Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, а также улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения. Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора (С) 3, образующего регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и С 3 В качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость, напр имер водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, например раствор полиэтиленоксида или полиакриламида либо мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, например, раствор метаупона. Осуществляют указанный способ в гидротормозе, С 3 которого установлен в герметичном корпусе 4 с указанной жидкостью с возможностью плоскопараллельного радиального перемещения от привода . 2 с. и 4 з.п, ф-лы, 3 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСкИх

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 D 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4457805/27 (22) 11,07.88 (46) 07,01.91. Бюл. ¹ 1 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) B.В. Чернюк, А,С. Пасичнюк и P.M. Гнатив (53) 62-592.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863925, кл. F 16 0 57/00, 1981.

1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ГИДРОТОРМОЗА И ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ

МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, а также улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения, 5U, 1618912 А1 осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения. Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора (С) 3, образующего регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и С 3. В качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость, например водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, например раствор полиэтиленоксида или полиакриламида либо мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, например, раствор метаупона, Осуществляют указанный способ в гидротормозе, С 3 которого устачовлен в герметичном корпусе 4 с указанной жидкостью с возможностью плоскопаралI лельного радиального перемещения от привода. 2 с. и 4 з.п, ф-лы, 3 ил, 1618912

30

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения.

На фиг. 1 изображен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом при соосном расположении ротора и статора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, при эксцентричном расположении статора и ротора.

Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью 2, путем перемещения его статора 3, образующего регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3, а в качестве рабочей жидкости 2 используют гидродинамически активную жидкость.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом содержит герметичный корпус 4, заполненный рабочей жидкостью 2, внутри которого установлен статор 3 с возможностью плоскопараллельного радиальI ного перемещения в зазоре между корпусом 4 и ротором 1, закрепленном на валу 5. При этом в крайнем положении статора 3, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором относительно ротора 1 со стороны их сближения, а отношение диаметра ротора 1 к диаметру внутренней поверхности статора

3 меньше или равно 0,8. Кроме того, на корпусе 4 смонтирован механизм б перемещения статора 3 с приводом 7, кинематически соединенным со статором 3 через червячную передачу (не изображена) и стержни 8, уплотняемые сальниками 9, установленными в корпусе 4. Вал 10 червячной передачи, снабженный муфтой 11 с внутренней цилиндрической резьбой, одним концом укреплен на корпусе 4, другим связан с приводом 7 через упорную пластину

12, установленную на корпусе 4 с помощью стержней 13. Муфта 11 неподвижно закреплена на пластине 14, связанной со статором 3 стержнями 8, Для контроля перемещения стэтора 3 на пластине 14 установлена стрелка 15, а также предусмотрена неподвижная шкала 16. Дпя заполнения гидротормоза рабочей жидкостью 2 (и опорожнения) на корпусе 4 установлены патрубки 17 и 18. В качестве рабочей жидкости

2 могут б бгь использованы водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, а также водный раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, Пример, В качестве рабочей жидкости 2 используются водные растворы высокомолекулярных полимеров б цепочным строением макромолекуп (полиэтиленоксидэ,,полиакриламида, карбонетилцеплюлозы и др.) с массовой концентрацией 10 ...10, а также водный раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, Полимер растворяют при помешивании в воде, разогретой до 35 — 40 С. Оптимальная концентрация водных растворов мицеллообразующего поверхностно-активного вещества должна быть 10 „,10 . В качестве электролита в растворы мицеллообразующего поверхностно-активного вещества добавляют поваренную соль в количестве 7% по массе для метаупона и 3,5% дпя диталана. . Способ регулирования тормозного момента осуществляют при работе гидротормозэ следующим образом, Полость гидротормоза заполняют рабочей жидкостью 2 через патрубки 17 и 18.

Присоединяют испытуемый двигатель (не изображен) к валу 5. Минимальный тормозной момент достигается при соосном располо>кении ротора 1 и статора 3. При этом пластина 14 и стержни 8 занимают крайнее правое положенйе. Включают привод 7 вала 10 червячной передачи. Перемещая с помощью червячной передачи пластину 14 и стержни 8 влево, перемещают статор 3 из соосного положения по отношению к ротору

1 в несоосное. С увеличением эксцентриситета возрастает тормозной момент гидротормоза, При крайнем левом положении статора 3 (фиг. 3) эксцентриситет будет максимальным, а зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3 — минимальным, позволяющим исключать касание поверхностей, что необходимо дпя протока рабочей жидкости 2. Для возвращения статора 3 в исходное положение включают привод 7 в обратном направлении.

Формула изобретения

1. Способ регулирования тормозного момента гидротормоза, заключающийся в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения егостатора, отличающийся тем,что, с целью расширения эксплуатационных воз1618912 можностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, статор перемещают, образуя регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора и статора, а в качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость.

2. Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе и заполненный рабочей жидкостью статор и расположенный концентрично внутри статора ротор, а также механизм перемещения статора, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения, статор установлен с возможностью плоскопараллельного перемещения, при этом в крайнем положении, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором относительно ротора со стороны ик сближения.

3. Гидротормоз по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве рабочей жидкости

5 использован водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул.

4. Гидротормоз по и. 2. о тл ич а юшийся тем, что в качестве рабочей жид10 кости использован водный раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита.

5. Гидротормоз по пп, 2-4, о т л и ч а юшийся тем, что статор установлен с

15 возможностью радиального перемещения, а корпус выполнен герметичным и заполнен рабочей жидкостью, 6. Гидротормоз по пп. 2 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что отношение диаметра

20 ротора к диаметру внутренней поверхности статора меньше или равно 0,8.

1618912

Составитель А. Васильев

Редактор Н, Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 30 Тираж Подписное

ВНИИПИ I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх