Соединение соосных валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольовано в испытательных стендах для испытания агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение производительности испытаний за счет обеспечения гарантированного соединения . Соединение соосных валов содержит вал испытываемого агрегата с фигурным фланцем 27 и сквозными осевыми отверстиями 28, приводной вал 1 с фланцем 4, выполненным зацело со штоком 2, размещенным внутри приводного вала 1, конец которого выполнен в виде стакана. На торце фланца 4 установлены конические штыри 5, а в наружных продольных канавках приводного вала размещены рычаги 15с роликами 21 на концах. Рычаги подпружинены относительно приводного вала и соединены со штоком 2 фиксаторами-пальцами 19. Соединение валов осуществляется перемещением приводного вала 1 до совмещения роликов рычагов и фигурной поверхностью фланца 27. При вращении приводного вала ролики обкатывают указанные фланцы 27, при этом фиксаторы-пальцы 19 выходят из канавок штока 2, который под действием пружины 9 перемещается в осевом направлении до утапливания штырей 5 фланца 4 в ответных отверстиях 28 фланца 27. 3 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (5!)5 F 16 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕН+(Ь}Й КОЭЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673210/27 (22) 04.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров, А,В.Кузин, М.А.Нефедов и

М.В.Макаров (53) 621.825 (088.8) (56) Чертеж 509.599-08.00.000 (в Т 14485/220.

Горький, ГКТИавтоп ром, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ СООСНЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть испольовано в испытательных стендах для испытания агрегатов трансмиссии. Цель изобретения — повышение производительности испытаний за счет обеспечения гарантированного соединения. Соединение соосных валов сЬдержит вал испытываемого агрегата с фигурным фланцем 27 и сквозными осевыми отверстиями 28, приводной вал 1 с фланцем 4, выполненным зацело со штоком 2, размещенным внутри приводного вала 1, конец которого выполнен в виде стакана. На торце фланца

4 установлены конические штыри 5, а в наружных продольных канавках приводного вала размещены рычаги 15 с роликами 21 на концах. Рычаги подпружинены относительно приводного вала и соединены со штоком

2 фиксаторами-пальцами 19. Соединение валов осуществляется перемещением приводного вала 1 до совмещения роликов рычагов и фигурной поверхностью фланца 27.

При вращении приводного вала ролики обкатывают укаэанные фланцы 27, при этом фиксаторы-пальцы 19 выходят из канавок штока 2, который под действием пружины 9 перемещается в осевом направлении до утапливания штырей 5 фланца 4 в ответных отверстиях 28 фланца 27. 3 ил.

163,(186, 1 !

> 2у, ! .- ° » >>l ь (! . I U >О! 1;;, I(I

Te::pe::,"1.;"1О>," .>и-: I О(,ki .i.»: Л, П(4Л> ПЕНК;>

Реда тop I!. Ь г

Заказ 6Су I I 0, (и ! с t i p .":

9 } i!4(у1 1!1 I (. >д>11 c r!(>. I! ОГ .:,0> 1,! - > > = >BI;e l et4! I!>I) ч Откр ь!Tll:>11 Г>ри !sk (> СС>. >

113035»,. г>-.; -! ),"-",1 I, I (.xeñ (4аб 4/5

П! ">СС i" B t i, с" :" : >,81!l !> >i >т IT i, V>,";Гопод >>)Гагар!1>! 1>!

Л. >Е>!.Ii I! »(3 >!»> ! роп(>>со>1 2 1 Оп;>ел,;- I B! . > -, > «>(-(> "> -., .".а (,0единитель»о(c» ла>4ц» 1 Г1 сл . (, Ог(,-4 -и тробеж;tbl(. си .ь и;Bb!BI; от !. илу растяжения пружин(! 1 7, Так(1м образом >((>ел,;-.. н .М(1 :г ро ; ство позволяет зна >игел>-.t 0 Г.О(>> с Ill, проИЗВОДИтЕЛЬНОСтЬ За СНЕI Orr ПЕ I(,>",Я гарантированного -.Ое(>ине>>>>> нв I>езначительный промежуток вре>(е> I > г>icиг>, надежно(ть «у n(1>c rt>Г> ((> 0 р м у л а " .4 (I 1 р " н >1 я

Соединение cooclib>x ьл >о .. Сод -р-::.:

Щe е 8 а Л И С П Ы Т Ы (1 а e.!4 О О а Г Г >- ат с, С ф "а, Ц >1 ", >

ИМЕЮЩИМ СК8ОЗНЫЕ ОСЕВ ->С Г Л С 18, Пр,.

Bодной вэл ". Флeii iet> со (,1(лз>! >>>и >- р»МИ OTBBРСГ > t.l,,;,!,- >1,,.>и>, 4 "Г

УСТРОЙС1 10. Bi . . . ".: . " О

pig gBt pe,! г>с,>,;«:Г стиях на r: рц; 1ЛГ1. >!В Bал.:. >>с>1> >-, агрегата,! тл . -Э>о(цессч

ЦЕЛЬЮ П:1»> ЬILI!e >ИЛ ПР:-., ЛЛОЛ тг >Ь «Ст(,>С— пытаний за гг>BT обес>:- е«

ГЭР НТИPOBB! I \0ÃÎ С».. .Л 1Н -:

НО LLITOl ОМ, ЖЕС I Г> Г >::l 4, . I

1,,>;1>, Г,> 8;1 I i »;;,: -,,>,! i> (.Г;>ЗГИ»Е(0 (1 !Iо>,:>РС"КИ-;(>4tl>I>.I Ol<>!3> >1(>4> !IО

BtI 4 pe!4 I4его 10(ll,а п(1(1Е>од»с1Г>.1 B" с>.а. (1>Лсз— нец вала Btkle(BTB Bbt!108>let! (1>.>г,рн! >м Г>о

» пг;римегр,, а сгединител>:ное устройство ,,ополн 1тельно cnnep>", 1! ци i.>-.äIB, io;1>>1еь>ь с продоль>(GL, Oët;! )елОН аt!8->хо>1, устано ЛЛЕН и Ь!й Р Li!1 > >1! >Д >Е С BOB! 40>K>40С> > Ю

a;eB0lo переме>де> L(iI. i! Оы аг>1С ролик;1 .и

Н I ОДНИХ КОНЦЭХ > Ц ЭР>!И! >се С! .Яза>>>Л ie С

I1PI1В0ДНЫМ вало" 4 ДР /Г .t; О..;;ОДНО;>с : м> Ще>1>!! Ie B QOII(1i1t e !.> х Со> :>It l ( герсти:... фланца п; >>вод>;> = ла >;

>, гто! Iieilt(b B псслед> ..>4 Ocåe.,>х с>ару:>1> >4tl;(ка> авк "x, рад>(аль>>о подпружиненны.ртноe!440>18IIO >lp!(t>(дi!(1 0 вала и КИ>1;(ЗT>":>B Гil (>Е Г>попо>1(i BOt4 ф(>К(!TO;;, .,.>L.Ll .::, со штс>>; . 1, а и деру,":l; е: (>Е .ОТОРОГ 1, ЛГ>Р:.:. C(>B . Г1 1Д(!8 ibi>i I! (>!ТИс>>т С ».З, >ЬЦО(4 Г ал >ЕЦ>!. Il>if О СОО; Л "т, I> e > i t l ri Б ! р Оде л b I » x и р Г > р!, 3 с х и р >! (1(1;>, с Г; а и кан 3ВКВ пг р>!» . Ilpll 810м pOBI» .

;1II,i-э гов I>т I> 711p>IoT с >1» Гур .о по: i р .—

I Ь i ;> ЛЛI I ".Л I .1 ИСГ>> ITÛва>.i!O! О 3! >с1

Соединение соосных валов Соединение соосных валов Соединение соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторои автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям, передающим вращающий момент силами трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх