устанавливается сигнал "1", светится индикатор 15, срабатывают ключевой каскад

17 и электромагнитная муфта 6. На инверсном выходе RS-триггера 14 устанавливается сигнал "О", гаснет световой индикатор 16, выключается ключевой каскад 18, отключается обмотка тормозной муфты 7. Электромагнитная муфта 6 через вал 2 приводит во вращение подшипник 3, моментомер 5 измеряет момент трения подшипника 3.

Для отключения электромагнитной муфты 6 переводят подвижный контакт 10 в нижнее положение. При этом сигнал "О" с общей шины 9, минуя подвижный 10 и неподвижный 12 контакты, следует на R-вход

RS-триггера 14, переводя его в исходное состояние. На прямом выходе триггера 14 устанавливается сигнал "О", световой индикатор 15 и ключевой каскад 17 выключаются, равно как и обмотка электромагнитной муфты 6. На инверсном выходе RS-триггера .4 устанавливается сигнал "1", при этом светится индикатор 16, срабатывает ключевой каскад 18, включается обмотка тормозной муфты 7, вызывая фиксацию вала 2 с испытуемым подшипником 3.

Применение изобретения позволяет повысить точность измерения момента трения шарикоподшипника.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника по авт. св. N. 924538, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено тормозной муфтой и схемой управления муфтами, при этом входной вал тормозной муфты соединен с выходным валом электромагнитной муфты, выходной вал тормозной муфты — с валом для установки испытуемого подшипника, первый и второй выходы схемы управления муфтами подключены соответственно к обмоткам управления электромагнитной и тормозной муфт.

1613908

Составитель В. Пучинский

Техред M.Моргентал Корректор Т. Патай

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3888 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх