Способ контроля качества подшипников

 

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. СССР N 1247706. Цель изобретения - повышение информативности. Через вращающийся подшипник пропускают переменный ток. Измеряют дисперсию флуктуаций разности фаз между переменным током, протекающим через подшипник, и переменным напряжением на измерительной цепи. По величине измеренной разности фаз определяют деформации колец и шариков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 6 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1247706 (21) 4634660/40-27 (22) 09.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. KL 46 (72) B.Â. Воинов, И,С, Ледовский, В.В. Кругликов и В.А. Шиманец (53). 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1247706, кл. G 01 М 13/04, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДLUM flHMKOB

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. М 1247706.

Цель изобретения — повышение информативности способа.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Контактный токосьемник 1 подключают к источнику постоянного тока 2. В результате замыкается цепь, в которую также входят вращающееся кольцо подшипника 3. сопротивление нагрузки 4, контактный токосьемник 5 и неподвижное кольцо подшипника 6, Флуктуации тока, протекающего в цепи, создают на эталонном сопротивлении 4 флуктуации напряжения, которые усиливаются широкополосным усилителем 7 с перестраиваемой полосой. Дисперсия этих флуктуаций регистрируется индикатором квадратичного вольтметра 8. Изменяя полосу пропускания усилителя 7, регистрируют мощность шума сигнала в полосе (0,1-3 fo) Гц, где fo — частота вращения подшипника. За„„Ж„„1613909 А2 (57) Изобретение относится к диагностикс подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св, СССР W 1247706. Цель изобретения — повышение информативности. Через вращающийся подшипник пропускают переменный ток. Измеряют дисперсию флуктуации разности фаз между переменным током, протекающим через подшипник, и переменным напряжением на измерительной цепи. По величине измеренной разности фаз определяют деформации колец и шариков. 1 ил. тем повторяют измерение в полосе (4000—

4000+ЗЯ Гц. Сравнивают их между собой и при наличии превышения мощности в первой полосе над второй делают вывод о наличии дефектов подшипника. После этого производят измерение разности фаз между переменным током в цепи и напряжением на ней. Для этого контактный токосьемник

1 подключают к генератору 9 переменного напряжения. Переменные напряжения, между которыми производится измерение разности фаз, снимаются с сопротивления нагрузки 10 и генератора 9. Напряжение, снимаемое с сопротивления нагрузки 10, усиливается усилителем 11 с регулируемым коэффициентом усиления. Регулировкой усиления усилителя 11 обеспечивается нормальная работа фазометра 12, Результат измерения разности фаз <русредняется интегратором l3 и индицируется индикатором 14. В случае. если измеренная разность фаз ф больше, чем х /3, делается вывод о работоспособности смазки; если ниже, то смазка заменяется. Зто необходимо для достоверности следующей операции — измерения дисперсии флуктуации разности фаз, 1613909

Составитель B. Пучинский

Редактор С, Лисина Техред М,Моргентал Корректор Т, Патай

Заказ 3888 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 которая производится при качественной смазке и условии цр»1, После замены смазки повторяют измерение мощности флуктуаций постоянного тока. Если соотношение между мощностями флуктуаций тока в обеих полосах не изменяется, то подшипник считается ненадежным вследствие наличие в нем механических дефектов. Если .мощнОсть шума В полосе

0,1+3 fe Гц уменьшается, m приступают к измерению дисперсии флуктуаций разности фаз. Для этого к выходам фазометра 12 и интегратора 13 подключают входы дифференциальногоо усилителя 15. На выходе усилителя 15 реализуется сигнал пропорциональный разности мгновенного и среднего значения фазы, Квадратичный вольметр 16 регистрирует дисперсию сигнала усилителя 15, пропорциональную дисперсии флуктуaöèé фазы, Коэффициент пропорциональности определяется при тарировке прибора и вводится масштабированием шкалы индикатора квадратичного вольтметра 16.

Пороговое значение, после которого наступает отказ подшипника, устанавливается в процессе ресурсных испытаний контрольной выборки подшипников каждого класса. При измерениях в процессе эксплуатации приближение измеренной величины к пороговому значению свидетельствует о необходимости замены подшипника, Предлагаемый способ контроля качества подшипников имеет более высокую ин5 формативность по сравнению с основным и позволяет выявлять деформации колец и шариков подшипников. Вследствие повышения информативности увеличивается точность определения технического состояния

10 подшипника и точность прогноза его работоспособности. Применение предлагаемого способа обеспечивает своевременное обнаружение всех возможных дефектов подшипника и своевременную его замену. В

15 результате могут быть предотвращены внезапные отказы механических узлов дорогостоящих устройств и устранены аварийные ситуации, чем и достигается существенная экономия материальных средств.

20 Формула и "îáðåòения

Способ контроля качества подшипников поавт.св. N1247706, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности способа, измеряют дисперсию флуктуации

25 разности фаз между переменным оком, протекающим через подшипник, и переменным напряжением, приложенным к измери-тельной цепи, а по ее величине судят о наличии деформации элементов конструк30 ции подшипника.

Способ контроля качества подшипников Способ контроля качества подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх