Устройство для сбора и очистки масла

 

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок. Цель изобретения - повышение производительности. В приемной камере 7 выполнены три последовательно сообщающиеся отсека 13, 14, 15, при этом вход в камеру 7 дополнительно связан с емкостью для отходов очистки, а выход - с пневмосистемой автомобиля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633970/24-11 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) И. Н. Сафиев, Ф. М. Кулиев, А. А. Ажах и И. А. Бабаев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1463573, кл. В 60 S 5/00, 1987.

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станковкачалок.

Цель изобретения — повышение производит ел ь иост и.

На фиг. 1 показана автоцистерна в транспортном положении; на фиг. 2 — система очистки масла автоцистерны.

Автоцистерна содержит транспортное шасси 1, приемно-раздаточное приспособление 2, устройство 3 для вакуумного сбора жидкости, цистерну 4 для очистного масла, емкость 5 для отходов очистки, систему 6 очистки масла.

Система 6 очистки масла (фиг. 2) состоит из вращающейся камеры 7, выполненной заодно с опорной втулкой 8 и установленной на подвижной оси 9. Вращение передается системе при помощи шкива

10, установленного на втулке 11, соединенного с вращающейся камерой 7. В камере

7, несколько выше уровня верхнего конца оси 9 установлена перегородка 12, разде„„Я0„„1614985 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА 4 ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станковкачалок. Цель изобретения — повышение производительности. В приемной камере 7 выполнены три последовательно сообщающиеся отсека 13, 14, 15, при этом вход в камеру 7 дополнительно связан с емкостью для отходов очистки, а выход — с пневмосистемой автомобиля. 2 ил. ляющая камеру 7 на отсеки 13 — 15 и имеющая отверстия 16 и 17, соединяющие отсеки

13 и 14, и отверстие 8, соединяющее отсеки 14 и 15, причем отверстие 18 закрыто фильтром 19.

Камера 7 закрыта крышкой 20, закрепленной при помощи болтов 21, и уплотнена прокладкой 22.

На неподвижной оси 9 (на нижнем его конце) установлен фланец 23, являющийся опорой для всей системы. Вся система закрыта предохранительным кожухом 24.

В неподвижной оси 9 выполнены отверстие 25, сообщающее трубопровод 26 с отсеком 13 камеры 7, и отверстие 27, сообщающее трубопровод 28 с отсеком 15 камеры 7.

На трубопроводе 26 установлены вентили

29 и 30, сообщающиеся соответственно с устройством 3 для вакуумного сбора масла и емкостью 5 для отходов очистки, а на трубопроводе 28 установлены вентили 3 I и 32, сообщающиеся соответственно с цистерной 4 для чистого масла и с пневмосистсмой автошасси 1.

1614985

В опорной втулке 8 выполнены отверс. тие 33, служащее для прохода масла из отверстия 25 оси 9 в камеру 7, и канавка

34, обеспечивающая сообщение отверстия

25 с отверстием 33 независимо от положе, ния вращающейся опорной втулки 8 относи, .тельно неподвижной оси 9.

Подшипники 35 и 36 обеспечивают вращение всей системы и вокруг неподвижной оси 9.

Устройство для сбора и очистки масла р а бот ает сл е дую щи м об р аз ом.

По прибытии автоцистерны к обслуживаемому объекту, например к станку-качалке, приемный рукав приемно-раздаточного приспособления 2 (фиг. 1) опускают в редуктор и в вакуумном баке системы вакуумного сбора создают разряжение.

Система 6 очистки масла в это время без| действует.

После завершения отбора масла из редуктора в устройстве 3 вакуумного сбора вакуум-насос (не показан) отключается и в вакуумном баке восстанавливается давление окружающей среды (1 кгс/см ).

При помощи приводного шкива 10, установленного на втулке 11, камера 7 сообщает вращение со скоростью 1500—

3000 об/мин.

После этого в вакуумном баке создается избыточное давление (1,5 — 2,0 кгс/см ), открывается вентиль 29 и масло по трубопроводу 26 (вентиль 30 в это время закрыт) и через отверстие 25 в неподвижной оси 9 поступает в отсек 13 приемной камеры 7. Из-за большой скорости вращения частички, имеющие больший по сравнению с маслом удельный вес, расположатся у стен камеры 6, а чистое масло — близко к оси вращения. Так как масло из вакуумного бака продолжает поступать, чистое масло, расположенное близко к оси вращения, через отверстия 16 и 17 переходит в отсек

14 камеры 7, а через фильтр 19 — в полость 15, откуда через отверстие 27 в оси 9 поступает в трубопровод 28 и, пройдя через открытый вентиль 31 (вентиль 32 в это время закрыт), сливается в цистерну для чистого масЛа. Параллельно с очисткой производится заливка чистого масла из цистерны 4 в редуктор по рукаву приемно-раздаточного приспособления 2.

После завершения очистки масла вращение системы прекращается и полость камеры 7 освобождается от отходов очистки следующим образом.

Вентили 29 и 31 закрывают, а вентили

30 и 32 открывают. Через вентиль 32 по трубопроводу 28 из пневмосистемы автомобиля в полость камеры 7 подается воздух под давлением 2 — 3 кгс/см и происходит вытеснение продуктов очистки масла через отверстие 25 в неподвижной оси 9 по трубопроводу 26 и вентиль 30 в емкость 5 для от

"О ходов очистки.

Одновременно с этим за счет движения воздуха из отсека 15 в отсек 14 происходит очистка фильтра 19.

Применение предлагаемого изобретения

",5 позволит исключить трудоемкие ручные работы при обслуживании автоцистерны, а также — увеличить степень очистки масла и срок службы редукторов.

Кроме того, использование предлагаемого изобретения может позволить отказаться от

2 цистерны для перевозки чистого масла, так как предложенная автоцистерна может отбирать масло из редукторов, очищать его и вновь вливать в редуктор.

Формула изобретения

Устройство для сбора и очистки масла, содержащее размещенные на автомобиле цистерну для. чистого масла, приемно-раздаточные приспособления, устройство для

30 вакуумного сбора масла, включающее в себя вакуум-насос и бак для сбра отработанного масла, а также устройство для очистки отработанного масла, связанное с баком и цистерной и включающее в себя приемную камеру, устаиовленную с воз35 можностью вращения от привода, проходящий внутри приемной камеры вал с магистралями подвода и отвода масла, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности, вал установлен неподвижно, а приемная камера выполнена из трех отсеков, первый из которых сообщен через вентили, с магистралью подвода отработанного масла и емкостью для отходов очистки, второй, расположенный концентрично первому, сообщен через фильтр с третьим отсе45 ком и через вентили — с цистерной и пневмосистемой автомобиля, при этом третий отсек сообщен с первым через периферийно расположенные в разделяющей их перегородке отверстия.

1614985

1614985

12 22

21 20 18,)9

7 5. ZG

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3951 Тираж 425 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сбора и очистки масла Устройство для сбора и очистки масла Устройство для сбора и очистки масла Устройство для сбора и очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх