Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничный обвод, натяжное колесо и амортизационно-натяжное устройство, состоящее из механизма натяжения, поворотного двуплечего рычага 2, на который опирается конец поперечного балансира 4. Одно плечо рычага связано с натяжным колесом, другое с амортизатором. Усилие от ведущего колеса стремится повернуть рычаг, чему противодействует амортизатор, создающий момент противоположного направления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 62 0 55/30

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

80Ы0930М

MTBYH.": тк." . ЧМц

Блюл! 1ОТЕ;» А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608653/25-11 (22) 24.11.88 (46) 23.12.90. Бюл. hh 47 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) С.Н.Карпачев (53) 623.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1266781, кл. В 62 D 55/108, 1985. (54} ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО 7РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повы,, Ы,, 1615021 А1 шение надежности. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничный обвод, натяжное колесо и амортизационно-натяжное устройство, состоящее из механизма натяжения, поворотного двуплечего рычага 2, на который опирается конец поперечного балансира 4, Одно плечо рычага связано с натяжным колесом, другое — с амортизатором. Усилие от ведущего колеса стремится повернуть рычаг, чему противодействует амортизатор, создающий момент противоположного направления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1615021

30

Изобретение относи-ся к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ, На фиг. 1 показана ходовая часть с амортизационно-натяжным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая часть с амортизационнонатяжным устройством с упругим элементом; на фиг. 4 — схема взаимодействия поворотного рычага и поперечного балансира; на фиг. 5- узел соединения поперечного балансира и двуплечего рычага.

Ходовая часть гусеничного транспорт ного средства содержит вилку 1 натяжного колеса с натяжным механизмом, шарнирно соединенную с поворотным двуплечим ры. чагом 2, который в свою очередь шарнирно закреплен на раме гусеничной тележки 3. В средней части поворотного рычага 2 на него . опирается конец поперечного балансира 4., В оси вращения поворотного рычага 2 рас положен торсион 5, который может быть

; круглым или листовым, один конец торсиона связан с трубчатой осью поворотного, рычага 2, а другой — с кронштейном 6 на раме тележки.

Между поперечным балансиром 4 и поворотным рычагом 2 или поворотным рычагом 7 установлен в полусферических гнездах короткий стержень 8 с полусферическими концами..

В варианте с упругим элементом, работающим на сжатие, поворотный рыча 7 имеет второе плечо, которое опирается на пружину 9. Поворотный рычаг 7 (или 2) ле, жит на упоре lO, высота которого должна быть регулируемой, например, за счет прокладок для изменения плеча h, Ходовая часть работает следующим образом.

Вилка 1, удерживающая колесо в положении оптимального напряжения гусеницы, упирается в рычаг 2, причем линия действия силы вдоль оси вилки 1 имеет плечо h с осью качания поворотного рычага 2, вследствие чего создается момент силы, стремящийся повернуть рычаг.

Повороту рычага 2 (или 7) противодействует упругий элемент, действующий на рычаг, и составляющая веса R, которые создают момент противоположного направления.

При расклинивании гусеницы, например, камнем, попавшим между гусеницей и ведущим колесом, шарнир, соединяющий поворотный рычаг с вилкой, описывает дугу а-б, что обеспечивает перемещение направляющего колеса назад и вызывает подъем центра тяжести машины на некоторую величину.

После прекращения расклинивания торсион 5 или пружина 9 и составляющая веса R возвращают направляющее колесо в исходное положение.

В связи с тем, что составляющая веса машины R действует на поворотный рычаг 2 без изменения плеча, а плечо реакции упругого элемента сжатия имеет лишь незначительное колебание, КПД устройства остается высоким.

При изменении веса машины, например, за счет установки навесного оборудования, предварительное усилие срабатывания амортиэационно-натяжного устройства можно сохранить неизменным, увеличив плечо h установкой прокладок в упоре 10 поворотного рычага.

Формула изобретения

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничный обвод, натяжное колесо, амортизационно-натяжное устройство, включающее в себя механизм натяжения гусеницы, амортизатор с упругим элементом, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме гусеничной тележки, одним плечом связанный с направляющим колесом, Другим — с.амортизатором, и упор рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена поперечным балансиром, каждый конец которого оперт на плечо рычага, связанное с натяжным колесом, с помощью стержня с полусферическими концами, размещенными в гнездах такой же формы на плече рычага и конце поперечного балансира.

2. Ходовая часть по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что упор рычага установлен с возможностью изменения высоты.

1615021

1615021

Составитель В. Андреев

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3953 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх