Устройство для наклона кузова вагона-самосвала

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала содержит опрокидываемый кузов, по торцам которого установлены силовые цилиндры 2. Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова и упираются своими штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова с поджатием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пневмоцилиндров 4 посредством их секретов холостого хода связаны с золотниками питательной магистрали, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль питает цилиндры 2 при разгрузке кузова в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении. Питательные магистрали включают в себя воздухозаменители и запорные клапаны. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1556978 ($1)5 В 61 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. )ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363518/25-11 (22) 12. 01.88 (46) 15.04.90. Бюл. И - 14 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) Б.А«Песоцкий (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 385783, кл, В 61 D 9/08, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА

ВАГОНА-САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для на клона кузова вагона-самосвала содер1 2 жит опрокидываемый кузов, по торцам которого установлены силовые цилиндры 2. Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну иэ сторон кузова и упираются своими штоками в гнезда поперечных направляющих 3 кузова с поджатием к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров

4. Штоки пневмоцилипдров 4 посредством их секретов холостого хода связаны с золотниками питательной и» гистрали, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения. а магистраль питает цилиндры

2 при разгрузке кузова в противопол«ожную стороиу, непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положенчи. Питательные магистрали включают в себя иоздухозаменители H запорные KJIBItQ}tble 6 ил.

1556978

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагоновсамосвалов, предназначенных преимущественно для работы на карьерном железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для выгрузки вагона-самосвала, общий вид1 на фиг,2 — разрез А-A на фиг. 1 (вариант I), на фиг.3 — то же (вариант II), на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2 и 3 (вариант Х) на фиг.5 — то же (вариант II), на фиг.6 — принципиальная схема разгрузки кузова силовыми цилиндрами (показана одна сторона симметрии).

Устройство содержит установленные 20 по торцам опрокидывающегося кузова 1 силовые цилиндры 2.

Цилиндры 2 установлены наклонно к вертикали в одну из сторон кузова 1 и упираются штоками в гнезда попереч- 25 ных направляющих 3 кузова 1 с поджатием. к ним через систему рычагов пружинами пневмоцилиндров 4. Штоки пневмоцилиндров 4 посредством их секторов 5 холостого хода связаны с золотниками 6 питательной магистрали 7, которая питает силовые цилиндры 2 только после их предварительного поворота от исходного положения, а магистраль 8 питает цилиндры 2 нри раз35 грузке кузова 1 в противоположную сторону непосредственно при их исходном первоначальном наклонном положении.

Питательные магистрали 7 и 8 включают в себя воздухоэамедлители 9 и запорные клапаны 10.

Опрокидывание кузова в заданную сторону осуществляется подачей воздуха в одну из магистралей 7 или 8 через воэдухоэамедлители 9. При подаче воздуха в магистраль 8, соединяющую дилиндры 2 при их исходном наклонном положении, воздух сначала поступает

B воздухоэамедлитель .9, а затем сНН

4 хронно открывая клапаны 10,попадает в полости силовых цилиндров 2, после чего происходит опрокидывание кузо-, ва 1. При этом магистраль 7 перекрыта от цилиндров 2 запорными клапанами 10.

В магистраль 7 подают воздух, который через ее воздухозамедлитель. 9 . поступает сначала в пневмоцилиндры

4, последние через систему рычагов предварительно поворачивают силовые цилиндры 2 в противололожную сторону от продольной оси кузова, а затем уже воздух через золотники 6 и клапаны 10 поступает в полости цилиндров 2, которые своими штоками, взаимодействуя с гнездами направляющих

3 кузова 1, опрокидывают его.

Таким образом, постоянное опрокидывание кузова в одну сторону осуществляется силовыми цилиндрами толь ко при их исходном наклонном положе» нии, а в другую при предварительном развороте их в противоположную сторону от продольной оси кузова. Для более надежного опрокидывания.кузова в заданную сторону необходимо,. чтобы горизонтальные оси поворота кузова находились в более углубленных гнездах опор .нижней рамы.

Формула изобретения

Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее шарнирно закрепленные одними концаии на нижней раме по ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно соединенные другими концами с кузовом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другие концы силовых цилиндров размещены с воэможностью перемещения приводом в поперечных сегментных направляющих, которые выполнены на торцовых стенках кузова симметрично относительно его продольной оси, и взаимодействия с упорами, которые выполнены на концах направляющих.

1556978

А-А(Вцрцаия1

А - А (ВцрионтЯ

Б- Б(Вариант 1)

6 6 (Уорцоит3 ) 1556918

Составитель P.sàéãèëüäèí

Техред Л.Олийнык

Корректор Э.Лончакова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 689 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Устройство для наклона кузова вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх