Гидропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды. Регулируемый насос (Н) 3 и гидромотор 4 связаны между собой гидролиниями (ГЛ) 1 и 2 с образованием замкнутого контура. Н 5 подпитки установлен на одном валу 6 с h 3 и подключен входом 7 к ГЛ 1 и 2 через обратные клапаны 8 и 9. Подогреватель 10 выполнен в виде емкости 11 с установленным в ней нагревательным устройством 12 и связан всасывающей ГЛ 13с входом 14 Н 5. Н 5 сообщен корпусом Н 3 и распределительным устройством 15 со сливом 16. Н 17 установлен в подогревателе 10 и исключен к входу 14 ГЛ 18. При работе Н 3 и гидромотора 4 Н 5 восполняет утечки замкнутого контура, подавая рабочую жидкость с выхода 7 через клапаны 8 и 9 к ГЛ 1 и 2, 1 ил. 20 1 Ј

СОКЭЭ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

70 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4037560/29 (22) 12,03.88 (46) 30,01.91. Бюл. М 4 (71) Производственное объединение по гидроприводам "Парголовский завод" (72) А.Ю,Аккерман, В.В.Поздняков, В.И.Пьяное, В.М.Цейтлин и В.А.Гаркави (53) 62.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1245788, кл. F 16 Н 39/02, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально

„„. Ж„„1624215 А1 (я)ю F 15 В 21/04, F 16 Н 39/02 низких т-рах окружающей среды. Регулируемый насос (Н) 3 и гидромотор 4 связаны между собой гидролиниями (ГЛ) 1 и 2 с образованием замкнутого контура, Н 5 подпитки установлен на однсч валу 6 с h 3 и подключен входом 7 к ГЛ 1 и 2 через обратные клапаны 8 и 9. Подогреватель 10 выполнен в виде емкости 11 с установленным в ней нагревательным устройством 12 и связан всасывающей ГЛ 13 с входом 14 Н 5. Н 5 сообщен корпусом Н 3 и распределительным устройством 15 со сливом 16. Н 17 установлен в подогревателе 10 и поключен к входу 14 ГЛ 18. При работе Н 3 и гидромотора 4 Н 5 восполняет утечки замкнутого контура, подавая рабочую жидкость с выхода 7 через клапаны 8 и 9 к ГЛ t и 2, 1 ил.

1624215

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к объемному гидроприводу мобильных машин, и может быть использовано по прямому назначению в случае использования гидропривода в условиях запуска при температурах, близких к температуре замерзания рабочей среды.

Цель изобретения — снижение энергозатрат подогрева рабочей жидкости в условиях запуска при экстремально низких температурах окружающей среды.

На чертеже представлена схема гидропривода, Гидропривод транспортного средства содержит связанные между собой гидролиниями 1 и 2 с образованием замкнутого контура (не обозначен) регулируемый насос 3 и гидромотор 4, насос 5 подпитки, установленный на одном валу 6 с регулируемым насосом 3 и подключенный своим выходом

7 к гидролиниям 1 и 2 замкнутого контура через обратные клапаны 8 и 9, подогреватель 10, выполненный в виде емкости 11 с установленным в ней нагревательным устройством 12 и связанный всасывающей гидролинией 13 с входом 14 насоса 5 подпитки, сообщенного посредством корпуса (не показан) регулируемого насоса 3 и распределительным устройством 15 со сливом 16. при этом гидропривод снабжен дополнительным насосом 17, установленным в подогревателе 10 и подключенным к входу 14 насоса 5 подпитки с помощью доlloRíèòåëьной гидролинии 18. Схема гидоопривода включает также предохранительный KllBflBH

19. систему 20 управления гидроприводом, на входе 14 насоса 5 подпитки установлено эжектирующее сопло 21, а в емкости 4— фильтр 22. При этом для сброса на слив 16 рабочей жидкости при работе по штатной схеме предусмотрен охладитель 23.

Гидропривод работает следующим образом.

При температуре рабочей жидкости, близкой к температуре ее застывания, благодаря работе подогревателя 10 рабочая жидкость, имеющая в емкости 11. подогревается с помощью нагревательного устройства 12, при этом запуск дополнительного насоса 17 позволяет прокачивать подогреваемую в емкости 11 рабочую жидкость по дополнительной гидролинии 18 на вход 14 насоса 5 подпитки и далее по всасываюшвй гидролинии 13 — в емкость 11. По мере прогревания всасывающей гидролинии 13 и благодаря эжектирующему соплу 21 создаются условия для удовлетворительного всасывания насоса 5 подпитки, который после его запуска и запуска связанного с ним валом 6 регулируемого насоса 3 сбрасывает рабочую жидкость через полость корпуса регулируемого насоса 3, а затем и предохранительный клапан 19 с помощью открытого распределительного устройства 15 на слив

16, а также в емкость 11. Далее с ростом подачи насоса 5 подпитки обеспечивается рабочее состояние всего гидропривода, включая систему 20 управления. После достижения необходимой температуры рабочей жидкости на входе 14 насоса 5 подпитки распределительное устройство 15 перекрывают и циркуляция рабочей жидкости происходит по штатной схеме, а именно: через охладитель 23, слив 16, фильтр 22, емкость

11, насос 5 подпитки, полость корпуса регулируемого насоса 3. При работе регулируемого насоса 3 и гидромотора 4 насос 5 подпитки выполняет утечки замкнутого контура, подавая рабочую жидкость с выхода 7 через обратные клапаны 8 и 9 к гидролиниям 1 и2.

Формула изобретения

Гидропривод транспортного средства, содержащий связанные между собой гидролиниями с образованием замкнутого контура регулируемый насос и гидромотор, насос подпитки, установленный на одном валу с регулируемым насосом и подключенный выходом к гидролиниям замкнутого контура через обратные клапаны, подогреватель, выполненный в виде емкости с установленным в ней нагревательным устройством и связанный всасывающей гидролинией с входом насоса подпитки, сообщенного посредством корпуса регулируемого насоса и распределительного устройства со сливом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат подогрела рабочей жидкости в условиях запуска при экстремально низких температурах окружающей среды, гидропривод снабжен дополнительным насосом, установленным в подогревателе и подключенным к входу насоса подпитки с помощью дополнительной гидролинии,

Гидропривод транспортного средства Гидропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам

Болт // 1425368
Изобретение относится к мащиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков, в том числе контактной стыковой сварки

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидравлических системах токарно-карусельных станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим системам транспортных средств, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах станков

Изобретение относится к пневматическим системам транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к объемным гидропередачам приводов сельскохозяйственных, дорожно-строительных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в станочных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в том числе в гидрообъемных трансмиссиях

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх