Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. В тяговом режиме обмотки 3,4 якорей и обмотки 5, 6 возбуждения электродвигателей под

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .1 (J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOPINTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (я)з В 60 1 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPC КОМУ С В ИДЕТЕЛ Ь СТВУ

16 (21) 4656892/11 (22) 01;03,89 (46) 07.03,91. Бюл. М 9 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) А.С. Маэнев (53) 621.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 1276537, кл. В 60! 7/22, 1984.

„„ Ы„„1632825 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. В тяговом режиме обмотки 3, 4 якорей и обмотки

5, 6 возбуждения электродвигателей под1632825

30

35 ключены к источнику 1 питания контактами 2 быстродействующего выключателя и контактами 13 первого контактора. Регулирование частоты вращения осуществляется шунтированием обмоток 5, 6 возбуждения цепью из тиристора 10, контактов 22 второго контактора, резистора 21 и датчика 20 тока. В режиме рекуперативного торможения контакты 13 и 22 контакторов разомкнуты, и регулирование частоты вращения осуществляется изменением тока обмоток 5, 6 возбуждения, питаемых от возбудителя 12. При коротком замыкании в цепях обмоток.3, 4 якорей по сигналу датчика 14 включается тиристор 9, конденсатор 19 перезаряИзобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости злектроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенные к одной иэ клемм источника 1 питания через контакты 2 быстродействующего выключателя цепь из последовательно соединенных обмоток 3 и 4, якорей и обмоток 5 и 6 возбуждения тяговых электродвигателей, соединенные с другой клеммой источника 1 питания первым тиристором 7. Цепь из первого резистора 8, второго тиристора 9; встречно включенных третьего 10 и четвертого 11 тиристоров соединена с выводами обмоток 3 и 4 якорей электродвигателей.

Возбудитель 12 одним выводом через контакты 13 первого «онтактора подключен к другой клемме источника 1 питания и одному из выводов первого датчика 14 тока и непосредственно к выводу второго резистора 15. Другой вывод резистора 15 и датчика

1.4 подключен к аноду первого диода 16.

Катод диода 16 соединен с другим выводом возбудителя 12, катодами тиристоров 9 и 10, анодом тиристора 11 и анодом второго диода 17. Катод диода 17 соединен с одним из выводов последовательно соединенных коммутирующих реактора 18 и конденсатора 19. Цепь из последовательно соединенных второго датчика 20 тока и третьего резистора 21 подключена к одному выводу возбудителя 12 непосредственно, а к другому — через контакты 22 второго контактора.

20 жается, после чего закрывает тиристор 11, прерывая токи в обмотках 3-6 электродвигателей. Одновременно включается тиристор 7, и ток рекуперации размагничивает электродвигатели. В гяговом режиме при увеличении тока в цепи датчика 14 сверх допустимого значения включается тиристор

9, конденсатор 19 перезаряжается, выключает тиристор 10, и тяговые электродвигатели переходят в режим работы с полным полем. Таким образом, предложенное включение тиристоров 7, 9 — 11 в цепи питания обмоток обеспечивает защиту электродвигателей при аварийных режимах работы.

1 ил, Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме для реализации режима ослабленного возбуждения включаются контакты 13 и 22 контакторов и тиристор

10. Глубина регулирования возбуждения определяется резистором 21. При отрыве токоприемника тиристор 21 выключается и двигатель переходит на нормальное возбуждение автоматически. При толчках напряжения тока в шунтирующей обмотке возбуждения цепи начинает интенсивно нарастать, После достижения током величины уставки датчика 20 тока подается сигнал управления на тиристор 9. В результате KQHденсатор 19, предварительно заряженный через резистор 8 и реактор 18, выключает тиристор 10. Тиристор 9 выключается после снижения тока через него до величины меньшего тока удержания. Принудительное выключение тиристора 10 локализует процесс, так как двигатель переводится на нормальное возбуждение.

В режиме рекуперативного торможения ток возбуждения регулируется возбудителем 12. При выключенных контактах 13 и 22 контакторов подается сигнал управления на тиристор 11. Ток возбуждения протекает по контуру: возбудитель 12 — тиристор 11— обмотки 5 и 6 возбуждения. Ток рекуперации замыкается по цепи: минусовая клемма источника 1 питания — датчик 14 тока — диод

16 — тиристор 11 — обмотки 3 и 4 якорей— контакты 2 быстродействующего выключателя — положительная клемма источника 1.

При коротком замыкании на землю, вызванном колебанием напряжения, перебросом по коллектору и т.д., возрастает ток рекуперации до значения тока уставки датчика

1632825

Составитель H,Êåöàðèñ

Редактор Н.Тупица Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 589 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

14, сигнал с выхода которого подается на тиристор 9, Конденсатор 19, заряженный до, величины ЭДС якорей обмоток 3 и 4, перезаряжается по контуру: одна обкладка конденсатора 19 — тиристор 9 — тиристор 11 — 5 реактор 18 — другая обкладка конденсатора

19. Ток через тиристор 9 спадает до нуля, и тиристор 9 выключается. Напряжение конденсатора 19 прикладывается к тиристору

11 в обратном направлении, в результате 10 образуется контур замещения прямого тока тиристора 11: конденсатор 19 — реактор 18— тиристор 11 — диод 17 — конденсатор 19 (сопротивление резистора 8 велико и током через него можно пренебречь). 15

Одновременно. снимаются импульсы управления с возбудителя 12 и подаются сигналы управления на тиристоры 7 и 10.

Включаясь, тиристор 10 обеспечивает независимый перезаряд коммутирующего кон- 20 денсатора.19. Через тиристор 7 и обмотки 5 и 6 возбуждения протекает ток обмоток 3 и

4 якорей тяговых электродвигателей, размагничивая их, чем обеспечивается быстрый спад тока короткого замыкания. 25

После выключения возбудителя 12 ток обмоток 5 и 6 возбуждения спадает по контуру: обмотки 5 и 6 возбуждения — резистор

15 — диоды 16 и 17 — конденсатор 19— реактор 18. 30

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости злектроподвижного состава, содержащее подключенные контактами быстродейству- 35 ющего выключателя к одной из клемм источника питания цепи последовательно соединенных обмоток якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, возбудитель, один из выводов которого соединен цепью из последовательно соединенных первого диода и первого резистора с одним из выводов обмоток якорей электродвигателей, а другой — с выводом второго резистора и с одним из выводов датчика тока, третий резистор, первый и второй тиристоры, последний иэ которых анодом подключен к другой иэ клемм источника питания, а катодом — к одному иэ выводов датчика тока, коммутирующий конденсатор, соединенный s последовательную цепь с коммутирующим реактором, один иэ выводов которого подключен к другому выводу обмоток якорей электродвигателей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,.оно снабжено двумя контакторами, дополнительными диодом, датчиком тока и двумя тиристорами, последние из которых соединены встречно параллельно и одними выводами подключены к другому выводу обмоток якорей электродвигателей; а другими — к катоду дополнительного диода, катоду первого тиристора. соединенного анодом с другим выводом конденсатора и с одним из выводов первого резистора, к пер-. вому выводу возбудителя и через контакты первого контактора — к одному из выводов третьего резистора. соединенного другим выводом с другим выводом датчика тока, при этом анод дополнительного диода Goe.динен с другим выводом второго резистора и с одним из выводов дополнительного датчика тока, другой вывод которого подключен к другой клемме источника питания и через контакты второго контактора — к другому выводу возбудителя.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх