Способ долбления зубчатых колес

 

Изобретение относится к металлообра ботке, в частности к производству зубчатых колес Цель изобретения - повышение стойкости за счет создания активного контроля за распределением припуска между обеими боковыми режущими кромками долбяка На этапе врезания непрерывно контролируют крутящий момент, развиваемый силой резания . При достижении крутящим моментом установленного значения, например нулевого , угловое врезание прекращают 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 23 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418835/08 (22) 03.05.88 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского комсомола Белоруссии (72) А.И. Голембиевский (53) 621.924.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1458115, кл, 8 23 F 5/12, 1987, (54) СПОСОБ ДОЛБЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлообработке, в частности к производству зубчатых колес, Цель изобретения — повышение стойкости путем создания активного контроля за распределением припуска между обеими боковыми режущими кромками долбяка.

На фиг,1 приведена схема взаимодействия долбяка и заготовки обрабатываемого зубчатого колеса: на фиг.2 — схема срезания припуска на различных проходах.

Заготовку 1 обрабатываемого колеса устанавливают в исходное для долбления положение относительно долбяка 2. При долблении заготовке 1 сообщают движение

ll1 радиального врезания на часть припуска, срезаемого на первом проходе, а долбяку 2— поступательно-возвратное движение Clz скорости резания. Одновременно долбяку 2 сообщают движение Вз круговой подачи, а . заготовке 1- движение В4, согласованное с движением Вз долбяка. Движения Вэ и 84 совместно образуют движение обката (профилирования) зубчатого колеса.

После вреэания на часть припуска, срезаемого на первом проходе, движение вре„„ )Ц „„1641534 А1 (57} Изобретение относится к металлообработке, в частности к производству зубчатых колес. Цель изобретения -- повышение стойкости эа счет создания активного контроля за распределением припуска между обеими боковыми режущими кромками долбяка. На этапе врезания непрерывно контролируют крутящий момент, развиваемый силой резания. При достижении крутящим моментом установленного значения, например нулевого, угловое врезание прекращают. 2 ил. зания П1 прекращают и в течение одного поворота заготовки 1 осуществляют первый проход.

После окончания первого прохода, не прекращая движение обката, заготовке 1 сообщаюг движение П1 врезания на следующую часть припуска, срезаемого на втором проходе, а долбяку 2 сообщают угловое врезание ВБ, противоположное направлению его круговой подачи Вз, При этом одновременно контролируют (измеряют} крутящий момент, развиваемый силой резания, например, составляющей Р„.

На фиг.2 позицией 3 показан припуск, срезанный зубом долбяка на первом проходе. На втором проходе после радиального врезания на соответствующую часть припуска и углового врезания, противонаправленного круговой подаче, срезаются припуски

4-6. Для выравнивания припусков 5 и б, срезаемых на втором проходе соответственно входной и выходной режущими кромками благодаря угловому врезанию припуск

6 увеличивается за счет уменьшения припуска 5 на величину 7. Такое перераспределение припуска обеспечивает одинаковое нагружение боковых режущих кромок по пеUl

С:

О (1 О

IV1

1, >

1641534 е,, Ã

Составитель В. Слиткова

Техред M,Mî ãåíòàë

Корректор Т, Малец

Редактор С. Лисина

Заказ 1109 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 редней поверхности и одинаковые условия работы по задним поверхностям, По мере вреэания и перераспределения припуска крутящий момент, развиваемый силой резания, являющийся разностью моментов, действующих на обеих боковых режущих кромках, уменьшается. При достижении равного значения крутящих моментов, соответствующего одинаковому суммарному размерному износу обеих боковых режущих кромок,.т.е. одинаковой толщины припусков 5 и 6; срезаемых обеими кромками, движение углового врезания прекращают.

После окончания движений вреэания

П и Вв в течение одного поворота заготовки 1 осуществляют второй проход. Затем аналогично выполняют. третий проход и т,д.

Формула изобретения

Способ долбления зубчатых колес в условиях обката при многопроходной обработке, при котором, начиная с второго

5 прохода производят равномерное распределение припуска между обеими боковыми режущими кромками, сообщая долбяку перед выполнением очередного прохода одновременно с круговой подачей и.радиальным

10 врезанием на часть припуска угловое врезание в сторону, противоположную круговой подаче, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости, контроль распределения припуска осуществляют по разности

15 моментов сил резания, которые замеряют на обеих кромках, и при достижении ею нулеврго значения прекращают угловое врезание.

Способ долбления зубчатых колес Способ долбления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станко-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию, используемому при производстве цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к металлообработке , в частности к производству зубчатых колес

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании зубодолбежных станков для многопроходной обработки зубчатых колес в условиях обката

Изобретение относится к станкостроению , в частности кпроизводству зубодолбежных станков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубообрабатывающим станкам, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических зубчатых деталей преимущественно крупными сериями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании роторных зубодолбежных станков, оснащенных устройством ЧПУ

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при производстве зубчатых колес и для получения зубьев и шлицев дисков турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению блочных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в различных областях машиностроения, а именно, для обработки различных закаленных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к станкам для чистовой обработки зубьев зубчатых колес крупного модуля, преимущественно закаленных

Изобретение относится к области механической обработки зубчатых поверхностей и может быть использован при обработке различных зубчатых профилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке в условиях обката долбяком зубчатых колес с криволинейной формой по длине зуба

Изобретение относится к зубообработке, преимущественно криволинейных по длине зубьев цилиндрических зубчатых колес с наружными и внутренними зубьями в условиях обката
Наверх