Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтепродуктов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности Бункерный вагон содержит вертикальные и расположенные один под другим горизонтальные несущие элементы, образующие ряд параллельных каналов в стенках обшивки бункера, U-образный коллектор , при этом верхний горизонтальный несущий элемент выполнен в виде трубопровода и сообщен с U-образным коллектором. Такое выполнение вагона обеспечивает резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивки бункера в случае повреждения коллектора , что позволяет повысить эксплуатационную надежность вагона 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4627471/13 (22) О!.12.88 (46) !5.0!.91. Бюл. № 2 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда» (72) А. П. Погребной, Г. Д. )Ко втобрюх и И. Е. Леонидова (53) 625.242.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1507621, кл. В 61 D 9/00, 1987. (54) БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗ

КИ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов бункерного типа преимущестИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов бункерного типа, преимущественно для перевозки нефтепродуктов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 — бункер; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3 .

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов содержит раму 1 с закрепленными на ней бункерами 2 с торцовыми 3 и боковыми 4 стенками и днищем 5, при этом каждый из бункеров 2 включает каркас из вертикальных несущих элементов 6 и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов 7, U-образный коллектор 8 и патрубки 9 для подачи теплоносителя несущих элементов образуют параллельные каналы для теплоносителя в пространстве обшивы бункера. Причем верхний несущий элемент 7 выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя с выходным патрубком 10 для теплоносителя в параллель„„Я0„„1620354 А 1 (51) 5 В 61 D 9/00, В 65 D 88/72 ......, 2 венно для перевозки нефтепродуктов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Бункерный вагон содержит вертикальные и расположенные один под другим горизонтальные несущие элементы. образующие ряд па раллельных ка налов в стенках обшивки бункера, U-образный коллектор, при этом верхний горизонтальный несущий элемент выполнен в виде трубопровода и сообщен с U-образным коллектором.

Такое выполнение вагона обеспечивает резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивки бункера в случае повреждения коллектора, что позволяет повысить эксплуатационную надежность вагона. 4 ил. ные каналы боковых стенок 4 и соединен с

U-образным коллектором 8 и с патрубком 9 для подачи теплоносителя посредством трубопровода 1!. Несущие горизонтальные элементы 7 в боковых стенках 4 выполнены с отверстиями 12, U-образный коллектор 8 имеет выходные патрубки 13 для теплоносителя в параллельные каналы торцовых стенок, в днище 5 выполнены отверстия 14 для выхода конденсата и отвода патрубка избытка теплоносителя.

Бункерный вагон эксплуатируется следующим образом.

При выполнении разгрузочных работ процесс поплавления нефтепродукта следующий.

Теплоноситель подводится к патрубку 9 для подачи теплоносителя и по трубопроводу 11 заполняет канал трубопровода верхнего несущего элемента 7 и U-образный коллектор

8 и 9 из них через выходные патрубки 10 и 13 попадает в полость для теплоносителя во все параллельные каналы, ограниченные горизонтальными 7 и вертикальными 6 несущими элементами. Смежные сообщаюгциеся

1620354 каналы торцовых 3 и боковых стенок 4 «подпитывают» друг друга избытком теплоносителя в одном из них. Отвод избытка пара из каждого бункера производится через отверстия 14 в днище 5 бункера. В случае повреждения U-образного коллектора 8 в днище 5 процесс подачи теплоносителя в пространство обшивы не нарушается.

Конструктивное выполнение элементов бункерного вагона позволяет в процессе эксплуатации обеспечить резервирование подачи теплоносителя в каналы обшивы бункера в случае повреждения U-образного коллектора в днище и тем самым повысить эксплуатационную надежность бункерного вагона. формула изобретения

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов, содержащий раму с закрепленными на ней бункерами, каждый из которых включает каркас из вертикальных и расположенных один под другим горизонтальных несущих элементов, U-образный коллектор и патрубки для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхний несу10 щий горизонтальныи элемент выполнен в виде трубопровода для прохода теплоносителя и снабжен выходным патрубком, при этом трубопровод для прохода теплоносителя соединен с U-образным коллектором и с патруб15 ками для подачи теплоносителя.

1620354

J620354

8и/b

Составитель Г. Парчина

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 42!4 Тираж ЯЯ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выпуску сыпучих материалов из бункеров, предназначено для обрушения зависаний преимущественно слеживающихся и налипающих материалов и может быть применено в различных отраслях промышленности в т.ч

Изобретение относится к оборудованию аккумулирующих емкостей, в частности к средствам обрушения зависаний сыпучих материалов в бункерах

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из бункеров, в частности к устройствам для обрушения сводов сыпучих материалов, склонных к слеживанию и сводообразованию

Изобретение относится к литейному производству, а именно к подогреву сыпучих огнеупорных наполнителей

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к средствам хранения трудносыпучих слеживающихся продуктов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей с сыпучими материалами и может быть использовано в промышленности строительных материалов и в других отраслях народного хозяйства для ликвидации сводообразования в бункерах, в том числе в ж.д.вагонах-хопперах

Изобретение относится к средствам хранения и выгрузки сыпучих материалов с использованием бункеров

Изобретение относится к устройствам для обрушения сводов в бункерах для сыпучих материалов и может быть использовано на заводах резиновой технической промышленности, шинных, химических и бетонных изделий

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов по нисходящим трубопроводам

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтебитумов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов
Наверх