Планерная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазоров передача, содержащая входной 1 и выходной 2 валы, сателлит 3, неподвижное и соединенное с валом 2 центральные колеса , каждое из которых выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 и соединенной с каждым из них посредством пар 6 и 7 перемычек промежуточной части, плоскость расположения пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости расположения пары 7 перемычек, а эксцентриситет вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами. Вращение ведущего вала 1 редуцируется на центральное колесо, связанное с выходным валом 2 посредствомсателлита 3, обкатывающего неподвижное центральное колесо. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423696/28 (22) 11.05.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. М. Ястребов, Л. А. Полюшкова и А. Е. Бор-Раменский (53) 621.833.6 (088.8) (56) Чернавский С. А. и др. Проектированне механических передач. — М.: Машиностроение, 1984, рис. 5.4а, с. 142. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазо„„SU„,„16189 8 А 1

2 ров передача, содержащая входной 1 и выходной 2 валы, сателлит 3, неподвижное и соединенное с валом 2 центральные колеса, каждое из которых выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 н соединенной с каждым из них посредством пар 6 и 7 перемычек промежуточной части, плоскость расположения пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости расположения пары 7 перемычек, а эксцентриситет вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами. Вращение ведущего вала 1 редуцируется на центральное колесо, связанное с выходным валом 2 посредством- сателлита 3, обкатывающего неподвижное центральное колесо. 3 ил.

1618938

Формула изобретения фиг. Р

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение кинематической точности путем исключения боковых зазоров.

На фиг. 1 изображена планетарная передача, разрез; на фиг. 2 — одно из двух центральных колес, сечение; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2.

Планетарная передача (фиг. 1) содержит входной эксцентриковый вал-водило 1, выходной вал 2, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом 2, сателлит 3, взаимодействующий одновременно с двумя центральными колесами. Каждое центральное колесо (фиг. 2). выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 и соединенной с каждым из них посредством пары 6 и 7 перемычек промежуточной части 8, плоскость Y †расположения (фиг. 3) одной пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости Х вЂ” Х расположения другой пары 7 перемычек, а эксцентриситет ведущего вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами.

Передача работает следующим образом.

Вращение входного вала 1, на котором установлен сателлит 3, заставляет последний обкатываться по неподвижному центральному колесу и приводит в движение центральное колесо, установленное на выходном валу 2. Вследствие того, что эксцентриситет е превосходит межосевое расстояние зацепления сателлита 3 с центральными колесами, создается плотный контакт с натягом между зубьями сателлита и центральных колес за счет упругих свойств пар 6 и 7 перемычек. Расположение перегородок во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет получить плоскопараллельное движение друг относительно друга час1О теи 4, 5 и 8 центрального колеса практически без углового перемещения.

15 Планетарная передача, содержащая входной эксцентриковый вал-водило, выходной вал, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом, сателлит для взаимодействия с центральными колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазоров, каждое центральное колесо выполнено в виде фланца, зубчатого венца и соединенной с каждым из них посредством пары перемычек промежуточной части, плоскость расположения одной пары перемычек перпендикулярна плоскости расположения другой пары перемычек, а эксцентриситет ведущего вала больше межосевого расстояния зацепления сателЗО лита с центральными колесами.

1618938

Quz.Ç

С оста в и тел ь М. Вол ко в

Редактор Н. Рогулич ТехредА. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 32 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Планерная передача Планерная передача Планерная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к волновым механическим передачам, и может быть использовано в редукторостроении Цель изобретения - повышение технологичности и обеспечение плавности работы волновой передачи При вращении генератора 2 волн с роликами 3 происходит упругая деформация гибкого колеса 4 и его взаимодействие с жестким колесом 5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в гидростатических приводах станков

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным винтовым передачам, предназначенным для микроперемещений выходного звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх