Охлаждаемый ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения. Часть тормозного барабана в виде шкива 2 выполнена из термомагнитного материала, а тепловая труба с текучей средой выполнена в виде частично заполненной этой средой внутренней полости шкива 2. Вспомогательная лента 7 выполнена в виде постоянного магнита. При замыкании основной ленты шкив 1 нагревается, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. В результате шкив 2 при температуре выше критической точки приобретает ферромагнитные свойства и притягивает вспомогательную ленту 7, обеспечивая затормаживание вала.2 ил.

СОЮЗ СОВЕ I СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F- 16 0 65/в 13

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654211/27 (22) 23.02.89 (46) 07.02,91. Бюл. № 5 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И,Вольченко, Д.А.Вольченко, Ю.С.Сычев, С.В.Балаболин и И.Б.Копей (53) 62-592.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 903620, кл. F 16 О 65/813, 1980. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМ03 (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долго». Ж 1626015 А1 вечности путем интенсивного охлаждения пар трения. Часть тормозного барабана в виде шкива 2 выполнена из термомагнитного материала, а тепловая труба с текучей средой выполнена в виде частично заполненной этой средой внутренней полости шкива 2. Вспомогательная лента 7 выполнена в виде постоянного магнита. При замыкании основной ленты шкив 1 нагревается, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5. В результате шкив 2 при температуре выше критической точки приобретает ферромагнитные свойства и притягивает вспомогательную ленту 7, обеспечивая затормаживание вала. 2 ил.

1626015

Изобретение относится к машиностроению, а именно к охлаждаемым ленточным тормозам.

Дель изобретения — повышение долговечности путем интенсивного охлаждения пар трения.

На фиг, 1 изображен ленточный тормоз, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ленточный тормоз состоит иэ барабана в виде шкивов 1 и 2. расположенных на валу

3 лебедки, К шкиву 1 через теплоизоляционную прокладку 4 крепится шкив 2, например, посредством болтов, гаек и шайб (не показаны), Шкив 2 выполнен в виде кольцевого полого цилиндра иэ термомагнитного материала, приобретающего ферромагнитные свойства при нагреве выше некоторой температуры, например, для железородиеного сплава зта температура равна 70 С, Теплоиэоляционная прокладка 4 простирается ниже кольцевого полого цилиндра шкива 2. Обьем внутренней полости кольцевого цилиндра шкива 2 частично заполнен жидкостью (текучей средой) 5, вакуумирован и является тепловой трубой с зонами испарения (a) и конденсации (б). Шкив 1 охватывает основная (тормозная) лента 6, а шкив 2— вспомогательная лента 7 в виде постоянного магнита. На основной ленте 10 расположены фрикционные накладки 8, Вспомогательная лента 7 выполнена иэ ферритоваго материала, например из бария. Ленты 6 и 7 разделены между собой ребордой 9, что исключает их перекос и взаимодействие при работе тормоза. Левые концы обеих лент крепятся шарнирно к опоре 10 и снабжены винтовыми стержнями 11 для их регулиров и, Правые концы лент 6 и

7 присоединены шарнирно к коленам вала

12 механизма управления. Управление тормозом осуществляется рычагом 13, Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.

При замыкании основной ленты 6 (движение рычага 13 вниз) накладки 8 взаимодействуют с рабочей поверхностью шкива 1 и на их поверхностях генерируется значительное количество теплоты. Последняя нагревает шкив 1, а от него теплота передается шкиву 2 и жидкости 5, Последняя нагревается и при температуре выше точки изменения свойств материала шкива

2 он приобретает ферромагнитные свойства. При этом, магнитное поле постоянного магнита, т.е, лента 7, начинает вэаимодейcTBoBBTb со шкивом 2, температура которого соответствует температуре жидкости 5, в результате чего шкив 2, а вместе с ним и шкив

1 затормаживают вал 3 лебедки.

При раэмыкании основной ленты 6 вверх обес ечивается подвод магнитной ленты 7 к рабочей поверхности нагретого шкива 2, что способствует их магнитному взаимодействию и притормаживанию шкива 2, а вместе с ним и шкива 1 с постоянной интенсивностью. Это в конечном счете ведет к притормаживанию вала 3 лебедки.

Таким образом, вспомогательная лента и шкив выполняют функции дополнительного тормозного устройства на ленточном тормозе буровой лебедки, Формула изобретения

Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с внутренней полостью, основную и вспомогательную тормоэные ленты, охлаждающий узел в виде тепловой трубы с текучей средой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем повышения интенсивности охлаждения пар трения, шкив изготовлен из термомагнитного материала, вспомогательная лента выполнена в виде постоянного магнита, а тепловая труба выполнена в виде заполненной текучей средой внутренней полости тормозного барабана.

i 626015

Составитель И.Лукина

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 267 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Охлаждаемый ленточный тормоз Охлаждаемый ленточный тормоз Охлаждаемый ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх