Гидропривод самоходной машины

 

Изобретение относится кмашиностроению и может быть использовано в приводах дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического регулирования скорости. Гидропривод самоходной машины содержит насос 1 с напорной гидролинией 4 гидросистемы привода хода и насос 2 с напорной гидролинией 6 гидросистемы привода рабочих органов. К насосам 1 и 2 подключен регулятор 11 с ручной настройкой скорости хода самоходной маши ны. Новым в гидроприводе является то, что регулятор 11 скорости выполнен в виде гидроцилиндра , внутри которого расположен поршень 12 со штоком 13, выполненные со сквозным осевым отверстием 14, причем гидроцилиндр выполнен с двумя полостями 15 и 16, поршень в одной из них образует две камеры - одну бесштоковую 17, соединенную со сливом 7 и с осевым отверстием и снабженную подпирающей поршень пружиной , и другую-управления 18, соединенную с напорной гидролинией 6 второго насоса, а част-, штока 13, расположенная в другой полости, выполнена с поперечным отверстием 21, соединенным с осевым, в котором со стороны другой полости установлен золотник 22, связанный с ручной настройкой 23 и перекрывающий поперечное отверстие 21, причем другая полость 16 соединена с поперечным отверстием 21 и с напорной гидролинией 4 первого насоса 1. Гидропривод также снабжен редукционным клапаном 24, соединенным с напорной гидролинией 4 первого насоса 1 и с другой полостью регулятора скорости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ч Е Os 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 4674693/11 (22) 10.04.89 (46) 23.03.91. Бюл, М 11 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Московский автомеханический институт (72) Ю.А.Беленков, К.И.Городецкий и В.М.Мастеровой (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 472031, кл. В 60 К 17/10, 1971. (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится кмашиностроению и может быть использовано в приводах дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматического регулирования скорости. Гидропривод самоходной машины содержит насос 1 с напорной гидролинией 4 гидросистемы привода хода и насос 2 с напорной гидролинией 6 гидросистемы привода рабочих органов. К насосам

1 и 2 подключен регулятор 11 с ручной настройкой скорости хода самоходной маши9

„„. Ж„„1636261 А1 ны. Новым в гидроприводе является то, что регулятор 11 скорости выполнен в виде гидроцилиндра, внутри которого расположен поршень 12 со штоком 13, выполненные со сквозным осевым отверстием 14, причем гидроцилиндр выполнен с двумя полостями

15 и 16, поршень в одной из них образует две камеры — одну бесштоковую 17, соединенную со сливом 7 и с осевым отверстием и снабженную подпирающей поршень пружиной, и другую — управления 18, соединенную с напорной гидролинией 6 второго насоса, а част:- штока 13, расположенная в другой полости, выполнена с поперечным отверстием 21, соединенным с осевым, в котором со стороны другой полости установлен золотник 22, связанный с ручной настройкой

23 и перекрывающий поперечное отверстие

21, причем другая полость 16 соединена с поперечным отверстием 21 и с напорной гидролинией 4 первого насоса 1. Гидропривод также снабжен редукционным клапаном

24, соединенным с напорной гидролинией 4 первого насоса 1 и с другой полостью регулятора скорости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1636261

30

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в приводах дорожно-строительных и сельскохозяйственных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматического регулирования скорости.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода, содержащей насос 1 гидросистемы привода хода и насос 2 гидросистемы привода рабочих органов. Первый насос соединен с гидромотором 3 с помощью напорной гидролинии 4. Второй насос соединен с гидромотором 5 с помощью напорной гидролинии 6. Всасывание и слив обеих гидросистем подключены к гидробаку 7.

Выходной вал 8 гидромотора 3 подключен к приводу хода машины, а выходной вал 9 гидромотора 5 подключен к приводу рабочих органов. Оба насоса приводятся через соответствующие зубчатые передачи от двигателя 10 самоходной машины, Изменение скорости хода — поступательного движения самоходной машины осуществляется с помощью регулятора скорости, выполненного в виде гидроцилиндра 11, внутри которого расположен поршень 12 со штоком 13, выполненные со сквозным осевым отверстием 14, Гидроцилиндр выполнен с двумя полостями 15 и 16, и поршень в одной иэ них, например 15, образует две камеры— одну бесштоковую 17, а другую — управляемую 18. Бесштоковая камера соединена со сливом 19, а камера 18 управления соединена с напорной гидролинией 6 второго насоса, В камере 17 расположена пружина 20, подпирающая поршень. Часть штока, расположенная в полости 16, выполнена с поперечным отверстием 21, соединенным с осевым отверстием 14. В осевом отверстии штока со стороны полости 16 установлен золотник 22, связанный с ручной настройкой 23 и перекрывающий поперечное отверстие. Причем полость 16 соединена с поперечным отверстием 21 и с напорной гидролинией 4 насоса 1. Гидропривод может быть снабжен редукционным клапаном

24, соединенным с напорной гидролинией 4 насоса 1 и с полостью 16 регулятора скорости.

Гидропривод самоходной машины работает следующим, образом.

В том случае, когда нагрузка на рабочих органах отсутствует или она стабильна, то давление в напорной гидролинии 6 также либо отсутствует, либо принимает некоторое постоянное значение. Тогда в регуляторе поршень 12 соответственно либо отжимается пружиной 20 в крайнее левое положение до упора левого конца штока 13 в гидроцилиндр, либо занимает в полости 15 какое-то промежуточное стабильное положение, определяемое суммарным воздействием на поршень сил от пружины и от давления в камере IS управления. Тогда скорость самоходной машины зависит только от ручной настройки 23 и нагрузки на движители.

Мощность от двигателя 10 передается к насосу 1, который, вращаясь, засасывает рабочую жидкость иэ бака 7 и подает по напорной гидролинии 4 к гидромотору 3. Далее мощность от гидромотора 3 передается на вал 8, а затем к движителям (не показаны) самоходной машины на привод ее хода.

Водитель воздействует на ручную настройку — рукоятку 23 и перемещает при этом золотник 22 в штоке 13 вдоль оси отверстия

14. При этом кромкой а золотника 22 и краем б штока, полученным пересечением осевого и поперечного отверстий, образуется дроссельная щель, соединяющая напорную гидролинию 4 со сливом 19. Тогда часть жидкости, подаваемая насосом 1, подводится под напором к гидромотору 3, а другая часть через дроссельную щель а — б регулятора 11 отводится на слив в гидробак 7.

Гидромотор вращается со скоростью, определяемой потоком от насоса 1, за вычетом расхода, отводимого через регулятор на слив. Пусть поток насоса 1 постоянный, а расход жидкости может меняться в зависимости от ручной настройки 23, то и скорость самоходной машины также может бесступенчато изменяться. При постоянном положении ручной настройки и изменении нагрузки на движители, а следовательно, и нагрузки на валу 8 гидромотора давление в напорной гидролинии 4 изменяется и, следовательно, изменяется расход через дроссельную щель а-б. Вследствие этого скорость самоходной машины автоматически изменяется в зависимости от нагрузки на движители; с увеличением нагрузки скорость хода уменьшается и наоборот.

В том случае, когда нагрузка на приводе рабочих органов изменяется, соответственно меняется давление в напорной гидролинии 6. Это давление передается в камеру 18 управления и поршень под его воздействием перемещается вправо — при возрастании давления или влево — при снижении давления, Тогда сечение дросселя а — б автоматически соответственно то увеличивается, то уменьшается относительно первоначально заданного рукояткой 23 постоянного значения, При увеличении сечения дросселя расход рабочей жидкости, отводимой через регулятор на слив 19 из напорной гидроли1636261

Формула изобретения

1. Гидропривод самоходной машины, содержащий насос системы привода. колес машины, насос системы привода навесного рабочего оборудования, гидромотор приво- Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Н.Тупица

Заказ 787 Тираж 339 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нии 4, возрастает и скорость машины соответственно уменьшается. При уменьшении сечения дросселя расход рабочей жидкости, отводимой на слив, снижается, а скорость машины возрастает. Таким образом с помощью регулятора автоматически изменяется скорость машины одновременно как в зависимости от изменения нагрузки на движители, так и от нагрузки на привод рабочих органов. Такое регулировани скорости повышает эффективность работы машины, так как при этом учитываются оба параметра загрузки.

Для случая, когда требуется, чтобы самоходная машина работала в режиме постоянной скорости, т .е. когда она не зависит от изменения нагрузки на движители гидропривода. дополнительно снабжается редукционным клапаном 24. При этом с изменением нагрузки на движители и соответственном изменении давления в напорной гидролинии 4 и перед редукционным клапаном 24 он срабатывает таким образом, что давление после него, фактически перед дросселем а-б, остается всегда постоянным. Следовательно, расход жидкости на слив при постоянной настройке 23 также будет постоянным, независимым от колебания давления и нагрузки на движители. да колес машины, гидромотор привода ра- бочего оборудования, причем оба насоса связаны с двигателем машины посредством механической передачи и соединены с соот5 ветствующими гидромоторами напорными гидролиниями, регулятор. с ручной настройкой скоростного режима движения машины, гидробак, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения эффективности гидро10 привода путем автоматического регулирования скорости, регулятор скорости включает гидроцилиндр, имеющий поршень со штоком, внутри которого выполнено осевое.отверстие, а в штоке — поперечное от15 верстие, соединенное с осевым, при этом гидроцилиндр выполнен сдвумя полостями: поршневой и штоковой, поршневая полость снабжена пружиной сжатия, выполненной с воэможностью взаимодействия с поршнем, 20 причем поршневая полость гидроцилиндра и поршень в ней образуют две камеры: бесштоковую, соединенную со сливом, и камеру управления, соединенную с напорной линией второго насоса, со стороны штока

25 поршня выполнено в гидроцилиндре отверстие, в котором размещен золотник, связанной с ручной настройкой, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной линией первого насоса.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен редукционным клапаном, установленным в линии, соединяющей напорную линию первого насоса и

35 штоковую полость гидроцилиндра, проходимостью в сторону гидроцилиндра.

Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх