Объединенная гидравлическая система рулевого управления и тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона. Целью изобретения является повышение надежности работы системы. Система содержит тормозные цилиндры 1, насос 2, тормозной кран 4, гидроруль 9, соединенный с насосом 2 и сливной линией - с гидробаком 11. В сливной линии установлен напорный клапан 12, линия управления которого соединена с напорной линией тормозов. При заряженном гидроаккумуляторе 15 напорный клапан 12 открыт, обеспечивая свободную разгрузку насоса 2 в гидробак 11, а при разрядке гидроаккумулятора клапан 12 перекрывается, обеспечивая подключение насоса 2 на его зарядку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06.А !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624956/23-11 (22) 22.12.88 (46) 23.1.2.90. Бюл. № 47 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) К. А. Джамбурбаев, В. С. Литвинов и К. Б. Хаиров (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Кущанов Г. К., Шахтные самоходные вагоны. Конструкция, теория и расчет.—

М., 1975, с. 232.

„„Я0„„1614828 А ) 2 (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона. Целью изобретения является повышение надежности работы системы. Система содержит тормозные цилиндры 1, насос 2, тормозной кран 4, гидроруль 9, соединенный с насосом 2 и сливной линией с гидробаком ll. В сливной линии установлен напорный клапан 12, линия управления которого соединена с напорной линией тормозов. При заряженном гидроаккумуляторе 15 напорный клапан 12 открыт, обеспечивая свободную разгрузку на- ф соса 2 в гидробак 11, а при разрядке гидроаккумулятора клапан 12 перекрывается, обеспечивая подключение насоса 2 на его з а рядку. 1 ил. С::

1614828

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы системы.

На чертеже представлена гидравлическая система тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона.

Гидравлическая система тормоза и рулевого управления шахтного самоходного ваго,, на содержит тормозные цилиндры 1, соеди, ненные с насосом 2 через магистраль 3, тормозной кран 4, напорную магистраль 5 тормоза, обратный клапан 6 и магистраль, 7, исполнительные механизмы 8 рулевого управления, соединенные с гидрорулем 9, ; вход которого подключен к магистрали 7 через магистраль 10, а выход соединен с ! гидробаком 11 через напорный клапан 12 и фильтр 13. Канал управления разгрузоч, ного клапана 14, гидроаккумулятор 15 и стоя ночный тормоз 16 подключены к магистрали 5. Магистраль 17, подключенная к ма; гистрали 3, соединена с гидробаком 11 че: рез дроссель 18 и клапан 19, канал 20 управления которого соединен с тормозным краном 4. Для предохранения насоса 2 от перегрузок к магистрали. 7 подключен предохранительный клапан 21.

Система работает следующим образом.

В статическом положении стояночный тормоз 16 нормально замкнут и удерживает вагон в заторможенном состоянии. Золотник тормозного клапана 4 находится в крайнем левом положении, при этом магистрали 5 и 3 заперты, а канал 20 управления сообщен со сливом. Нормально разомкнутые механизмы тормозных цилиндров 1 соответствуют расторможенному состоянию колес вагона, и жидкость из цилиндров вытесняется через магистрали 3 и 17, дроссель

18 и клапан 19. Тормозной кран 4 представляет из себя многопозиционный распределитель.

При подаче рабочей жидкости от насоса 2 она поступает в гидроаккумулятор

15 через магистраль 7, обратный клапан

6 и магистраль 5.

Как только гидроаккумулятор 15 зарядится до определенного давления, клапан 12 приоткрывается, и жидкость от насоса 2 сливается в гидробак 11 по магистрали 10 через гидроруль 9 (без сопротивления), клапан 12 (со значительным сопротивлением) и фильтр 13. Включая распределитель стояночного тормоза 16 в верхнее положение, отключают стояночный тормоз. При включении гидроруля 9 рабочая жидкость поступает в соответствующие полости исполнительных механизмов 8. Это приводит к увеличению давления, и часть жидкости от насоса 2 поступает в гидроаккумулятор 15, что позволяет открыть клапан 12 полностью и удерживать его стабильно в полностью открытом положении во время всего периода маневрирования. При этом излишек жидкости от насоса проходит с сопротивлением через гидроруль 9 и без сопротивления через клапан 12 и фильтр 13. После окончания маневрирования (включение гидроруля 9) рабочая жидкость от насоса

2 сливается с минимальным сопротивлением по магистрали 10 через гидроруль 9, клапан 12 и фильтр 13.

При нажатии на педаль тормоза (не показано) золотник тормозного крана 4 перемещается влево, и жидкость из гидроаккумулятора 15 поступает в магистраль 3, дросселируя через тормозной кран 4. С увеличением хода педали тормоза дросселирование жидкости через тормозной кран 4 уменьшается.

Далее рабочая жидкость по магистрали

3 поступает в тормозные цилиндры 1, где образуются соответствующие тормозные усилия. Затем жидкость сливается в гидробак

11 по магистрали 17 через дроссель 18 и клапан 19. Величина давления жидкости в тормозных цилиндрах 1 соответствует регулировке дросселя 18.

При полном нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость по магистрали 5 поступает без дросселирования в тормозном кране 4 в канал 20 управления и в магистраль 3. Это приводит к запиранию клапана 19, и рабочая жидкость поступает только в тормозные цилиндры 1. После прекращения движения жидкости по магистрали 3 давление в тормозных цилиндрах

1 сравнивается с давлением в гидроаккумуляторе 15, что соответствует максимальной тормозной силе.

При определенном падении давления жидкости в гидроаккумуляторе 15 клапан 12 прикрывается и жидкость от насоса подпитывает гидроаккумулятор 15 через обратный клапан 6 по магистрали 5. Если при торможении осуществлять еще и поворот, то подпитка гидроаккумулятора 15 осуществляется при более высоком давлении, соответствующем необходимому давлению в исполнительных механизмах 8, которое создается в гидроруле 9 дросселированием жидкости от магистрали 10. Причем рабочее давление в тормозных цилиндрах 1 меньше, чем в исполнительных механизмах 8, а предлагаемая гидросистема позволяет осушествить надежную и эффективную работу устройства, приводимого одним насосом 2.

После прекращения торможения золотник тормозного крана 4 возвращается в исходное положение, и клапан 19 открывается за счет вытеснения жидкости из канала 20 управления в гидробак 11. Затем жидкость из тормозных цилиндров 1 вытесняется в гидробак 11 по магистрали 17 через дроссель 18 и клапан 19, что приводит к растормаживанию колес. Как только гидроакку1614828

Составитель В. Ионова

Редактор О. Головач Техред А.-Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3944 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 мулятор 15 зарядится до рабочего давления рулевого управления, клапан 12 полностью откроется и рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 10 через гидроруль 9, клапан 12 и фильтр 13 будет сливаться в гидробак 11.

Прекращение маневрирования приводит к уменьшению сопротивления движения рабочей жидкости в гидроруле 9. Для предотвращения поломок насоса 2 установлен предохранительный клапан 21.

Формула изобретения

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и тормозов транспортного средства, содержащая гидроруль, гндравлически соединенный с напорной линией насоса, с исполнительными гидроцилиндрами поворота и посредством сливной гидролинии с гидробаком, тормозные цилиндры, гидравлически соединенные через тормозной кран с напорной линией тормозов, к которой подключен гидроаккумулятор и которая через обратный клапан соединена с напор.ной линией насоса, и напорный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, напорный клапан установлен в сливной гидролинии гидроруля, а его линия управления соединена с напорной линией тормозов.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и тормозов транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и тормозов транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тяжелыми тихоходными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх