Активное колесо

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости , в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 выполнен в виде двух гидроцилиндров 12, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна 5 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,() (:

)(Я

IM (21) 3981820/63 (22) 26.11.85 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (71) Московский автомобильный завод им, И.А.Лихачева (72) В.П.Васильев (53) 629.113.012.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 441176, кл. В 60 В 19/00, 1971. (54) АКТИВНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья. Целью изобретения является повышение проходимоИзобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесом, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Цель изобретения — повышение проходимости за счет увеличения продолжительности действия дополнительного тягового усилия.

На фиг.1 представлено активное колесо транспортного средства с убранными опорными элементами, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — колесо с выдвинутыми опорными элементами, вид сбоку.

Активное колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на оси 2 и снабженную радиальными направляющими 3, секционный обод. состоящий иэ расположенных равномерно по окружности

„„5U„„1641652 Al сти транспортного средства. Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий иэ расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4, На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6, Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1.

Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 выполнен в виде двух гидроцилиндров 12, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна 5. 3 ил, опорных элементов 4 с полэунами 5, и силовой привод 6.

Ступица 1 выполнена в виде цилиндра с жестко закрепленными на нем дисками 7, установленными по обе стороны продольной плоскости симметрии колеса с размещенными на них направляющими 3. Каждая направляющая выполнена в виде паза 8 и пары роликов 9, установленных по разные стороны периферийного конца паза 8. С радиальными направляющими 3 взаимодействуют ползуны 5, размещенные симметрично с внутренней стороны дисков 7 между роликами 9. Один конец каждого из ползунов 5 снабжен роликом 10, размещенным в пазу

8, а другой шарнирно связан с опорным элементом 4. Опорные элементы 4 выполнены в виде изогнутых по окружности секций с ошиновкой 11, имеющей протектор, и сое1641652

12

Фиг.5 . динены со ступицей 1 силовым приводом 6.

Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 представляет собой пару гидроцилиндров 12, размещенных в плоскости симметрии колеса по разные стороны от ползуна 5 и соединенных шарнирами со ступицей 1 и опорным элементом 4.

Активное колесо работает следующим образом.

При движении в условиях бездорожья рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 12 силового привода 6 того опорного элемента, который расположен позади вертикальной оси колеса, Выдвигаясь, гидроцилиндры 12 перемещают ползун

5 с опорным элементом 4 на его конце по опорным роликам 9 вдоль паза 8, по которому прокатываются ролики 10 ползуна 5.

Взаимодействуя с грунтом, опорный элемент 4 создает усилие, заставляющее колесо повернуться относительно оси 2 íà определенный угол. Наличие в силовом приводе 6 каждого опорного элемента 4 двух гидроцилиндров 12 по обе стороны от ползуна 5 позволяет увеличить угол поворота колеса и продлить таким образом время действия. дополнительного тягового усилия, Кроме того, тяговое усилие повышается эа счет увеличения эксцентриситета силового привода 6 относительно вертикальной оси колеса и большей длины хода.

Проедлагаемое активное колесо создает возможность эффективного использова5 ния несущих свойств грунта и движения пересеченной местности, в резудльтате чего повышается проходимость транспортного средства.

10 Формула изобретения

Активное колесо, содержащее ступицу, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов, и установленные шарнирно

15 на ступице силовые приводы опорных элементов, каждый из которых шарнирно соединен со ступицей и силовым приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости за счет увеличения про20 должительности действия дополнительного тягового усилия, каждый опорный элемент снабжен ползуном, взаимодействующим со своей радиальной направляющей, выполненной в ступице, при этом периферийный

25 конец ползуна шарнирно связан с опорным элементом, а силовой привод каждого опорного элемента выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна.

Составитель А. Казанцев

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1115 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Активное колесо Активное колесо Активное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам для планетоходов

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх