Регулируемый шкив клиноременного вариатора

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению . Цель изобретения - расширение диапазона регулирования передаточного отношения в зависимости от передаваемой мощности за счет изменения осевых сил в процессе регулирования вариатора. При увеличении частоты вращения центробежная сила поворачивает груз 8 на оси 7. Груз 8 взаимодействует с роликом 16 и перемещает диск 1 в осевом направлении. При уменьшении частоты вращения или при увеличении натяжения клинового ремня 6 происходит раздвижение дисков 1 и 2. Муфта свободного хода блокируется, и ось 7 поворачивается вместе с грузом 8. Момент трения , создаваемый пружиной на конических поверхностях отверстия диска 1 и оси 7, препятствует вращению последней, а соответственно , и груза 8. Вследствие этого увеличивается осевая сила, действующая на подвижный диск I. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4643054/28 (22) 26.01.89. (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Московский автомеханический институт (72) А. С. Лукьянов, М. С. Петров, IO. М. Мартыхин и Н. П. Баловнев (53) 621.851.4 (088.8) (56) Патент (,ША № 4027544, кл. F 16 Н 55/52, 1977. (54) РЕГУЛИРУЕМЪ|Й, ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передаточного отношения в зависимости от передаваемой мощ„„Я0„,„1618969 А 1 (51)5 F 16 Н 55/56 ности за счет изменения осевых сил в процессе регулирования вариатора. При увеличении частоты вращения центробежная сила поворачивает груз 8 на оси 7. Груз 8 взаимодействует с роликом 16 и перемещает диск 1 в осевом направлении. При уменьшении частоты вращения или при увеличении натяжения клинового ремня 6 происходит раздвижение дисков 1 и 2. Муфта свободного хода блокируется, и ось 7 поворачивается вместе с грузом 8. Момент трения, создаваемый пружиной на конических поверхностях отверстия диска 1 и оси 7, препятствует вращению последней, а соответственно, и груза 8. Вследствие этого увеличивается осевая сила, действующая на подвижным дкск 1. 3 ил.

16

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение в автоматических клиноременных вариаторах автомобилей, мотоциклов, мопедов и других транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передаточного отношения в зависимости от передаваемой мощности за счет изменения осевых сил в процессе регулирования вариатора.

На фиг. 1 изображен регулируемый шкив клиноременного вариатора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — скоростная характеристика клиноременного вариатора.

Регулируемый шкив клиноременного вариатора содержит подвижный 1 и неподвижный 2 в осевом направлении диски, причем последний жестко установлен на валу

3 через ступицу 4. Диски 1 и 2, разведенные пружиной 5, контактируют с клиновым ремнем 6. В диске 1 установлена ось 7, на которой качается груз 8. Между осью 7 и грузом 8 установлена муфта 9 свободного хода. На одном конце оси 7 установлена пружина 10, упирающаяся в регулировочную гайку 11, а другой конец оси 7 выполнен в виде конуса, установленного в коническом отверстии 12 подвижного диска 1.

На ступице 4 выполнены приливы 13, установленные в прорези 14 диска 1. В приливах 13 закреплены ось 15 с роликом 16.

Шкив работает следующим образом.

В неподвижном состоянии и при вращении на холостом ходу двигателя диски 1 и 2 шкива разведены пружиной 5. Этот период работы характеризуется отрезком ОБ (фиг. 3). При увеличении частоты вращения центробежная сила поворачивается груз

8 на оси 7 по часовой стрелке. Передача вращающего момента с неподвижного диска 2 на диск 1 осуществляется с помощью выполненных на ступице 4 приливов

13, установленных в прорези 14 диска 1.

Груз 8 взаимодействует с роликом 16 и перемещает диск 1 в осевом направлении, в результате чего происходит выход ремня на минимальный расчетный диаметр ведущего шкива, его поперечное сжатие и работа ведущего шкива в режиме муфты сцепления при буксовании ремня (отрезок БВ, фиг. 3).

При дальнейшем увеличении частоты вращения происходит работа ведущего шкива в режиме клиноременной передачи при максимальном передаточном отношении 1макс (отрезок ВГ, фиг. 3), затем в режиме автоматического регулирования передаточного

Формула изобретения

Регулируемый шкив клиноременного вариатора, содержащий устанавливаемые на валу неподвижный и подвижный в осевом направлении диски для взаимодействия с клиновым ремнем, центробежный механизм, включающий в себя ось и расположенный на ней груз, установленный между дисками упругий элемент и устройство передачи момента с неподвижного диска на подвижный диск, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передаточного отношения в зависимости от передаваемой мощности, он снабжен муфтой свободного хода, установленной между осью и грузом, дополнительным упругим элементом для взаимодействия с одним концом оси, а на другом конце оси и в одном из дисков выполнены фрикционные поверхностии для взаимодействия между с обо й.

18969

4 отношения от ь.- до ь- (отрезок ГД, фиг. 3) в режиме клиноременной передачи при минимальном передаточном отношении ь-. (отрезок ДЕ, фиг. 3).

При сближении дисков 1 и 2 муфта свободного хода 9 не работает и ось 7 неподвижна. При этом осевые силы, создаваемые на ведущем шкиве, зависят от частоты вращения шкива, усилия пружины 5 и профиля груза 8.

10 При уменьшении частоты вращения или при увеличении натяжения клинового ремня

6 происходит раздвижение дисков 1 и 2.

При этом груз 8 поворачивается на оси 7 против часовой стрелки, в результате чего блокируется муфта 9 свободного хода, и ось 7 поворачивается вместе с грузом 8.

Момент трения, создаваемый пружиной 10 на конических поверхностях отверстия 12 диска 1 и оси 7, препятствует вращению последней, а соответственно, и грузу 8.

20 Вследствие этого увеличивается осевая сила, действующая на подвижный диск 1, в результате чего раздвижение дисков 1 и 2 происходит по закону, отличному от закона сближения дисков, т.е., несмотря на снижение частоты вращения или увеличение на25 тяжения ремня, ведущий шкив работает в режиме клиноременной передачи на минимальном передаточном отношении ьи (отрезок ЕЖ, фиг. 3).

Закон осевых сил при раздвижении

30 дисков 1 и 2 мож но изменять с помощью регулировочной гайки 11 путем изменения усилия пружины 10, от которого зависит момент трения, возникающий на конических поверхностях отверстия 12 диска 1 и оси 7.

1618969

11 10 9

Фиг. 5

Составитель М. Вавилов

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корре кто р С. Ш е в кун

Заказ 33 Тираж ЗУВ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулируемый шкив клиноременного вариатора Регулируемый шкив клиноременного вариатора Регулируемый шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх