Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом. Система с вакуумным датчиком 1 снабжена делителем 43 потока и смесителем 37 с рабочим пространством в виде вихревых камер с тангенциальными каналами подвода газового топлива. Газ подается в вихревые камеры тангенциально относительно движения воздушного потока вместе с жидким топливом, что приводит к турбулизации бензовоздушного потока и улучшению гомогенности топливной смеси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А3 (SS)S F 02 И 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4740122/06 (22) 22.09,89 (46) 15.03.91. Бюл. У 10 (75) И.П.Иванов (53) 621.433 (088,8) (56) Патент СССР Р 1618285, кл . F 02 1 21/00, 1989. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет

2 снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухам.

Система с вакуумным датчиком 1 снабжена делителем 43 потока и смесителем

37 с рабочим пространством в виде вихревых камер с тангенциальными каналами подвода газового топлива. Газ подается в вихревые камеры тангенциально относительно движения воздушного потока вместе с жидким топливом, что приводит к турбулизации бензовоздушного потока и улучшению гомогенности топливной смеси. 3 ил.

1635908

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси жидкого нефтяного топли5 ва и газообразного.

Цель изобретения — снижение токсичности выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом. 10

На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 - то же, смесителя; на фиг ° 3 — делитель газовоздушного потока.

Система питания ДВС содержит вакуумный датчик 1, сообщенный каналом

2 с задроссельным пространством карбюратора 3,. содержащего распылитель

4, обводной вакуумный канал 5 системы холостого хода, дроссельную заслонку 6, канал 7 подачи газа, диффу зор 8;.эмульсионный колодец 9 бензовоздушной смеси, нормально закрытый электромагнитный клапан 10 системы холостого хода, винт 11 регулировки 25 состава смеси по бензину, винт 12 регулировки состава смеси по воздуху, канал 13 подачи газа в задроссельное пространство, электромагнитный клапан 14, дополнительный золотниковый дозатор,15, кинематически связанный с помощью поводка 16 с дроссельной заслонкой 6, золотник 17 с отверстием 18 для крепления оси дроссельной заслонки 6, штуцер 19, поплавковую камеру 20, сообщенную с бензобаком (не показан), патрубок 21 подвода картерных газов, дозатор 22 эконостата, ! дозатор 23, канал 24 ° дополнительной магистрали подачи газа, подключенный 40 к газовой магистрали 25 между дозато- ром 23 и запорным электромагнитным клапаном 26, газовый редуктор 27 и вентиль 28, установленный на газовом баллоне 29, Кроме того, в электрическую цепь генератора включено нормально замкнутое дополнительное реле 30, а генератор 31 включен в цепь через штатное нормально замкнутоЕ основное реле 32 и имеет лампу 33 контроля.

Цепь также снабжена переключателем 34 для работы двигателя на одном жидком топливе. В золотнике. 17 выполнен дугообразный паз 35, который может перемещаться относительно своей оси, 55 изменяя тем самым величину проходного . сечения золотникового дозатора 15, и шлицы 36 для крепления поводка 16.

Смеситель 37 имеет корпус 38 с каналами 39 подвода га зообразного топлива, сообщенными с вихревыми камерами 40 и расположенными тангенциально относительно поверхности вихревых камер, которые образуют рабочее пространство 4 1 смесителя 37, ограниченное огибающей 42 (в сечении смесителя 37). Делитель 43 потока,, размещенный в канале 13 подачи газа после дополнительного золотникового дозатора 15, сообщен каналом 44 с воздушным трактом 45 через регулируемый дроссель 46.

Система питания работает следующим образом.

Перед запуском двигателя открывается вентиль 28 установленный на газовом баллоне 29 и обеспечивающий подачу газа в систему. При запуске двигателя на лампе 33 контроля генератора присутствует напряжение от бортовой сети автомобиля, которое, попадая на обмотку нормально замкнутого дополнительного реле 30, разъединяет контактную группу и, попадая на о6мотку нормально закрытого запорного клапана 10 системы холостого хода, открывает канал холостого хода по бензину, Таким образом, запуск холодного двигателя осуществляется на бензине, что позволяет обеспечить высокую надежность запуска, особенно при отрицательных температурах наружного воздуха.

На работающем двигателе устанавливается нормальный режим работы генератора 31, при этом напряжение на лампе 33 контроля пропадает, ч-.о приводит к отключению клапана 10 бензиновой магистрали холостого хода, замыканию контактов реле 30 и открытию запорного клапана 26 ° При минимальных оборотах холостого хода газ высокого давления через вентиль 28 поступает в газовый редуктор 27, где давление газа снижается с 1,6 МПа до уровня 0,002-0,003 ИПа, и далее газ через газовую магистраль 25, дозатор

23, штуцер 19, дополнительный золотниковый дозатор 15 попадает в делитель 43 потока, где происходит разделение газовоздушного потока.,Далее газ или,смесь газа с воздухом проходит в смеситель 37 и по тангенциальным каналам 39 подвода газового топлива попадает в вихревые камеры 40, где поток, закручиваясь, образует ряд мелких вихрей, что способствует ак1635908

55 тивному перемешиванию газообразного потока с воздухом и жидким топливом (в случае работы как на жидком, так и на газообразном топливе), Пройдя рабочее пространство 4 1 смесителя 37, смесь становится практически абсолютно гомогенной и поступает в задроссельное пространство карбюратора 3.

В магистраль между дозатором 23 и дополнительным золотниковым дозатором

15 подаются горячие картерные газы через патрубок 21) которые активируют газовое топливо путем создания в нем химически активных центров и подогревают его. Также смешение газового топлива с картерными газами способствует дожиганию последних. При открытии др сс гльной заслонки 6 в ре< жиме частичных нагрузок дополнительный золотниковый дозатор 15 практически полностью прекращает подачу газового топлива, а двигатель работает на жидком топливе, поступающем через главную дозирующую систему и эмульсионнь»й колодец 9 в диффузор 8 карбюратора 3. При переходе двигателя на номинальный режим разрежение в задроссельно» врос гранстве снижается и вакуумный датчик 1 замыкает цепь клапана 14, тем самым открывая его. Газовое топливо поступает через канал

24 дополнительной магистрали, дозатор

22 эконостата, обогащая тем самым топли»»овозду .»»»»у»« смесь ° При этом блаrодаря более хорони»» антипетонационным сво»»ства»» газового топлива при совмест»- ой работе двигат еля на газе и бензине к последнему предъявляются пониженние .»нт;»лето»»а».ионные требования, т. е. можно применять бензин с

IIOHHiK<" b»»Il.."<» < <: =: i<(>»! b»»» Ч»»СЛОМ в

»<.папан 14 г..-,".ь»вav»<-» также при резком открытии дро<:свальной заслонки поскол -к; в < гом случае разр жение в задр:".с:и< ..:.» пространстве также, здает, < — . - . <ыст, па r-т одновременно как а»»тт и» онацип»»!<ая присадка и по1 ступа ет:;! .< т.-.л в нужные моменть» (режим»»»» ëà.<:b»<:<й нагрузки и переходные ре:.;л»" <ь»), что наряду с эффектив ныл» смеше» .. », дак: р»м практически абсо. <ю» н.> го;»,. генную смесь) cHHEGE токс»»чн с» ь выхлопных га зов и улучшает надеж«сть с»»с»емы питания.

Формул а изобретения

Система пи гания двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур по5

50 дачи жидкого топлива, включающий бензобак, сообщенный с карбюратором, имеющим главную дозирующую систему и систему холостого хода) контур подачи газового топлива, имеющий сообщенные меяду собой последовательно установленные в газовой магистрали газовый

< баллон, гаэовьп» редуктор, нормально закрытый электромагнитный клапан, вакуумнь»й датчик, размещенньп» во впускном коллекторе, и дозатор газа, сообщенный с задроссельным пространством, электромагнитньп» клапан, установленньп в канале холостого хода карбюратора кг.»тура подачи жидкого топлива, дополн» тельный дозатор, выполненный в виде дискового золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и установленного в газовой магисграли между дозатором и впускным коллектором с возможностью уменьшения проходного сечения при увеличении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора, патрубок подвода картерных газов и дополнительную магистраль подачи газового топлива с последовательно установленными в ней доэатором эконостата и электромагнитным клапапаном, причем дополнительная магистраль подачи газа подключена к газовой магистрали Между электромагнитным запорным клапаном и дозатором газа и сообщена с диффузором карбюратора, патрубок подвода картерных газов подключен к газовой магистрали между дополнительным золотниковым дозатором и дозатором газа, электрическое устройство управления подачи топлива с генератором и основным реле содержит электрическую цепь, связывающую электроь»агнитный» клапан с контактом вакуумного датчика, и нормально замкнутое дополнительное реле, эапорный элеКтромагнитный клапан системы холостого хода включен в цепь генера-.

< тора через нормально замкнутое основное реле, а запорнь»»» электромагнитный клапан и электромагнитный клапан включены в цепь генератора через нормально замкнутое дополнительное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения однородности топливовоздушной смеси на частичных релимах работы, система снабжена делителем потока) размещенным в газовой магистрали после дополнительного золотникового дозатора и сообщенным с ним смесителем) размещенным в задроссель1635908

4иг. 2

Составитель В.Коноплев

Техр ед. М.Дидык Корректор М. Самборская

Редактор М.Келемеш

Заказ 763 Тираж 350 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иослва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ном пространстве карбюратора и выпол ненным в виде полого корпуса с каналами для подвода. газового топлива, внутренняя поверхность которого вы5 полнена в виде по меньшей мере двух взаимно сопряженных цилиндрических поверхностей и образует сообщенные между собой вихревые камеры, при этом каналы подвода газового топлива сообщены с вихревыми камерами и расположены тангенциально их поверхности, а делитель потока дополнительно сообщен через регулируемый дроссель с воздушным трактом.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх