Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8. На оси 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)я В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (а (21) 4658396/11 (22) 03.03,89 (46) 07.03.91, Бюл. N. 9 . (71) Харьковский политехнический институт им.B.È.Ëåíèíà (72) В.Н.Трушкин; В, В. Епифанов, А.Л. Костяник и Н,П.Николов (53) 629.1.032(088,8) (56) Конструирование и расчет гусеничных машин./Под. ред, Н.А.Носова. — M.; Машиностроение, 1972, с.512, рис, 13.15. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯ)КЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ОБВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

: 5U 1632863 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин, Цель изобретения — облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства. Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства-большой осью

5 кривошипа, на малой оси б которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8. На оси 2

1632863 червяка 1 закреплена кинематически связанная с ведомыми элементами фрикциона, состоящими из ведомого барабана 9 и ведомых дисков 10, ведомая шестерня 11 силового редуктора, ведущая шестерня 21 которого кинеметически связана с ведущими элементами фрикциона, состоящими из ведущего барабана 13 и ведущих дисков 14, и закреплена на валу 15, жестко связанном с расположенной соосно с ним ступицей 8 направляющего колеса 7. Наружный ведоИзобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин, Цель изобретения — облегчение процес- 5 са натяжения гусеничного обвода путем его регулирования во время движения транспортного средства, На чертеже представлена схема предлагаемого механизма натяжения, 10

Механизм натяжения содержит червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположенной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 15 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с воэможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8, На оси 2 червяка 1 закреплена кинематически связанная с ведомыми элементами фрикциона, 20 состоящими иэ ведомого барабана 9 и ведомых дисков 10, ведомая шестерня 11 силового редутора, ведущая шестерня 12 которого кинематически связана с ведущими элементами фрикциона, состоящими из 25 ведущего барабана 13 и ведущих дисков 14, и закреплена на валу 15, жестко связанном с расположенной соосно с ним ступицей 8 направляющего колеса 7. Направляющее колесо 7 охватывает гусеница 16, Поршень 17 30 силового цилиндра 18 подпружинен пружиной 19 так, что при подключении регулируемого источника 20 давления последняя работает на растяжение, а при сбросе давления через клапан 21 — сокращается, воз- 35 вращаясь в исходное положение. Ведомая шестерня 11 силового редуктора кинематически связана с ведомой шестерней 22 несилового редуктора, к зубьям которой подпружинен пружиной 23 толкатель 24, 40 взаимодействующий с подвижным контактом 25 устройства сигнализации. Последнее включает также неподвижный контакт, источник питания, соединительные провода и мый диск 10 взаимодействует с подпружиненным поршнем 17 силового цилиндра

18, связанного с регулируемым источником 20 давления и клапаном 21 сброса давления. Ведомая шестерня 11 силового редуктора кинематически связана с ведомой шестерней 22 несилового редуктора, к зубьям которой подпружинен толкатель 24, взаимодействующий с подвижным контактом 25 устройства сигнализации, 2 з,п.ф-лы, 1 ил. сигнализатор (например, лампу или звонок).

Кроме того, редукторы включают промежуточные шестерни и валы, Через крышку 26 обеспечивается доступ к оси 2 червяка 1 для осуществления, при необходимости, натяжения гусеничного обвода вручную.

Механизм работает следующим образом.

Источник 20 давления регулируется на определенное давление, соответствующее требуемой величине натяжения гусеничного обвода (этот процесс может осуществляться дистанционно из отделения управления), и подключается, например, нажатием кнопки (не показана) к силовому цилиндру 18. Поршень 17 силового цилиндра 18 под действием давления рабочей среды растягивает пружину 19 и перемещается в сторону фрикциона. Взаимодействуя с его ведомым диском 10, поршень 17 сжимает весь пакет ведущих 14 и ведомых 10 дисков, т.е. включает фрикцион.

При движении транспортного средства гусеница 16 приводит во вращение направляющее колесо 7 со ступицей 8, а следовтельно, и вал 15 с ведущеи шестерней 12 силового редуктора. Крутящий момент с ведугцей шестерни 12 передается через включенный фрикцион на ведомую шестерню 11 силового редуктора, обеспечивая вращение оси червяка 1. Последний г,риводит во вращение червячное колесо 3, вместе с которым поворачивается относительно корпуса

4 большая ось 5 кривошипа, обеспечивая перемещение малой его оси 6 с направляющим колесом 7 и увеличение натяжения гусеничного обвода. Вращение ведомой шестерни 11 силового редуктора приводит к вращению ведомой шестерни 22 несилового редуктора, и, следовательно к возвратно-поступательным движениям толкателя

24 и к периодическому замыканию контактов устройства сигнализации, т.е. к периодическому включению сгнализатора, С

1632863

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н, Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 590 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ростом натяжения гусеничного обвода увеличивается сила его прижатия к направляющему колесу 7 и возрастает крутящий момент, передаваемый силовым редуктором, в том числе фрикционом.

При достижении требуемого натяжения начнется буксование фрикциона, т.е. прекратится вращение его ведомых элементов, состоящих иэ ведомого барабана 9 и ведомых дисков 10, остановится ведомая шестерня 11 силового редуктора и ось 2 червяка

1, т,е, натяжение гусеничного обвода прекратится, Благодаря остановке ведомой шестерни 11 силового редуктора прекратит вращение и ведомая шестерня 22 несилово. го редуктора, остановится толкатель 24, а сигналиэатор будет либо постоянно включен (если толкатель 24 остановится на зубе шестерни 22, замкнув контакты), либо выключен (если толKàòåëь 24 остановится между зубьями шестерни 22). Тогда нажатая ранее кнопка отпускается, при этом силовой цилиндр 18 соединяется с клапаном 21 сброса давления, пружина 19 сокращается и отводит поршень 17 от фрикциона. Ведущие 14 и ведомые 10 диски последнего размыкаются, что предотвращает их износ.

В случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства понадобится уменьшить натяжение гусеничного обвода, то поступают следующим образом. Источник 20 давления нажатием кнопки подключается к силовому цилиндру 18, что обеспечивает включение фрикциона. Транспортное средство движется задним ходом, что приводит к ослаблению натяжения обвода, Затем источник 20давления регулируется на меньшее давление, соответствующее требуемому натяжению гусеничного обвода, после чего процесс натяжения осуществляется так, как описано выше.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства, содержащий самотормозящую червячную передачу, со5 стоящую из червяка с осью и червячного колеса, жестко связанного с расположенной в корпусе транспортного средства большой осью кривошипа, на малой оси которого установлено направляющее колесо

10 со ступицей, элементы силового привода, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса натяжения гусеничного обвода путем его регулирования во время движения транспортного средства, он снаб15 жен фрикционом, силовым редуктором с ведомой и ведущей шестернями, устройством включения фрикциона. при этом ведомая шестерня установлена на оси червяка и кинематически связана с ведомыми дисками и

20 барабаном фрикциона, а ведущая шестерня установлена на валу, жестко связанном со ступицей, и кинематически связана с ведущими дисками и барабаном фрикциона.

2. Механизм по п,1, о т л и ч а ю щ и и 25 с я тем, что устройство включения фрикциона выполнено в виде силового гидроцилиндра с подпружиненным штоком, взаимодействующим СЪаружным ведомым диском, и связанного гидроприводом с регулируемым

30 источником давления и клапаном сброса давления.

3. Механизм попп,1 и 2, отличаю-- шийся тем, что он снабжен несиловым редуктором и устройством сигнализации с по35 движным контактом и подпружиненным толкателем, при этом ведомая шестерня силового редуктора кинематически связана с ведомой шестерней несилового редуктора, взаимодействующей зубьями через подпру40 жиненный толкатель с подвижным контактом устройства сигнализации.

Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх