Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности. Заправочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20 Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы 21 занимают исходное положение в корпусе 15 клапана 3 ил Ё О GJ Ю 00 О N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я is В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с ы с) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658354/11 (22) 06.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N. 9 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод" им,В.И,Ленина (72) Л.M.Ãðîáoêîïàòåëü, Г.Г,Красноперов.

Б.Н.Пинигин и А.Д.Рулевский (53) 629.11.012(088.8) (56) Патент США N 3517972, кл. 305-10, 30.06.70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению. Цель изобретения — по. Ж 1632862 A1 вышение надежности и безопасносги. Заправочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20, Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления. При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца, а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы

21 занимают исходное положение в корпусе

15 клапана. 3 ил.

1632862

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению.

Цель изобретения — увеличение надежности и повышение безопасности, На фиг,1 показано устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3— заправочный клапан, Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора (фиг,1 и 2) содержит однополостной цилиндр, состоящий из корпуса 1, в полости которого размещен поршень 2 с уплотнением 3 и элементами крепления 4, шток 5, связанный через упор 6 и механизм

7 сдавания с корпусом тележки 8 гусеницы, а во фланце 9, связанном через вилку 10 с натяжным колесом 11, имеется заправочносливной канал 12, в который вворачивают заправочно-сливной клапан 13, имеющий в нижней части стопорный механизм, размещенный в пробке 14.

Заправочно-сливной клапан 13 состоит из корпуса 15, имеющего резьбовую часть и головку под ключ с кольцевой проточкой для уплотнительного кольца 16, выпускного контура 17 в виде радиального сверления, заправочного контура 18 переменного сечения для размещения в нем шарика 19, толкателя 20, приводящего в действие фиксаторы 21, размещенные в радиальных каналах 22, выполненных в резьбовой пробке 14, имеющей отверстие 23 и закрывающей снизу эаправочный контур 18, пружин

24, втулок 25, запрессованных в радиальные каналы 22 и препятсвующих выпаданию фиксаторов 21. .Устройство работает следующим образом.

Натяжение гусеницы происходит при впрыскивании с помощью рычажно-плунжерного шприца смазки в полость гидроцилиндра, При этом корпус заправочно-сливного клапана 13 ввернут до упора во фланец 9, уплотнительное кольцо 16 герметиэирует резьбовое соединение между корпусом 15 заправочного клапана и фланцем 9. Смазка под давлением, оказываемым рычажноплунжерным шприцем, поступает по заправочному контуру 18 переменного сечения, при этом шарик 19 и толкатель 20 отходят от седла клапана, сжимая пружину 24, а толкатель 20 своим нижним конусным концом стержня воздействует на фиксаторы 21, расположенные перпендикулярно толкателю, которые выдвигаются (за счет воздействия горизонтальной составляющей силы, возникающей при контакте между фиксатором 21 и толкателем 20) из резьбовой пробки. При

55 этом втулки 25, запрессованные в радиаль; ные каналы 22, препятствуют выпадению фиксаторов 21 из корпуса пробки 14, Далее смазка через отверстие 23 в пробке 14 попадает в полость под фланцем

9, возникающее при этом высокое гидравлдическое давление передается на поршень 2, препятствует утечке смазки через зазор между поршнем 2 и корпусом 1 гидроцилиндра, элементы 4 крепления фиксируют уплотнение 3 на поршне 2. Поршень 2 воспринимает гидравлическое давление в корпусе 1, передвигается под действием этого давления и выдвигает шток 5, который упирается в упор 6, жестко закрепленный в механизме 7 сдавания, связанный с корпусом рамы тележки 8. Это вызывает смещение всего корпуса 1 гидроцилиндра с фланцем 9, связанного с натяжным колесом 11 посредством вилки 10, в сторону натяжного колеса 11. Таким образом происходит натяжение гусеницы.

Уменьшение натяжения гусеницы производят выворачиванием корпуса 15 эаправочно-сливного клапана на 3-4 оборота.

При этом происходит разгерметизация радиального выпускного контура 17 из-за появления зазора между фланцем 9 и уплотнительным кольцом 16, установленным в кольцевой проточке корпуса 15.

Смазка, находящаяся под высоким гидравлическим давлением, выдавливается через контур 17. Таким образом происходит ослабление натяжения гусеницы.

Стопорный механизм дискретного типа, состоящий из фиксаторов 21, приводимых в рабочее состояние толкателем 20, работает, как правило, в экстремальных, аварийных условиях, когда давление в гидроцилиндре резко возрастает эа малый промежуток времени, например при наезде трактором на препятствие и срабатывании механизма 7 сдавания. При этом, в случае обрыва резьбы на корпусе 15 клапана, для предотвращения выброса клапана

13 иэ фланца 9 гидроцилиндра выдвинутые из корпуса пробки 14 фиксаторы 21 являются дополнительными демпферами жесткого типа для всего устройства в целом и удерживают корпус 15 заправочносливного клапана 13 во фланце 9 в течение периода, пока пик перегрузки не исчезнет, либо механизм 7 сдавания вернется в исходное положение, либо избыток смазки выдавится наружу через резьбовую часть корпуса 15 или радиальный канал выпускного контура 17.

При выворачивании корпуса заправочно-сливного клапана 13 возникающая центростремительная составляющая касательного

1632862 усилия, вызванного взаимодействием фиксаторов 21 со стенками заправочно-сливного канала 12, возвращает фиксаторы

21 в исходное положение и клапан 13 беспрепятственно выворачивается, Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее однополостной гидроцилиндр. в полости корпуса которого размещен поршень с уплотнительными элементами, и шток, связанный через упор и механизм сдавания с корпусом тележки гусеницы, фланца гидроцилиндра, связанного через вилку с натяжным колесом и выполненного с отверстием, в котором установлен

5 корпус, эаправочно-сливной клапан с толкателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью увеличения надежности и повышения безопасности, устройство снабжено стопор1 ным механизмом, включающим в себя два

10 конусных фиксатора, расположенные в нижней части корпуса заправочно-сливного клапана перпендикулярно оси толкателя.

1632862

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н, Тупица ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР Н Король

Заказ 590 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх