Рельсорезный станок

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям переносных устройств для резки рельсов в процессе работы. Цель изобретения - повышение качества реза. На станке 19 Риг2 имеется установочный механизм, выполненный в виде прикрепленной к корпусу 10 консоли 14 с направляющими 15, на которых установлена каретка с возможностью горизонтального перемещения параллельно плоскости реза. Каретка 16 снабжена поворотным рычагом 17, выполненным с возможностью поворота вокруг оси 18 параллельно плоскости реза и перемещения с помощью винта 19 перпендикулярно плоскости реза. На конце рычага 17 имеется клиновидный выступ 20 для базирования на прорези 21 рельса. Изобретение позволяет осуществить точное базирование станка, обеспечивающее полное совпадение двусторонних резов рельса, что значительно, повышает качество резания. 4 ил. W ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650339/11 (22) 13.02,89 (46) 23,01.91. Бюл. М 3 (71) Новосибирский филиал Головного производственного конструкторско-технологического бюро "Оргприминструмент" (72) С.В.Русанов, В.П.Задков, С,П.Калякин, В.Д.Хонин, С.А.Кораблин и В.Г.Коптев (53) 625,144.6:621,93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 810871, кл, Е 01 В 31/04, 1977. (54) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям переносных устройств для резки рельсов в процессе работы. Цель изобретения — повышение качества реза. На станке

„„3 2„„1622479 Al имеется установочный механизм, выполненный в виде прикрепленной к корпусу 10 консоли 14 с направляющими 15, на которых установлена каретка с воэможностью горизонтального перемещения параллельно плоскости реза. Каретка 16 снабжена поворотным рычагом 17, выполненным с воэможностью поворота вокруг оси 18 параллельно плоскости реза и перемещения с помощью винта 19 перпендикулярно плоскости реза. На конце рычага 17 имеется клиновидный выступ 20 для базирования на прорези 21 рельса. Изобретение позволяет осуществить точное базирование станка, обес печи ваю.цее полное совпадение двусторонних резов рельса. что значительно. повышает качество резания. 4 ил.

1622479

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переносных устройств для резки рельсов., Цель изобретения — повышение качества реза, На фиr,1 показан рельсорезный станок, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, после переустановки на другую сторону рельса; на фиг.4 — вид А на фиг.2, Рельсорезный станок содержит направля ощий рычажный механизм 1, на конце рыча а 2 которого закреплен рельсовый зажим 3, а к концу рычага 4 присоединены режущая головка 5 с приводом 6 и абразивным диском 7. Рычаг 4 подпружинен с помощ .ю пружины 8 растяжения и снабжен рукоятью 9. Рельсовый зажим 3 состоит иэ корпуса l0, поворотный рычагов 11 и эксцентрикового кулачка 12 с рукояткой 13. На станке имеется установочный узел, выполненный и виде прикрепленной к корпусу 10 консоли 14 с направляющими 15, на которых установлена каретка 16 с возможностью горизонтального перемещения параллельно плоскости реза. Каретка 16 снабжена поворотным рычагом 17, выполненным с возможностью поворота вокруг оси 18 параллельно плоскости реза и перемещения с помощью винта 19 перпендикулярно плоскости реза. На коцне рычага 17 имеется клиновидный выступ 20 для базирования <э прорези 21 рельса, Каретка 16 может стопориться на направляющих 15 с помощью фиксатора 22.

Станок работает следующим образом.

Станок устанавливают рельсовым зажимом 3 нэ разрезаемый рельс и поворотом эксцентрикового кулачка 12 расклинивают рычаги 11, осуществляя закрепление станка на рельсе, При включении привода 6 вращение от нег э при помощи передаточного механизма (не оказан) передается абразивному диску

7 режущей головки 5. Оператор, нажимая на рукоять 9 и растягивая пружину 8, переме5

45 щэет режущую головку 5 вниз, производя разрезание одной стороны рельса.

Окончив резание и отключив привод 6, каретку 16 переводят в крайнее переднее положение (фиг.2) и вращением винта 19 перемещают рычаг 17 до совпадения выступа 20 с прорезью 21 рельса. Затем каретку переводят в крайнее заднее положение (фиг,3), где она стопорится фиксатором 22.

После перестановки станка на другую сторону рельса совмещают выступ 20 с прорезью 21 и рельсовым зажимом 3 закрепляют станок на рельсе. После этого выполняют дореэание рельса.

Наличие установочного механизма позволяет осуществить точное базирование станка, обеспечивающее полное совпадение двусторонних реэов рельса, что значительно повышает качество резания, Кроме того, отсутствие сложных кинематических схем в станке и наличие и ростого, быстродействующего кулачковорычажного рельсового зажима позволяет снизить вес станка и улучшить условия его обслуживания.

Формула изобретения

Рельсорезный станок, содержащий направляющий рычажный механизм, на конце одного из рычагов которого закреплен рельсовый зажим, а к концу другого присоединена режущая головка, включающая в себя привод, связанный передаточным механизмом с абразивным диском, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества резания, он снабжен установочным механизмом, образованным прикрепленной к корпусу рельсового зажима консолью с направляющими, на которых установлена с возможностью горизонтального перемещения параллельно плоскости реза каретка, несущая рычаг, установленный с возможностью поворота — параллельно и перемещения — перпендикулярно плоскости абразивного диска и имеющий на свободном конце клиновидный выступ для базирования на прорези рельса.

1622479

Фиг.!

1Б22479 бид4

Составитель А. Петрухин

Редактор В. Данко Техред М.Моргентал Корректор А.Осэуленко

Заказ 92 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и содержании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к (U« устройствам для резки рельсов, уложенных в пути

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх