Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4. дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого жестко связано с валом 1, а выходное звено 7 - с валом 3, при этом промежуточное звено 8 кинематически связано с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12. Во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, причем связь переключающего устройства 14 с распределителем 18 выполнена в виде упора 24 для установки распределителя 18 в его первой позиции и BI виде управляющего элемента 25 для установки распределителя 18 в его второй позиции. Для обеспечения -повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 вручную оператором устанавливается позиция 21, обеспечивающая подключение магистрали 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9, повышая скорость выходного звена 7, связанного с движителем. 1 ил. 5 Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО1ИИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657220/11 (22) 02.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.Т.Скойбеда, О.Н.Протасеня и М;И.Трофимович (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 11554444559999, кл. В 60 К 17/10, 04.05.88. (54) ГИДРОМЕХАНИЧ ЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителя м, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной.вал 3, связанный с дви.,.. ЖÄÄ 1636260 А1 жителем 4, дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого жестко связано с валом 1, а выходное звено 7 — с валом 3, при этом промежуточное звено 8 кинематически связано с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель

12. Во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина

13 связана с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, причем связь переключающего устройства 14 с распределителем 18 выполнена в виде упора 24 для установки распределителя 18 в его первой позиции и в виде управляющего элемента

25 для установки распределителя 18 в его второй позиции. Для обеспечения .повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 вручную оператором устанавливается позиция 21, обеспечивающая подключение магистрали 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9, повышая скорость выходного звена 7, связанного с движителем. 1 ил.

1636260

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидромеханического ходоуменьшителя.

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном

6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель

12, дополнительную гидромашину 13, переключающее устройство 14 с шестерней 15 для связи через вал 16 дополнительной гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 или венцом 17 входного звена 6 и распределитель 18, выполненный с тремя позициями 19-21. Первая линия распределителя 18 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, вторая линия — с гидробаком 11 и третья и четвертая — с магистралями 22 и 23 дополнительной гидромашины 13, Для перевода распределителя

18 в позицию 19 при связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 переключающее устройство 14 снабжено упором 24, а для перевода в позицию 20 при связи гидромашины 13 с входным звеном 6 служитупругий элемент 25. Позиция 21 включается оператором вручную вместо позиции 20 при связи гидромашины 13 только с входным звеном

6. 8 позиции 19 распределителя 18 магистраль 22 гидромашины 13 связана с магистралью 10 гидромашины 9 а магистраль 23— с гидробаком 11, в позиь,ии 20 магистрали

22 и 23 гидромашины 13 связаны с гидробаком 11 и в позиции 21 магистраль 22 гидромашины 13 связана с гидробаком.11, а магистраль 23 — с магистралью 10 гидромашины 9.

Гидромеханический ходоуменьшитель работает следующим образом.

Для обеспечения пониженного скоростного диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 связывается с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, при этом в

50 распределителе 18 одновременно включается позиция 19, подключающая магистраль

22 гидромашин I 13 к нагнетательной магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12 (показано на схеме). За счет суммирования рабочих объемов гидромашины 9 и гидромашины 13 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 22 снижается, чем повышается развиваемое транспортным средством тяговое усилие.

Изменением пропускной способности дросселя 12 регулируется скорость транспортного средства при повышенных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.

Для обеспечения пониженного скоростного диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от промежуточного звена 8 и связывается с входным звеном 6, при этом в распределителе 18 за счет упругого элемента 25 одновременно включается позиция 20, связывающая магистрали 22 и 23 гидромашины 13 с гидробаком 11. Гидромашина 13 из работы выключается, а сопротивление на прокрутку гидромашины 9 уменьшается, чем. достигается регулирование скорости изменением пропускной способности дросселя 12 при пониженных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.

Для обеспечения повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 включается дополнительная позиция 21, подсоединяющая магистраль 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12. Гидромашина

13, получающая вращения от входного звена 6 дифференциального механизма 5, подает рабочую жидкость в гидромашину 9, приводя ее совместно с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 в обратном относительно первых двух режимов направлении с бесступенчатой скоростью, регулируемой дросселем 12. Этим повышается скорость выходного звена 7 и движителя 4 и достигается бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства в повышенном скоростном диапазоне, Формула изобретения

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, через муфту сцепления связанный с двигателем, выходной вал, соединенный с движителем, дифференциальный механизм, первое звено которого связано с входным валом, второе — с выходным валом и третье—

1636260

Составитель А.Барыков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Тупица

Заказ 787 Тираж 339 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с первой гидромашиной, вал которой кинематически связан при помощи шлицев с двухпозиционной зубчатой муфтой, установленной на шлицевом валу второй гидромашины, гидравлический распределитель, кинематически связанный с переключающим устройством зубчатой муфты, всасывающие и напорные гидролиии, гидробак и регулируемый дроссель, установленный между напорной гидролинией первой гидромашины и гидробаком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен закрепленной на входном валу дополнительной шестерней, при этом распределитель снабжен управляющим упругим элементом и выполнен трехпозиционным четырехлинейным, в первой позиции которого всасывающая линия второй гидромашины соединена с гидробаком, напорная — с напорной линией первой гидромашины, во второй позиции всасывающая и

5 напорная гидролинии второй гидромашины соединены с гидробаком, а напорная гидролиния первой гидромашины отключена от второй гидромашины, при этом во второй позиции зубчатой муфты вторая гидрома-.

10 шина отключена от первой и кинематически связана с дополнительной шестерней, и в третьей позиции гидрораспределителя всасывающая линия второй гидромашины соединена с гидробаком, а напорная линия — c

15 напорной линией первой гидромашины, причем переключающее устройство снабжено упором, выполненным с возможностью взаимодействия с распределителем в

его первой позиции.

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх