Подвесная грузовая тележка крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания . Подвесная грузовая тележка крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух соосных продольных расположенных наружной секции 2 и внутренней секции 3, имеющих независимую подвеску к грузовой балке и связанных между собой в горизонтальной плоскости посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы и входящих в пазы 5, выполненные в металлоконструкции наружной секции 2 рамы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 1631028 A 1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вид А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625472/11 (22) 23.12.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н. Я. Крылов и А. Н. Еремин (53) 621.874 (088.8) (56) Патент Франции № 2176587, кл. В 66 С 11/00, 1973. (54) ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно2 транспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам. Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания. Подвесная грузовая тележка крана содержит разъемную горизонтальную раму, cocToHLHvIo из двух соосных продольных расположенных наружной секции 2 и внутренней секции 3, имеющих независимую подвеску к грузовой балке и связанных между собой в горизонтальной плоскости посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы и входящих в пазы

5, выполненные в металлоконструкции наружной секции 2 рамы. 9 ил.

1631028

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам.

Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания.

На фиг. 1 представлена предлагаемая подвесная грузовая тележка с рамой из двух секций и с грузовой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с одной секцией рамы при номинальной грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. l; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 внутренняя секция рамы тележки, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид с торца; на фиг. 8 — то же, вид в плане; на фиг. 9— узел 1 на фиг. 7 (узел крепления стоек на внутренней секции рамы).

Подвесная грузовая тележка 1 крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух продольно расположенных секций — наружной 2 и внутренней 3, связанных между собой посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции

3 рамы, входящих в пазы 5, расположенные на наружной секции 2 рамы. Наружная секция 2 рамы состоит из продольной балки 6 и поперечин 7, на концах которых на верхних частях 8 жестко закреплены две пары вертикальных стоек 9 с ходовыми колесами 10. На секции 2 рамы установлены также обводные блоки 11, грузовая подвеска 12, на блоках которой и обводных блоках 11 запасован грузовой канат

13 с образованием двухкратного грузового полиспаста, соответствующего номинальной грузоподъемности крана.

В свободном внутреннем пространстве тележки между обводными блоками 11 размещена внутренняя секция 3 рамы с поперечинами 14, на концах которых на верхних частях 15 посредством пальцев 16 и 17 закреплена пара вертикальных стоек 18 с ходовыми колесами 19 (фиг. 1, 3,6 — 9).

На секции 3 рамы установлен обводной канатный блок 20, на котором запасованы ветви 21 грузового каната 13 при 4-кратном грузовом полиспасте и удвоенной грузоподъемности грузовой подвески !2.

Подвесная грузовая тележка работает следующим образом.

При работе с грузами номинальной грузоподъемности крана (с грузовой подвеской 12) грузовой канал 13 запасовывают в двухкратный полиспаст, при этом вертикальные усилия от веса груза передаются на стрелу крана через две пары стоек

9 и колеса 10, создавая номинальные расчетные нагрузки на стрелу, а внутреняя секция 3 рамы свободна от нагрузок и может быть демонтирована.

При увеличении грузоподъемности крана до двухкратного номинала грузовой канал

13 ветвями 21 запасовывают на блок 20 с увеличением кратности грузового полиспаста с 2-кратного до 4-кратного (удвоение кратности) и кран может работать с подвеской 22. При этом дополнительные вертикальные усилия от увеличенного веса груза воспринимаются только секцией 3 рамы и через ее стойки 18 и колеса 19 передаются на стрелу в ее ненагруженном сечении, вследствие чего удвоение грузоподъемности происходит без перегрузки несущих элементов металлоконструкции стрелы и грузовой тележки (балок 6, поперечин 7, стоек 9, колес 10, блоков 11 и каната 13), без увеличения габаритов тележки по длине, ширине и высоте с сохранением высоких предельных значений вылета и высоты подъема груза, так как грузовая подвеска 22 при удвоенной грузоподъемности работает в своих крайних положениях вылета и высоты подъема на тех же предельных уровнях, как и грузовая подвеска 12 при номинальной грузоподъемности.

Таким образом, в зависимости от режима работы крана и распределения грузов удвоенной массы в общем грузопотоке поднимаемых грузов кран может работать с номинальной грузоподъемностью на высоких скоростях или с удвоенной грузоподъемностью на расчетных вылетах без потери вылета и высоты подъема и без перегрузки несущих элементов грузовой тележки и стрелы. Легкосъемная внутренняя секция рамы может быть поднята в рабочее положение (или опущена) грузовым полиспастом крана. методом самомонтажа без опускания стрелы при любом положении грузовой тележки по вылету.

1. Подвесная грузовая тележ ка крана, содержащая разъемную горизонтальную раму, включающую в себя две связанные между собой посредством соединительных элементов и продольно расположенные секции с жестко закрепленными на их верхних частях вертикальными стойками с ходовыми колесами, смонтированные на секциях обводные блоки, грузовую подвеску и грузовой канат, запасованный на указанных блоках и блоках грузовой подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, одна секция рамы расположена между обводными блоками другой.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные элементы образованы выполненными на рамах секций выступами и ответными им пазами.

1631028

1631028

1631028

Фиг.б

Составитель В. Голубев

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 521 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвесная грузовая тележка крана Подвесная грузовая тележка крана Подвесная грузовая тележка крана Подвесная грузовая тележка крана Подвесная грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам

Изобретение относится к подъемно-транспортоному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к приводам передвижения тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх