Плавучий причал

 

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море. Пель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации при волнении в открытом море. Плавучий причал содержит корпус 1, выполненный в виде равнобедренного треугольника с гранями и вырезом 2,который соединяет два параллельных набора понтонов 3. Между собой понтоны соединяются с помощью шарниров 4. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ-СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с авЯ0 иг>

54 А1 (gg)g В 63 В .35/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П И ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4471269./11 (22) 20.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 . (75) И.Б.Бирюлин (53) 627.2(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

Р 953069, кл. В .63 В 35/34, 1981. (54) ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к устройствам для швартовки, бункеронки и ре2 монта судов в открытом море. Пель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации при волнении в открытом море. Плавучий причал содержит корпус 1, выполненный в виде равнобедренного треуГольника с гранями и вырезом 2,который соединяет два параллельных набора понтонов 3. Между собой понтоны соединяются с помощью шарниров 4. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

30954 ленный угол и судно входит в Расши-. ренный коридор; упирается носом в вырез 2 и швартуется. Затем наборы понтонов сближают и стыкуют судно с нужными функциональными понтонами.

После этого производят заправку топливом, водой и т.д. Затем производят расстыковку понтонов 3 с судном

t разводят их и судно отходит от причала. Одновременно с находящимся на обслуживании судном к понтонам с наружной стороны могут швартоваться траулеры.!

Формула изобретения

Составитель Т.Луценко

Техред Л.Олийнык Корректор T.Èàëèé

Редактор A.Äîëèíè÷.Подписное

Тираж 271

Заказ 517

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройства; ля швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море. ! ель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации при волнении .в открытом. море.

На чертеже представлен плавучий причал, общий вид.

Плавучий причал содержит корпус 1, выполненный в виде Равнобедренного .треугольника с гранями и вырезом 2, который соединяет два параллельных

- набора понтонов З,кажцый из которых носит вполне определенное функциональное назначение (понтон бытовой, доковый, для размещения воды, топлива, понтон для приема груза, понтон — мастерская и др.).

Соединение передних понтонов 3 с основанием корпуса 1 отстоит от вершины основания на 10-15 м (в зависимости от габаритов пришвартовываемых траулеров).

Соединение понтонов между собой и основанием корпуса 1 осуществляется с помощью шарниров 4, причем передние понтоны соединены шарнирно по наружной стороне, 3то предусмотрено для изменения расстояния между набо.рами понтонов. Между собой понтоны соединены по внутренней стороне. Последний понтон 3 (доковый) .соединен с предыдущим шарнирно с обеих сторон.

При таком соединении последний понтон возможно использовать для ремонта подводной части траулеров при вертикальном перемещении его вместе с трау.лером относительно предыдущего.

Процесс стыковки судна с причалом происходит следующим образом.

Наборы понтонов 3 разводят (механизм Развода не показан) на опредепп

Плавучий причал, содержащий водонепроницаемьп» корпус, выполненный в форме равнобедренного треугольника в плане с вырезом .в основании для швартовки судна, и якорно-швартовное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации при вол-. нении в открытом море, корпус причала со стороны основания снабжен шарнирно связанными между собой и с основанием двумя параллельными рядами понтонов, причем оси шарнирнов расположены вертикально.

2. Причал по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что передние понтоны шарнирно соединены с основанием кор35 уса по наРу Р

3. Причал по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что между собой понтоны соединены по внутренней стороне.

40 4. ПРичал по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся. тем, что последние понтоны .шарнирно связаны с предшествующими с обеих сторон.

Плавучий причал Плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к плавучим сооружениям для погрузоразгрузочных работ, связанных с изменением осадки обрабатываемого судна, и позволяет обеспечить плавное возвращение сооружения в исходное положение после завершения погрузки судна

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана

Изобретение относится к судостроению , к элементам плавучих сооружений, состоящих из отдельны.х понтонов, соединяемых в единое целое при помощи замковых устройсгй

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить самопроизвольное отделение понтона от судна

Понтон // 1276562
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх